Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 33

СБАМИ

Всевышнего. Б этом состоитгущ-татщВа. Гуруггк же сострадателен, как Парада

Муни. Сердца таких махаджан, садху и гуру всегда сжимаются от боли при виде

страданий плененных в этом мире душ.

Б свое время, 500 лет тому назад, в этом мире явился Адвайта Ачарья, который

возносил молитвы о приходе Гауранги Махапрабху. Видя мучительное положение

джив Кали-юги, он плакал о них всем сердцем. Изо дня в день предлагал он воду

Ганги, листья туласи и свои молитвы шалаг-рама-шиле, и громовым голосом

призывал Господа низойти. В результате пришел Гауранга Махапрабху, пришел по

зову Адвайты Ачарьи.

Махапрабху говорил: «Нада-хункара — столь сильным, громоподобным голосом

он звал Меня, что Я не мог больше оставаться на Вайкунтхе. Я пришел сюда не по

Своей воле, Меня привел, приталил этот голос». Кришна думает: «Я должен

отправиться прямо сейчас, Мой преданный зовет Меня, Я должен прийти в

материальный мир и помочь несчастным душам. Они не понимают, как им

выбраться из материального рабства. Но то, о чем не знают обусловленные души,

знают гуру, садху, махаджа-ны». Садху говорят: «Ах, эти несчастные глупцы, эти

обусловленные души, покрытые тьмой и днем и ночью, — они едят испражнения.

Зачем вы едите испражнения, зачем вы едите землю? Отведайте сахарный

леденец, это так вкусно. Поедание земли и испражнений — это их принцип «я и

мое». Их материальные привязанности — это те самые земля и испражнения,

которыми они питаются»,

Подобные Нараде садху, чьи сердца сжимаются от боли при виде этих джив,

отправляются к Верховному Господу и просят Его: «Пожалуйста, пойдем со мной,

----------------------- Page 66-----------------------

пойдем. Я пришел как Акрура, чтобы забрать Тебя с собой».

Они забирают Кришну, приводят Верховного Господа с собой. К чьим речам

прислушается Всевышний? К речам Своих близких, дорогих преданных, к бхакта-

катхе, гурудева-катхе. Господь слушает Своих дорогих преданных, садху, гуру,

махаджан и подтверждает каждое их слово. Бхакта-ватсалаВхагаваи бесконечно

дорог Своим преданным, поэтому Его асана, Его трон на Байкунтхе, сотрясается,

когда преданный взывает к Господу. Однажды Господь явился даже из мраморной

колонны в ответ

106

милость гуру

на зов Прахлады Махараджи. Вриндавана-парикшепам падам экам на гаччхати —

Кришна никогда не покидает Вриндавана, не выходит за его пределы ни на шаг.

Но, когда такие преданные как Нарада и Акрура возносят свои молитвы, асана

Кришны на Вайкунтхе, в Двараке или во Врин-даване сотрясается, — и Он

приходит сюда. Оставив Свою амрита-майа-раджйа, нектарную обитель, Он

приходит в этот материальный мир. Кто способен на подобное — только садху, в

сердцах которых пребывает Кришна. Томара хридайе сада говинда-вишрама, не

так ли? Нароттама дас Тхакур говорит; ваишнавера хридайе сада говинда-

вишрама. Сердце вайшнава — это Вриндаван, а раз Кришна всегда во Бриндаване

— значит Он в сердце сяйгу-вайшнава. Святые, подобные Нараде и Акруре,

всегда вместе с Кришной.

бхактпа ома преме бандхипачхе хридайа-бхитаре пахан нетра поде тахан декхайе

омаре

«Чистый преданный может связать Меня, Верховную Личность Бога, любовью

своего сердца. Куда бы ни бросил он свой взгляд — повсюду он будет видеть

Меня одного» (Ч.-ч., Мадхья, 25.127),

Вступивший на уровень премы преданный хранит в своем сердце Верховного

Господа, связанного веревками любви. Такой преданный повсюду видит

всепрекрасную форму Шьямасундары, Кришны, Значит, этот садху, этот вайшнав,

этот махаджана и гуру всегда с Кришной. Он постоянно видит Кришну.

по мам пашпати сарватра

сарвам ча майи пашйати

тасйахам на пранашйами

са на ме на пранашйати

«Для того, кто видит Меня во всем сущем и все сущее во Мне, Я никогда не буду

потерян, и он никогда не будет потерян для Меня» (Б.-г„ 6.30).

107

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

Так говорит Кришна в «Бхагавад-гите»: «Кто видит Меня во всем сущем и все

сущее во Мне, никогда не потеряет Меня из виду, а Я не потеряю его. Мы всегда

будем видеть друг друга». Он видит Кришну каждый миг. У садху-махаджаны нет

ни малейшей привязанности к этому материальному миру. Его единственная

привязанность — Кришна.

При виде положения, в котором пребывают в этом мире обусловленные души,

переполненные временными материальными привязанностями к телу и его

----------------------- Page 67-----------------------

связям, сердце садху-гуру сжимается от боли. От имени этих несчастных душ он

взывает к Господу в своих молитвах, и Кришна слышит его призыв. Конечно,

Кришна слышит мольбу Своего дорогого преданного. И Кришна, Верховный

Господь, приходит сюда.

В шастрах указаны сроки появления всех абатар; когда приходит Кришна, Рама,

Нрисимха, Вамана или Матсья-аватара. Для всех есть свое время. Но если

назначенное время нисхождения аватары не пришло — как явиться Кришне? С

помощью махаджан и садху, сердца которых не могут вынести страданий

обусловленных душ, и которые молят Господа: «Пожалуйста, приди, пожалуйста,

приди, пожалуйста, приди!» И пусть еще не время, но Господь приходит. Просто

потому, что садху говорит: «Я не могу больше терпеть. Мое сердце обливается

кровью. Мое сердце не может вынести страданий этих джив. Приходи,

пожалуйста».

И вот, хотя

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31