Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 43 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 43

Гауры. Это тело Радхи. Только Гопендра-

сута, сын Нанды Махараджи может прикоснуться к этому телу — и никто

кроме него». Следовательно, радха-бхаба преобладает в Гауре. И в этой гуру-

парампаре когда приходит Гаура, приходит и Радха. С приходом Гауры эта

гуру-парампара становится парампарой Радхи. Гуру-парам-пара — это гаура-

парампара, а, значит, радха-парампара. Такова наша гуру-таттва. Гаурасундара

пребывает ърадха-бхаве, и, значит, все последователи Гауры, гаурануги,

являются радханугами. Последователи Гау-ранги — это последователи

Радхарани. Таковагаудийа-гуру-дхара[Аштя гуру Гаудия-вайшнавов]. Это

гуру-таттва.

Анартха-йукта — анартха-муктавастха.

Гхиречхе томаре, бхаи — вы не свободны от анартх, вы покрыты великим

множеством анартх. Существует два состояния, в одном из них человек

покрыт анартхами (анартха-йукта`), а в другом — полностью от них свободен

(анартха-муктавастха)*. Может ли погрязший в анар-

* Анартха-йукта значит «связанный анартхами». Анартха-мукта значит «свободный от

анартх». Авастха значит «положение или состояние».

135

ГОУР ГОВИНАА СВАМИ

тхах человек увидеть гуру? Он не способен увидеть истинную сварупу духовного

учителя. Он может видеть гуру, но не его истинную сварупу. Но гуру-даршана,

видение гуру человеком, свободным от анартх, будет совсем иным.

Гуру-даршана того, чье сердце покрыто анартхами, очень отличается or видения

человека, чье сердце чисто. Кем видится нам гуру сквозь покрытие анартх? Он

видится бхогйа-датой: «О, Гурудева принесет мне одни удовольствия. Да, я приму

покровительство гуру, и получу массу наслаждений». Это бхогйа-даршана, это

видение присуще очень многим. «Гурудева даст мне хороший прасад, найдет мне

жилье и рикшу, все самое лучшее. Просто чудесно». Не так ли? Это бхогйа-

даршана.

«Ой, Гурудева, я хочу жениться на прекраснгой девушке».

«Что ж, женись на прекрасной девушке».

«Гуру все для меня делает, все устраивает наилучшим образом».

У человека же, который полностью избавился от анартх и пребывает в состоянии

анартха-муктавастха, видение духовного учителя совсем иное — севйа-даршана,

Ъхогйа-даршана и севйа-даршана. Себйп — это значит, что он видит в Гуру деве

того, кому следует служить, и думает: «Своим служением я сделаю все для

счастья Гурудева и никогда не буду ожидать ничего для себя». Таково его видение.

Вы должны хорошо понять, в чем заключается различие между бхогйа-

даргианойи севйа-даршаной.

Нужно в совершенстве знать эту гуру-таттву. Лишь тогда и только тогда человек

может уверенно сказать: «Если я не приму прибежище у истинного духовного

учителя, я никогда не избавлюсь от своих иллюзий, от материальных страхов и

скорби»

ашока-абхайа, амрита-аЬхара

томара чарана-двайа

тахате экхана, вишрама лабхийа

----------------------- Page 86-----------------------

чхадину бхавера бхайа

136

милость гуру

«Твои лотосные стопы источают нектар бессмертия, который исцеляет от

страхов и печали. Я укроюсь в их сени и позабуду кошмар мирского

бытия» (Шаранагати, Атма-ниведана 8, текст 2),

Кто может показать вам лотосные стопы Кришны? Кто может привести вас к

Ним? Кто даст вам шанс приблизиться и увидеть эти лотосные стопы? Кто?

Только гуру, преми-гуру, премиш-бхакта, преданный, чьи отношения с

Кришной основаны на любви. Он днем и ночью с любовью служит Господу.

Он веревками любви связал Кришну в своем сердце. Только такой гуру,

сокровенный спутник Господа, может показать вам, может вести вас, может

вернуть вас к лотосным стопам Кришны. Эта личность —радха-прийа-саюси,

дорогая подружка Радхарани.

Лишь в совершенстве осознав гуру-таттву, человек может понять все это.

Лишь тогда он может сказать: «Если я не приму покровительство такого

духовного учителя, я не избавлюсь от своих заблуждений, страхов и скорби. Я

не смогу достичь лотосных стоп Кришны, того мира, где нет ни страха, ни

скорби, ни иллюзии, ни смерти».

Если мы избавимся от своего двуличия и разовьем простоту в своем сердце,

если телом, сердцем и душой мы примем прибежище у лотосных стоп

духовного учителя и будем служить ему —- тогда мы получим милость гуру,

и вернемся на свое место у стоп Кришны. Нет иного пути.

Служите гуру не лицемерно! Нишкапата-сева,прана-дана-сева. Служите гуру-

пада-пйдма без двуличия, всем сердцем и душой, И тогда вы обретете

милость туру и этой милостью вы займете свое место у лотосных стоп

Кришны. Гуру приведет вас,

Нама-бхаджана-кари.

Существует восемь принципов, которым должны следовать те, кто принял

прибежище у хари-намы, нама-бхаджана-кари:

Развитие непреклонной веры в слова садху, гиастр и гуру,

Развитие великой жадности и стремления к общению снама-mam-

тва- вид-гуру.

137

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

Развитие жадного стремления также к слушанию кришна-катхи,

хари-катхи из уст сат-садху, вайшнава. Это бхаджана-крийа — шра&а-

на, киртана, слушание и воспевание под руководством сад-гуру.

Если человек соблюдает в своей бхаджане все эти принципы, тогда

его анартхи полностью разрушаются, анартха-нивритти. Бхаджана-

крийа тато нартха-нивриттих. Эти четыре предварительных элемен

та являются ступенями садхана-бхакти.

Вслед за анартха-нивритти приходит ништха. На этой ступени

исчезают непостоянство и колебания ума. Ум утверждается. Пока суще

----------------------- Page 87-----------------------

ствуют анартхи, ум не может сосредоточиться на лотосных стопах Криш

ны, на воспевании святого имени, нама-бхаджане. Для этого человек дол

Навигация:

Страница 45
Страница 44
-- Страница 43 --
Страница 42
Страница 41