Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 35

бхагавата-катхой гуру разжигает огонь

----------------------- Page 69-----------------------

знания, озаряющий ваше сердце.

Махаджаны — украшение этого мира.

И тогда вы почувствуете, вы осознаете, что испытываете некую анан-ду,

блаженство, природа которого абсолютна трансцендентна. Вы почувствуете, как с

вами происходит что-то удивительное. Это будет подобно откровению и

открытию. Слушание чистой кришна-катхи из уст садху подобно откровению, а

сами садху подобны украшению этого мира. Украшению, а не обузе! Но

обыватели, обусловленные души не в состоянии понять это. Они очень

заблуждаются в отношении садху и гуру. Говорят: «О, ну и что они делают?»

Такие видные, уважаемые люди — джанешу абхиджнешу са эба го-кхарах. Они

занимают высокие посты, они известные политики, они прекрасно образованы и

очень, по мирским меркам, разумны, они такие опытные и знающие — но они не

понимают простого cadxy-вайшнава. И, не в состоянии понять его, обрушивают

на него свою критику. «Чем же они занимаются? Сидят в своем матхе и едят, едят

и спят в кхатбе. Ничего не делают».

Просто вам не дано понять, что они делают. А гуру остается гуру, и садху

остается садху. Он келагху, он не легок, он тяжел. Гуру может явить Господа,

может явить имя, славу, качества нлилы Кришны, и, если кто-то достаточно

удачлив, —

брахманда бхрамите кона бхагйаван джива гуру-кришна-прасаде папа бхакти-

лата-биджа

«С незапамятных времен бесчисленные живые существа скитаются но

бесчисленным вселенным дорогами своей судьбы. Только самые удачливые из

этих живых существ милостью Кришны встречают на своем пути истинного

духовного учителя и получают от него семя преданного служения» (Ч.-ч., Мадхья,

19.151).

Ш

ГОУР Г О В И Н Д А СВАМИ

Бхагйаван — очень удачливая джива, которой в бесконечных странствиях и

скитаниях по лакхам вселенных, по лакхам видов жизни наконец

посчастливилось повстречать садху, просветившего ее. Даже один единственный

миг общения с садху может принести просветление джи-ве, которая всем сердцем

склонится к его лотосным стопам. Шишйас те хам шадхи мам твам пропойном

(Б.-г., 2.7) — я становлюсь шишйей. Я предаюсь Тебе. Я вручаю себя Тебе

всецело. Свое тело, ум и речь, — я все отдаю Тебе, о гуру, Махапрабху сказал:

самсара самудра хайте уддхара амаре эй ами деха асамарпилан томаре

(Чайтанья-бхагавата, Ади-кханда, 12.53)

Когда Махапрабху встретился в Гайе с Ишварой Пури, Он сказал: «О Вайшнава

Тхакура! Встреча с тобою исполнила смысла мой приход в Гайю. И теперь Свое

тело, ум и речь, все, чем Я обладаю, включая Себя самого, я складываю к твоим

лотосным стопам. Теперь Я принадлежу тебе, а не Себе. Пожалуйста, самсара

самудра хайте уддхара амаре — пожалуйста, вызволи Меня из отвратительного

океана материального бытия, где Я так страдаю». Так говорит шишйа и бхагйаван,

поистине удачливая душа. Она совершенно предается духовному учителю и

получает его милость.

дикша-кале бхакта каре атма-самарпана сеи-кале кришна таре каре атма-сама

----------------------- Page 70-----------------------

«В момент посвящения, когда преданный отдает служению Господу всего себя,

Кришна принимает этого преданного» (Ч.-ч., Антья, 4.192).

В момент дикши, инициации, ученик предается — предается без остатка. Не

притворно и не напоказ. Настоящее, полное предание. Он предается,

гурз`11Ринимает его и подводит к Кришне: «Кришна, вот он и пришел к Тебе.

Пожалуйста, возьми его, прими его». И Кришна отвечает: «О да, добро

пожаловать». Вот что делает гуру. На свете есть такие гуру и

112

милость гуру

садху. Конечно, найти их не просто, они дурлабха, очень-очень редки. Но они есть

в этом материальном мире, иначе, как бы поддерживалась дхарма`? Как был бы

мир на земле? Как существовало бы бхакти, если бы их не было здесь? Все это —

милость махаджан, садху и гуру.

Природа или свабхава махатмы

ануграхайеха чаранти нунам бхутани бхавйани джанарданасйа

(Бхаг., 3.5.3)

Возлюбленные преданные Джанарданы-Кришны из своей милости приходят и

странствуют по этому миру.

маханта-свабхава эй шарите памара ниджа карпа нахи табу пана тара гхара

«Главное занятие всех святых людей — помогать падшим душам. Поэтому

они ходят от дома к дому, хотя у них и нет на то никаких личных причин» (Ч.-

ч., Мадхья, 8.39).

Такова уж природа махатмы, его свабхава. У него нет здесь никаких личных

дел. Зачем же он приходит? Он кришна-парикара, спутник Кришны. Зачем

ему приходить сюда? Но он здесь, потому что его сердцу невыносимы

мучения джив. Он приходит сюда и странствует по миру, проливая свою

милость на обусловленные души, рассеивая их невежество, наделяя их таттва-

гъяной, освобождая их. Он делает это из своей милости. В материальном

мире есть раздоры и зависть, враждебность и двойственность, любые

отвратительные пороки — только привязанность и любовь здесь очень редки.

Кали-юга — век безбожников, Кто в наше время расскажет нектар-ную

кришна-катху? С этой целью приходят садху и гуру. Они приносят Кришну.

Они заставляют Кришну спуститься. Они являют Верховного Господа в этом

мире, бхактеччхопатта. Иначе Кришна и не пришел бы.

113

ГОУР

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33