СБАМИ
Всевышнего. Б этом состоитгущ-татщВа. Гуруггк же сострадателен, как Парада
Муни. Сердца таких махаджан, садху и гуру всегда сжимаются от боли при виде
страданий плененных в этом мире душ.
Б свое время, 500 лет тому назад, в этом мире явился Адвайта Ачарья, который
возносил молитвы о приходе Гауранги Махапрабху. Видя мучительное положение
джив Кали-юги, он плакал о них всем сердцем. Изо дня в день предлагал он воду
Ганги, листья туласи и свои молитвы шалаг-рама-шиле, и громовым голосом
призывал Господа низойти. В результате пришел Гауранга Махапрабху, пришел по
зову Адвайты Ачарьи.
Махапрабху говорил: «Нада-хункара — столь сильным, громоподобным голосом
он звал Меня, что Я не мог больше оставаться на Вайкунтхе. Я пришел сюда не по
Своей воле, Меня привел, приталил этот голос». Кришна думает: «Я должен
отправиться прямо сейчас, Мой преданный зовет Меня, Я должен прийти в
материальный мир и помочь несчастным душам. Они не понимают, как им
выбраться из материального рабства. Но то, о чем не знают обусловленные души,
знают гуру, садху, махаджа-ны». Садху говорят: «Ах, эти несчастные глупцы, эти
обусловленные души, покрытые тьмой и днем и ночью, — они едят испражнения.
Зачем вы едите испражнения, зачем вы едите землю? Отведайте сахарный
леденец, это так вкусно. Поедание земли и испражнений — это их принцип «я и
мое». Их материальные привязанности — это те самые земля и испражнения,
которыми они питаются»,
Подобные Нараде садху, чьи сердца сжимаются от боли при виде этих джив,
отправляются к Верховному Господу и просят Его: «Пожалуйста, пойдем со мной,
----------------------- Page 66-----------------------
пойдем. Я пришел как Акрура, чтобы забрать Тебя с собой».
Они забирают Кришну, приводят Верховного Господа с собой. К чьим речам
прислушается Всевышний? К речам Своих близких, дорогих преданных, к бхакта-
катхе, гурудева-катхе. Господь слушает Своих дорогих преданных, садху, гуру,
махаджан и подтверждает каждое их слово. Бхакта-ватсалаВхагаваи бесконечно
дорог Своим преданным, поэтому Его асана, Его трон на Байкунтхе, сотрясается,
когда преданный взывает к Господу. Однажды Господь явился даже из мраморной
колонны в ответ
106
милость гуру
на зов Прахлады Махараджи. Вриндавана-парикшепам падам экам на гаччхати —
Кришна никогда не покидает Вриндавана, не выходит за его пределы ни на шаг.
Но, когда такие преданные как Нарада и Акрура возносят свои молитвы, асана
Кришны на Вайкунтхе, в Двараке или во Врин-даване сотрясается, — и Он
приходит сюда. Оставив Свою амрита-майа-раджйа, нектарную обитель, Он
приходит в этот материальный мир. Кто способен на подобное — только садху, в
сердцах которых пребывает Кришна. Томара хридайе сада говинда-вишрама, не
так ли? Нароттама дас Тхакур говорит; ваишнавера хридайе сада говинда-
вишрама. Сердце вайшнава — это Вриндаван, а раз Кришна всегда во Бриндаване
— значит Он в сердце сяйгу-вайшнава. Святые, подобные Нараде и Акруре,
всегда вместе с Кришной.
бхактпа ома преме бандхипачхе хридайа-бхитаре пахан нетра поде тахан декхайе
омаре
«Чистый преданный может связать Меня, Верховную Личность Бога, любовью
своего сердца. Куда бы ни бросил он свой взгляд — повсюду он будет видеть
Меня одного» (Ч.-ч., Мадхья, 25.127),
Вступивший на уровень премы преданный хранит в своем сердце Верховного
Господа, связанного веревками любви. Такой преданный повсюду видит
всепрекрасную форму Шьямасундары, Кришны, Значит, этот садху, этот вайшнав,
этот махаджана и гуру всегда с Кришной. Он постоянно видит Кришну.
по мам пашпати сарватра
сарвам ча майи пашйати
тасйахам на пранашйами
са на ме на пранашйати
«Для того, кто видит Меня во всем сущем и все сущее во Мне, Я никогда не буду
потерян, и он никогда не будет потерян для Меня» (Б.-г„ 6.30).
107
ГОУР ГОВИНДА СВАМИ
Так говорит Кришна в «Бхагавад-гите»: «Кто видит Меня во всем сущем и все
сущее во Мне, никогда не потеряет Меня из виду, а Я не потеряю его. Мы всегда
будем видеть друг друга». Он видит Кришну каждый миг. У садху-махаджаны нет
ни малейшей привязанности к этому материальному миру. Его единственная
привязанность — Кришна.
При виде положения, в котором пребывают в этом мире обусловленные души,
переполненные временными материальными привязанностями к телу и его
----------------------- Page 67-----------------------
связям, сердце садху-гуру сжимается от боли. От имени этих несчастных душ он
взывает к Господу в своих молитвах, и Кришна слышит его призыв. Конечно,
Кришна слышит мольбу Своего дорогого преданного. И Кришна, Верховный
Господь, приходит сюда.
В шастрах указаны сроки появления всех абатар; когда приходит Кришна, Рама,
Нрисимха, Вамана или Матсья-аватара. Для всех есть свое время. Но если
назначенное время нисхождения аватары не пришло — как явиться Кришне? С
помощью махаджан и садху, сердца которых не могут вынести страданий
обусловленных душ, и которые молят Господа: «Пожалуйста, приди, пожалуйста,
приди, пожалуйста, приди!» И пусть еще не время, но Господь приходит. Просто
потому, что садху говорит: «Я не могу больше терпеть. Мое сердце обливается
кровью. Мое сердце не может вынести страданий этих джив. Приходи,
пожалуйста».
И вот, хотя