Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 39 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 39

в материальный мир, чтобы поделиться этой таттва-гъяной, бхага-

вад-гьяной с забывчивыми душами, утратившими память о Кришне. Это шрути —

есть веда. А веда — значит «трансцендентное знание». Ведаиш ча сарваир ахам

эва ведйах. «Цель всех Вед — постичь Меня», — говорит Кришна. Веда-гьяна

приходит в этот мир с истинными гуру. И Гурудева — воплощение милости

Кришны, кришна-крипа-шри-мурти.

Слушайте — и увидите.

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир

уктас татха бхавйата эва садбхих

----------------------- Page 77-----------------------

кинту прабхор йах прийа эва таспа

ванде гурох шри-чаранаравиндам

123

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

«Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному

Господу, ибо он — Его ближайший слуга. Так гласят все бого-откровенные

писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель —

истинный представитель Шри Хари [Кришны], и я в глубоком почтении

склоняюсь к его лотосным стопам» (Шри Гурваш-така, 7),

Сакшад-дхари — это значит, что гуру следует почитать наравне с Самим

Господом Хари, ведь круглые сутки гуру с великой любовью служит этому

Господу. Он — севака-бхагавая, приближенный слуга Бхагавана. Сакшад-дхари —

значит «приближенный слуга Бхагавана». Есть два бхагавана: севйа-бхагаван и

севака-бхагаван. Севйа-бхагаван — это Абсолютная истина, адвайа-таттва,

которой нужно служить, это Кришна. А севака-бхагаван, САуга-бхагаван — это

гуру, который днем и ночью занят любовным служением Господу. Сад-гуру

является севака-бхагаваном, приближенным слугой Бхагавана. Он — хранитель

всего трансцендентного знания о Верховном Господе. Если человек не обратится

к такому гуру, он никогда не сможет понять Кришну и получить трансцендентное

знание, кришна-таттва-гьяну, и глаза такого человека никогда не раскроются,

ом аджнана-тимирандхасйа джнананджана-шалакайа чакшур унмилитам йена

тасмаи шри-гураве номах

«Я был рожден во тьме невежества, но мой духовный учитель открыл мне

глаза, озарив мой путь факелом знания. Я в глубоком почтении склоняюсь

перед ним».

Так мы молимся гуру. Гуру — это тот, кто приходит с факелом знания, таттва-

гьяны, и раскрывает мои глаза. Каким образом ваши глаза раскроются, если

вы не будет слушать наставления духовного учителя, передающего таттва-

гъяну?

Ш

милость гуру

«Бхагаватам» гласит: шрутекшита-патхах. Шрута и икшита — прежде

слушайте, а потом увидите. Если с полной верой и предельным вниманием вы

обратите свой слух к словам истинного гуру — тогда откроются ваши

трансцендентные нематериальные глаза. Материальное зрение затемнено,

майа-андхакара; но откроется трансцендентное зрение, с помощью которого

можно увидеть Кришну. Шрутекшита-пат-хах — слушайте — и вы увидите.

Поэтому первым делом человек должен принять истинного духовного

учителя и слушать сто наставления. Не внимая словам гуру, кришна-тшптба-

ветты, постигшего кришна-таттву, невозможно осознать Кришну. И слушать

следует с полной верой, вера наиболее важна. Единственный способ осознать

Кришну состоит в том, чтобы, собрав всю веру, направить ее, твердую и

непреклонную, на слова садху-гуру.

Те, кто не принимают покровительство духовного учителя, не смогут

----------------------- Page 78-----------------------

осознать Верховную Личность Бога, ведь их видение так и останется

неоткрытым.

Кришна приходит в этот мир, Он нисходит и воплощается для того, чтобы

поведать трансцендентное знание. Пять тысяч лет тому назад Господь пришел

в Своей изначальной сварупе и оставил нам это знание в форме «Бхагавад-

гиты». Господь Сам дает дивъя-гьяну, и хранителями этого знания выступают

Era самые близкие, самые доверенные слуги.

Поэтому Господа называют сад-ануграха*. Даже полубоги в своих молитвах

порой так обращаются к Кришне: «О Господь! Ты сад-ануграха». Это значит,

что человек не может понять духовные предметы, не получив милости садху.

Ануграха — это милость, благосклонность. Человек должен заслужить

благосклонность садху, который очень дорог Кришне, который развил любовь

к Кришне, единственному объекту любви, и стал преми-бхактой. Садху

хранит трансцендентное знание, которым наделил его Кришна, Кришна

никогда не сообщает знание о Себе корми, гъя-ни или йогам. Знание о

Кришне хранят Его дорогие слуги, махабхагава-УПЫ, величайшие преданные.

И к нам оно приходит благодаря двенадцати махаджанам.

сад-ануграха — проливающий милость на преданных.

125

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

Высшее счастье — према-сукха.

И также существует мукти. Что подразумевается поАмукти? «Мукти» —

санскритское слово, и в переводе на английский значит «освобождение». Но я не

хочу использовать это английское значение. Я хочу, чтобы мы понимали под

мукти «избавление от страданий». Атйантика-духк-ха-нивритти — свобода от

страданий. И брахмананди, медитирующие на Брахман, и те, кто медитирует на

Параматму, обретают мукти. Но в этом мукти, в этом освобожденном состоянии,

нет и тени того великого счастья, которое проистекает из премы, чистой

божественной любви. Нет и намека на према-сукху, высочайшее счастье.

Кришна — сач-чид-анаида. Ншварах парамах кришнах сач-чид-ананда-биграхах

— Он исполнен вечности, знания и блаженства. Не развив любовь к Кришне, вы

не сможете обрести эту према-сукху, вы никогда не будете счастливы без

радостной любви к Кришне, любви к Богу. Есть два вида ананды, блаженства: сва-

сукха — собственное наслаждение, и према-сукха — счастье, происходящее из

любви к Богу. Когда Кришна являет здесь Свои трансцендентные лили, Он делает

это

Навигация:

Страница 41
Страница 40
-- Страница 39 --
Страница 38
Страница 37