бхагавата-катхой гуру разжигает огонь
----------------------- Page 69-----------------------
знания, озаряющий ваше сердце.
Махаджаны — украшение этого мира.
И тогда вы почувствуете, вы осознаете, что испытываете некую анан-ду,
блаженство, природа которого абсолютна трансцендентна. Вы почувствуете, как с
вами происходит что-то удивительное. Это будет подобно откровению и
открытию. Слушание чистой кришна-катхи из уст садху подобно откровению, а
сами садху подобны украшению этого мира. Украшению, а не обузе! Но
обыватели, обусловленные души не в состоянии понять это. Они очень
заблуждаются в отношении садху и гуру. Говорят: «О, ну и что они делают?»
Такие видные, уважаемые люди — джанешу абхиджнешу са эба го-кхарах. Они
занимают высокие посты, они известные политики, они прекрасно образованы и
очень, по мирским меркам, разумны, они такие опытные и знающие — но они не
понимают простого cadxy-вайшнава. И, не в состоянии понять его, обрушивают
на него свою критику. «Чем же они занимаются? Сидят в своем матхе и едят, едят
и спят в кхатбе. Ничего не делают».
Просто вам не дано понять, что они делают. А гуру остается гуру, и садху
остается садху. Он келагху, он не легок, он тяжел. Гуру может явить Господа,
может явить имя, славу, качества нлилы Кришны, и, если кто-то достаточно
удачлив, —
брахманда бхрамите кона бхагйаван джива гуру-кришна-прасаде папа бхакти-
лата-биджа
«С незапамятных времен бесчисленные живые существа скитаются но
бесчисленным вселенным дорогами своей судьбы. Только самые удачливые из
этих живых существ милостью Кришны встречают на своем пути истинного
духовного учителя и получают от него семя преданного служения» (Ч.-ч., Мадхья,
19.151).
Ш
ГОУР Г О В И Н Д А СВАМИ
Бхагйаван — очень удачливая джива, которой в бесконечных странствиях и
скитаниях по лакхам вселенных, по лакхам видов жизни наконец
посчастливилось повстречать садху, просветившего ее. Даже один единственный
миг общения с садху может принести просветление джи-ве, которая всем сердцем
склонится к его лотосным стопам. Шишйас те хам шадхи мам твам пропойном
(Б.-г., 2.7) — я становлюсь шишйей. Я предаюсь Тебе. Я вручаю себя Тебе
всецело. Свое тело, ум и речь, — я все отдаю Тебе, о гуру, Махапрабху сказал:
самсара самудра хайте уддхара амаре эй ами деха асамарпилан томаре
(Чайтанья-бхагавата, Ади-кханда, 12.53)
Когда Махапрабху встретился в Гайе с Ишварой Пури, Он сказал: «О Вайшнава
Тхакура! Встреча с тобою исполнила смысла мой приход в Гайю. И теперь Свое
тело, ум и речь, все, чем Я обладаю, включая Себя самого, я складываю к твоим
лотосным стопам. Теперь Я принадлежу тебе, а не Себе. Пожалуйста, самсара
самудра хайте уддхара амаре — пожалуйста, вызволи Меня из отвратительного
океана материального бытия, где Я так страдаю». Так говорит шишйа и бхагйаван,
поистине удачливая душа. Она совершенно предается духовному учителю и
получает его милость.
дикша-кале бхакта каре атма-самарпана сеи-кале кришна таре каре атма-сама
----------------------- Page 70-----------------------
«В момент посвящения, когда преданный отдает служению Господу всего себя,
Кришна принимает этого преданного» (Ч.-ч., Антья, 4.192).
В момент дикши, инициации, ученик предается — предается без остатка. Не
притворно и не напоказ. Настоящее, полное предание. Он предается,
гурз`11Ринимает его и подводит к Кришне: «Кришна, вот он и пришел к Тебе.
Пожалуйста, возьми его, прими его». И Кришна отвечает: «О да, добро
пожаловать». Вот что делает гуру. На свете есть такие гуру и
112
милость гуру
садху. Конечно, найти их не просто, они дурлабха, очень-очень редки. Но они есть
в этом материальном мире, иначе, как бы поддерживалась дхарма`? Как был бы
мир на земле? Как существовало бы бхакти, если бы их не было здесь? Все это —
милость махаджан, садху и гуру.
Природа или свабхава махатмы
ануграхайеха чаранти нунам бхутани бхавйани джанарданасйа
(Бхаг., 3.5.3)
Возлюбленные преданные Джанарданы-Кришны из своей милости приходят и
странствуют по этому миру.
маханта-свабхава эй шарите памара ниджа карпа нахи табу пана тара гхара
«Главное занятие всех святых людей — помогать падшим душам. Поэтому
они ходят от дома к дому, хотя у них и нет на то никаких личных причин» (Ч.-
ч., Мадхья, 8.39).
Такова уж природа махатмы, его свабхава. У него нет здесь никаких личных
дел. Зачем же он приходит? Он кришна-парикара, спутник Кришны. Зачем
ему приходить сюда? Но он здесь, потому что его сердцу невыносимы
мучения джив. Он приходит сюда и странствует по миру, проливая свою
милость на обусловленные души, рассеивая их невежество, наделяя их таттва-
гъяной, освобождая их. Он делает это из своей милости. В материальном
мире есть раздоры и зависть, враждебность и двойственность, любые
отвратительные пороки — только привязанность и любовь здесь очень редки.
Кали-юга — век безбожников, Кто в наше время расскажет нектар-ную
кришна-катху? С этой целью приходят садху и гуру. Они приносят Кришну.
Они заставляют Кришну спуститься. Они являют Верховного Господа в этом
мире, бхактеччхопатта. Иначе Кришна и не пришел бы.
113
ГОУР