Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 37 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 37

вы не увидите садху-гуру прежде, чем он увидит вас Он бросает на

вас свой милостивый взгляд. Глаза ваши открываются. И потом вы сможете

увидеть сварупу садху. Материальными же глазами вы видите материальное

тело, внешнюю форму, мешок ваты, питты и капхи, мешок, наполненный

желчью, слизью и воздухом, костями, мочой, плотью и кровью, мозгами и

прочими компонентами. Разве вам доступно лицезреть сварупу cadxyi у вас

просто нет видения. Тот, кто развивает такое видение — бхагйаван, очень

удачливая душа.

Если вы не следуете наставлениям садху-гуру, значит, вы так и не стали его

учеником. Подчиняетесь вы ему? Нет! Вы живете своими прихотями — так

чего же вы ждете? Вы обыкновенный притворщик. Бы притворяетесь

учеником, а не являетесь учеником. Не будьте притворщиком. Для

притворщика никогда не взойдет удача. Станьте настоящим учеником, таким,

как учил Махапрабху.

Глава 7

ШРИ гуру —

БЛИЗКАЯ СЛУЖАНКА РАДХАРАНИ*

васудеве бхагавати

тад-бхактешу ча садхушу

----------------------- Page 73-----------------------

прапто бхавам парам вишвам

йенедам лоштрават смритам

«Махараджа Амбариша был величайшим преданным Верховной Личности Бога,

Васудевы, и всех Его святых слуг. Его преданность была столь велика, что на ее

фоне вся вселенная казалась не больше песчинки» (Бхаг., 9.4.17).

са ваи манах Кришна-падаравиндайор

вачамси ваикунтха-гунануварнане

карау харер маидира-марджанадишу

шрутим чакарачйута-сат-катходапе

мукунда-лингалайа-даршане дришау

тад-бхритйа-гатра-спарше нга-сангамам

гхранам ча тат-пада-сароджа-саурабхе

шримат-тулаейа расанам тад-арпите

Лекция по «Шримад-Бхагаватам» 9.4.18 — 20.

117

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

падау харех кшетра-паданусарпане

широ хришикеша-падабхивандане

камам на дасйе на ту камп-камйайа

йатхоттамашлока-джанашрайа ратих

«Махараджа Амбариша всегда занимал свой ум медитацией на ло-тосные стопы

Кришны, свою речь — прославлением Господа, руки — уборкой Храма Господа,

свои уши — речами, произнесенными Самим Кришной, и рассказами о Нем. Он

занимал свои глаза, созерцая мурпш Кришны, Его храмы и святые дхамы, такие

как Матхура и Вриндаван. Чувство осязания он занимал, прикасаясь к преданным

Господа, чувство обоняния — вдыхая аромат листьев туласи, предложенных

Господу, а язык — вкушая прасад Господа. Он занимал свои ноги, совершая

паломничества по святым местам и храмам Господа, голову — принося поклоны

Господу, а все свои желания он занимал в служении Господу и днем и ночью.

Конечно, махараджа Амбариша никогда не желал ничего для удовлетворения

своих чувств. Все свои чувства он посвятил преданному служению, выполняя

различные виды деятельности, связанные с Господом. Вот каков способ усилить

привязанность к Господу и полностью освободиться от материальных желаний.

Комментарий Шрилы Прабхупады: В «Бхагавад-гите» Господь рекомендует: майй

асакта-манах партха йогам йунджан мад-ашрайах (Б.-г., 7.1). Это означает, что

преданным служением следует заниматься под руководством преданного, либо,

непосредственно, под руководством Верховной Личности Бога. Обучиться же

преданному служению самому, без помогли духовного учителя, невозможно.

Таким образом, согласно наставлениям Шрилы Рупы Госвами, первым долгом

преданного является принятие истинного духовного учителя, который поможет

своему ученику занять все чувства в трансцендентном служении Господу. Также в

«Бхагавад-гите» Господь говорит: асам-шайам самаграм мам йатха джнасйаси так

чхрину (Б.-г., 7.1). Иными словами, тому, кто хочет в полной мере постичь

Верховную Личность Бога,

118

милость гуру

----------------------- Page 74-----------------------

необходимо внять наставлениям Кришны и следовать путем Махараджи

Амбариши.

В писаниях сказано: хришикена хришикеша-севанам бхактир учйа-те — бхакти

подразумевает вовлечение чувств в служение повелителю чувств, Кришне,

которого зовут еще Хришикешеи или Ачьютои. Именно эти имена Господа

употребляются в данных стихах. Ачйута-сат-катхо-дайг, хришикеша-

падабхивандане. Имена «Ачьюта» и «Хришикеша» мы можем также встретить в

«Бхагавад-гите». «Бхагавад-гита» — это криги-на-катха, сошедшая

непосредственно с уст Кришны, а «Шримад-Бха-гаватам» — это тоже кришна-

катха, поскольку все, о чем он повествует, связано с Кришной.

Садху-гуру не принадлежат материальному миру.

Итак, мы видим, что Махараджа Амбариша все свое время, 24 часа в сутки,

посвящал любовному служению Господу Кришне. Ачйутй-сат-катходайе,

хришикеша-падабхивандане.

В первую очередь здесь говорится о том, что преданным служением следует

заниматься под руководством преданного, либо непосредственно под

руководством Верховной Личности Бога.

Но как обычный человек может заниматься служением под личным руководством

Господа? Конечно, для нас это невозможно. Арджуна был лично наставляем

Кришной, поскольку был великим преданным и близким спутником Господа.

Арджуна — вечный спутник Кришны. Но мы не находимся на уровне Арджуны, и

мы не можем подражать ему. Поэтому всем сердцем мы должны принять

покровительство гуру, который дорог Кришне и Гауранге Махапрабху, который

днем и ночью с любовью служит Господу. Он истинный представитель Кришны,

пришедший, чтобы дать Его нам. У садху-гуру нет здесь других дел. Они не

принадлежат материальному миру — они принадлежат обители Кришны.

никунджа-йуно рати-кели-сиддхйаи йа йалибхир йуктир апекшанипа

119

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

татрати-дакшйад ати-валлабхасйа банде гурох шри-чаранаравиндам

«Духовный учитель очень дорог Господу Кришне, ибо он очень умело помогает

гопи, которые, проявляя необыкновенное искусство, делают в рощах Вриндавана

различные приготовления, чтобы довести любовные игры Радхи и Кришны до

совершенства. В глубочайшем смирении я склоняюсь к лотосным стопам такого

духовного учителя» (Шри Гур-ваштака, 6).

В этом

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35