Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 41

является сандхини. Господь Баладева, будучи

повелителем сандхини, сандхини-шаюпимад-виграха, дарует путеводную

нить тем, кто ищет Кришну. Он является проявлением Гурудевы. И без

милости такого гуру — где будете искать вы Кришну? О деятельности

----------------------- Page 81-----------------------

129

ГОУР ГОВИНДА С В А М И

сандхини говорится: сандхинийа крито бишадас тад-дхама ничайе, Сандхини-

шахти проявляет себя в материальном мире как дхама, обитель Господа. Эта

обитель состоит из вишуддха-саттвы, чистой, беспримесной благости.

Благость, которую вы находите в этом материальном мире, всегда будет

смешанной с низшими гунами, мишра-саттва. Но дхамы Господа это не

касается. Вы должны осознать, что в обители Господа все есть вишуддха-

саттва, чистая благость.

Гуру — проявление сварупа-шакти.

Теперь обратимся к энергии самвит, которая полна самбандха-гья-ни, знания

о вечной взаимосвязи всего сущего с Кришной, Этой самбан-дха-гьяной

наделяет гуру в момент инициации. Дивйам джнанам дадйад дикшети са

прокта дешикаис таттва-ковидаих. Ддхша-гуру передает сам-бандха-гьяну. И

это есть самвит-шаюпи. Таким образом, гуру — проявление сварупа-

шакти,состоящей из трех энергий:сандхини, самвитихлади-ни. Все они

присутствуют в гуру, Гуру — проявление трех шакти. Он — сварупа-шакти. В

процессе дикши передается самбандха-гъяна. И, наконец, хладини-шакти,

энергия наслаждения, которая питает две другие, сандхини и самвит. Иначе

не могло бы быть и речи о блаженстве, о прити. О сам-вшп-шакти говорится в

«Уджджвала-ниламани»; самвит-шактих прака-тита-роха-бхава-расита. Роха-

бхава значит «любовные взаимоотношения». Нас связывают с Господом

совершенные вечные взаимоотношения, основанные на любви. Такова

сварупа-самбаидха — истинные отношения. Естественное положение дживы

—¦ быть вечной слугой Кришны.

Итак, взаимоотношения с Кришной совершенны, вечны и основаны на

любви, прити-самбандха. Господь Хари, Кришна — объект прити, чистой

любви. Поэтому мы говорим «прити-девата». Он Тот, на кого направлена

любовь, прити-вишайа^пОн исполнен любовных шусов,раса-майа.

Достигнете ли вы парамананды, высшего блаженства, не восстановив свои

взаимоотношения с Господом Хари? Кто и каким образом помогает вам

восстановить эти отношения? Это делает гуру. Не приняв прибежище у

истинного гуру, человек не может возобновить свои отношения с Господом и

испытать парамананду.

130

милость гуру

Радхарани — изначальная гуру-таттва.

Также необходимо осознать, что гуру — это тот, кто днем и ночью с любовью

служит Кришне. А кто является источником всего многообразия этого

служения? Шримати Радхарани! Радха вина тенхо ара кар найа. Кришна

целиком и полностью принадлежит Шримати Радхарани — и никому больше.

Поэтому Радхарани — изначальная гуру-таттва. Одна Радхарани может дать

вам шанс служить Кришне. Без Ее милости служение Кришне обрести

----------------------- Page 82-----------------------

невозможно. Кришна абсолютно, всецело в руках Радхи, Сможете ли вы

служить Кришне без Ее милости? Сможете ли? Никогда! Без покровительства

Радхарани никто не может стать гуру.

Радхарани — это верховный Туру. Радха и Ее экспансии, кайа-вйуха, сакхи-

манджари — все они гуру. Для Кришны они ближе всех и дороже. Они

ниджа-джана — люди Кришны. Как может стать гуру тот, кто не восстановил

отношения с Варшабханави Радхой, дочерью царя Вришаб-хану?

Конечно, он может быть гуру, но негуру, преподающим кргшнл-тдт-тву.

Любой может быть гуру других таттв — итара-таттвы, майа-татбы. Но никто

не может стать кришна-таттва-вид-гуру, не установив отношения с Радхарани,

в чьей полной власти находится Кришна. Радха вина тенхо ара кар найа.

Кришна всецело принадлежит Радхе — в этом и состоит гуру-таттва.

Кришна —пуриа-таттвй, Абсолютная Истина. Радхарани даетсе#д-адхикару,

возможность полностью погрузиться в служение этой Истине. Никто не

вправе наделять такой возможностью кроме Самой Радхарани и Ее экспансий,

сакхи и манджари.

Итак, безрадха-бхритйа, то есть не приняв покровительство Радхарани и не

получив Ее милость, никто не может служить Кришне. Тот, кто принимает

Кришну, принимает эту таттву. Тот, кто принимает Кришну как севйу,

единственного, кому следует служить, принимает и Радхарани как гуру. Снова

эти два слова: севйа и севака. Севйа — «тот, кому служат», а севака — «тот,

кто сам служит». Это очень глубокий философ-

131

г о у Р

г о

ИНДА СБАМИ

ский момент; необходимо принять Радхарани в качестве гуру для того, чтобы

осознать Кришну как себйа-таттву. Во всех расах — дасйе, сак-хйе, ватсалйе,

мадхурйе — во всех расах Кришна является вишайей, а слуги, севаки и севши

— ашрайей. Вишайа и ашрапа. Для тех, кто принимает Кришну как вишапу

во всех расах, Варшабханави Радхарани становится духовным учителем. Не

добившись милости Радхарани, не заручившись Ее руководством, человек не

может служить Кришне.

Служить Кришне не может тот, кто исполнен вожделения, кто превыше всего

ценит собственное счастье и наслаждения, — он не получает милости

Радхарани и Ее наставлений. Нет! Жители Вриндавана прекрасно знают эту

тактику. Без милости Радхарани невозможно служить Кришне. Они твердо

знают это.

Радхарани и все Ее экспансии — гуру.

Вспомним пример Лакшмидеви. Кришна неописуемо прекрасен. Кан-дарпа-

коти-каманийа-бишеша-шобхам. Его красота превосходит красоту миллионов

----------------------- Page 83-----------------------

Купидонов. Все привлекаю in и всепрекрасен. Лакшмидеви очарована

красотой Кришны, но она не может служить

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39