Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 42 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 42

Ему. Почему? Потому что не

может обрести милость Радхарани, В этом вся причина. Лакшмидеви служит

Нараяне, виласа-мурти Кришны, Его четырехру-кой форме, поэтому у

Лакшми тоже четыре руки. Но у Радхарани две руки, и у Кришны две руки.

Кришна — мадхурйа-лила-майа-виграха, в то время как Нараяна —

аишварйа-лила-майа-виграха. Лакшми — это ашиварйа-майи, а Радхарани —

мадхурйа-майи.

Только милостью Радхарани человек обретает возможность служить Кришне.

Не восстановив свои вечные взаимоотношения с Радхарани, как предложите

вы свое служение Радханатхе, Шри Кришне?

Поэтому Радхарани и see Ее экспансии, сакхи-манджари, являются гуру-васту,

все они — гуру. Никунджа-йуно рати-кели-сиддхйаи, такова гуру-таттва, это

Гурудев. Гурудев — это абхинна-таттва* [Абхин-на-таттва — та же самая,

неотличная таттва. В данном случае неотличны радха-таттва и гуру-таттва}

Гурудев дает вам право служить

милость гуру

Кришне, а без его милости вы это право никогда не получите. Кто даст вам

его кроме гуру ?

Итак, кто является абхинна-таттвой по отношению к Варшабха-нави? Гуру-

таттва. Не приняв покровительство гуру, никто не получит возможности

служить с любовью Кришне.

Гурудев — радха-прийа-саюш.

В Ведах упоминаются три таттвы: веде три-таттба капа — сам-бандха,

абхидхейа, прайоджана.

Самбандха-таттваосеюданя на взаимоотношениях, абхидхея — это

бхакти, а прайоджана — према. Когда мы рассматриваем прайоджана-таттбу,

мы говорим о приходе кришна-премы. Кригшш-прему невозможно обрести

без милости прсмика-бхакты, который очень дорог Радхарани, Без этой

милости невозможно понять прайоджана-таттву, пре-ма-таттву. Никто не в

силах постичь ее самостоятельно! Если садхака не понимает гуру-таттву, не

видит сварупу духовного учителя, он не может понять, в каком направлении

двигаться по пути преданного служения, бхаджана-патхе. Кто направит его?

Он не понимает садхйа-тат-тву и цель — кришна-прему. Садхана и садхйа —

«средство и цель», «путь и вершина». Вершина — это према-таттва, садхйа-

таттва. Путь — это бхакти, а цель — это према, любовь. Ведь Кришну можно

связать только веревками любви. Как может совершать бхаджану ТОТ, КТО не

понимает этого, кто не знает цели своей бхаджаны<

Таким образом, гуру-таттва содержит вопросы, касающиеся взаимоотношений с

Радхой и Ее экспансиями, сакхи-манджари, а садхйа-таттва — это Радханатха.

Тот, кто не установил отношения с Радхара-ни или Ее экспансиями, не может

служить Радханатхе, Нет, он не может служить Радханатхе. Кто даст ему такую

возможность? Кто даст ему такое право?

Гурудев очень дорог Радхарани, он — радха-прийа-сакхи, ближайшая спутница

----------------------- Page 84-----------------------

Радхарани, Ее дорогая подружка. И гуру-сева равнозначна шримати-севе.

Служить гуру — значит служить Радхарани, так как он

133

ГОУР ГОВИНДА СБАМИ

очень дорог Радхе, радха-прийа-сакхи. А служить Радхарани — это значит

служить гуру. Такова таттва. Стать слугой гуру — значит стать слугой Радхарани,

и, таким образом, слугой Кришны. В этом заключается таттва, и только тот, кто

знает ее, кто сосредоточен на ней, сможет начать свое любовное служение

Кришне.

Превосходство Радхарани.

Итак, не зная все эти таттвы, человек не сможет вступить на путь преданного

служения, бхаджана-патха. Патха значит «путь». Но тот, кто в совершенстве

постиг typy-таттву, знает, что гуру — возлюбленная служанка Радхарани, что он

неотличен от Радхарани и Ее экспансий. Поймите это. Туру всегда с любовью

служит Кришне. Туру очень близок и дорог Шримати Радхарани, прийа-джана.

Кришна принимает Радхарани своим гуру. Кришна говорит:

радхикара према — гуру, ами — шишйа наша сада ама нана нритйе начайа

удбхата

«Любовь Радхики — Мой учитель, а Я — Ее танцующий ученик. Ее према

каждый раз заставляет Меня танцевать по-новому» (Ч.-ч., Ади, 4.124).

Кришна стоит во главе нашей гуру-парампары. Но здесь Он заявляет:

радхикара према — гуру, ами — шишйа пата, сада ама нана нритйе начайа

удбхата. «Мой гуру — Радхарани. Она Мой наставник во вкусах любви. И Я

всегда танцую так, как Она пожелает».

Так кто же верховный гуру нашей парампары?. Радхарани! Кришна, от

которого парампара берет начало, признается: «Радхарани — Мои учитель.

Она преподает Мне вкусы любви, Она заставляет Меня танцевать под свои

напевы. И Я танцую! Я танцую!» Радхикара према — гуру, ами— шишйа

наша. Шишйа — «Я Ее ученик*, нота — «танцор». Гуру заставляет ученика

танцевать: «Иди туда! Иди сюда! Туда-сюда, туда-сюда!» Гуру может

заставить своего ученика танцевать, Кришна говорит «Радхарани — Мой гуру

134

милость гуру

во вкусах любви и Она постоянно велит Мне танцевать под Ее напевы. И Я

танцую! Я танцую так, как пожелает Мой гуру, Радхарани!» Поэтому во главе

гуру-парампары в действительности стоит Радхарани. Таковагуру-таттва. И затем

вы получите враджа-сева-адхикару, право служить Кришне во Враджабхуми. Вы

сможете служить Радханатхе, Кришне. Гаурасунда-ра, Гауранга Махапрабху —

радха-бхава-сувалита-тану, в Нем преобладает радха-бхава. Вот собственные

слова Махапрабху:

гаура анга нахемора —радханга-спаршана гопендра-сута вина тенхо на спарше

анпа-джана

«На самом деле, цвет Моего тела совсем не светлый. Оно становится таким

из-за прикосновения к Шримати Радхарани. А дотронуться до Нее не может

никто, кроме сына Махараджи Нанды» (Ч.-ч., Мадхья, 8.287).

----------------------- Page 85-----------------------

Махапрабху говорит: «Это не тело

Навигация:

Страница 44
Страница 43
-- Страница 42 --
Страница 41
Страница 40