Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 44 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 44

жен достичь уровня ништхи.

Потом приходит ручи, вкус. Этот вкус соответствует нашей ду

ховной зрелости, сварасики-ручи. Для каждой дживы он особенный. В

традиции Гауры существуют четыре г АЭ.ЗНЫХ расы: дасйа, сакхйа, ват-

салйа, мадхурйа. Шанта-раса здесь не присутствует. Каждый разви

вает свой вкус, согласно своей принадлежности красе. Этот вкус будет

окрашивать повторение святого имени. С этим вкусом человек будет

воспевать постоянно, потому что он столь сладок, столь нектарен. Он

окрашивает все, и уже невозможно оторваться. Сакхи о, шйама-наме

ката мадху ачхе го, бадана чхадише нахи пайа. Вы скажете: «О, что за

мед наполнил имя Шьямы? Язык не хочет с ним расстаться ни на миг».

Это придет.

Потом у вас развивается подлинная привязанность к святому име

ни. Вы ни на миг не можете оставить повторение, покоренные сластью,

которую источают святые имена. Это асакти.

И приходит бхава.

Нама-бхаджана-кари должен осознать эти восемь шагов. Первые четыре

являются предварительными, а следующие — более высокими. В конце

концов приходит бхава, и ее зрелый плод — према. Мукхйа-пха-те джива пайа

кришна-према-дхана — главный плод воспевания святого имени — кришна-

према. Разве есть иной способ обрести ее?

138

милость гуру

24 часа в сутки Махараджа Амбариша посвягцал служению Кришне. Он

занял все свои чувства: пять действующих, пять познающих и одиннадцатое

чувство — ум. Са баи манах кришна-падаравиндайох. Обязательно нужно

занять ум — ман-мана бхава, «всегда думай обо Мне». Тот, кто всегда следует

этому, становится бхактой, возлюбленным преданным Кришны.

Об авторе.

Его Божественная Милость Шрила Гоур Говинда Свами Махараджа явился в

этот мир 2 сентября 1929 года в деревне Джаганнатха Пура в индийском

штате Орисса. Семьи его отца и матери принадлежали к древним

вайшнавским родам, многовековая история которых начиналась еще во

времена Шьямананды Прабху. Божественное явление Махараджи не было

рождением обычного живого существа. Он пришел только для того, чтобы

исполнить волю Шри Чайтаньи Махапрабху. Всю жизнь он проповедовал

абсолютное понимание — таттва-вичару, и бескомпромиссно боролся с апара-

вичарой, мнимым пониманием.

Шрила Гоур Говинда Свами Махараджа — ученик основателя-дчя-рьи

Международного общества сознания Кришны Его Божественной Милости

А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Кришна устроил их встречу на

----------------------- Page 88-----------------------

трансцендентной земле Вриндавана в 1974 году.

Многие годы Махараджа был странствующим проповедником. Его пути

пролегали по Европе и Америке, Канаде и Африке, он был на Мау-рити, в

Австралии, Азии и, конечно, вдохновенно проповедовал на индийском

субконтиненте, особенно, в Ориссе, где основал удивительные храмы Щри-

Шри Кришны-Баларамы, Шри-Шри Радхи-Гопииатхи и Шри-Шри Радхи-

Гопал Джиу,

В Индии и на Западе Махараджа покорял своих слушателей удивительным

представлением философии сознания Кришны; затаив дыхание, аудитория

слушала, как он в течение четырех часов объяснял один предмет. Порой

обсуждение одного стиха «Шримад-Бхагаватам» происходило в течение семи

дней, на утренних и вечерних лекциях. Не было такого

140

милость гуру

вопроса, на который он не мог бы ответить, и регулярное слушание его

лекций смягчало самые твердые сердца.

Его Божественная Милость в совершенстве изучил шастры и мог рассеять все

сомнения тех, кто приходил к нему за помощью и духовным руководством.

Особо выделяя безоскорбительное повторение святого имени, он поощрял и

вдохновлял всех к достижению уровня чистого воспевания према-намы,

према-нама-санкиртана. Он всегда повторял: «Воспевайте без оскорблений,

воспевайте чистое имя, достигайте кришна-пре-мы, получайте Кришну прямо

в этой жизни!»

Одним из основных аспектов проповеди Щрилы Гоур Говинды Сва-ми было

погружение в глубочайшие тайны Пури-Бхуванешвар Дхамы, Господа

Джаганнатхи и причин пребывания Шри Чайтаньи Махапрабху в Пури. Он

давал тончайшее и ясное объяснение игр Господа в Джаган-натха Пури.

Махараджа ушел из этого мира 9 февраля 1996 года в Майяпур Дха-ме в

святой день явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Он оставил

нам истинную сокровищницу познаний об Абсолютной Истине. Все его

лекции и беседы были записаны и доступны теперь в форме аудио,

видеозаписей, а также в форме книг.

Содержание

Таттва-вичара 4

От издателей 5

Гурутаттва. Абсолютная необходимость принятия

истинного духовного учителя 7

Качества истинного духовного учителя

, 9

Определение ачарьи ; 12

Признаки уттама-адхикари 14

Когда духовного учителя следует отвергнуть

19

----------------------- Page 89-----------------------

В заключение 24

Глава 1. Шри Гуру Парампара 25

Глава 2. Признаки садху 42

Глава 3. Невозможно понять садху с помощью

материальных чувств 53

Глава 4. Когда восходит удача

Навигация:

Страница 1
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42