с помощью сва-рупа-шакти, Своей внутренней энергии. Кто поймет
божественную лила-таттву? Только преми-6хакты Возлюбленные преданные
Господа, раз-вившие кришна-прему, знают эту трансцендентнуюлила-таттву
Кришны, эту према-лила-таттву.
Према-дхана — бесценное достояние.
рупа-рагхунатха-паде хаибе акути кабе хама буджхаба се пугала-пирити
Нароттама дас Тхакур поет: «Супружескиехилы Радхи и Кришны — очень
глубокая и сокровенная таттва. Разве смогу я понять их без милости Рупы и
Рагхунатхи?» Рупа и Рагхунатха —преми-бхакты, они знают таттву, которую
никто не может понять без милости ближайших спутников Кришны. Кришна
делится этим знанием только со Своими
----------------------- Page 79-----------------------
126
милость гуру
дорогими преданными — гуру. Не повстречав такого гуру, не обратившись к нему,
человек никогда не сможет получить таттва-гьяну и понять эту сокровенную
лила-таттву. Собственных усилий дживы недостанет даже на то, чтобы развить в
себе вкус к этому знанию, вкус к слушанию бхагават-катхи. Сама по себе джива
не добьется према-дханы, бесценного сокровища любви к Богу.
према-дхана вина вйартха даридра дживана даса кари вешана море деха према-
дхана
«Без любви к Богу моя жизнь лишена смысла. Молю тебя: прими меня в
услужение, и пусть жалованьем мне станет эта экстатическая любовь» (Ч.-ч.,
Антья, 2037).
В Двадцатой главе «Чайтанья-чаритамриты», которая называется «Шикшаштака»,
говорится: «Я просто нищий без према-дханы. О Господь, пожалуйста, сделай
меня Твоим дасом. Я уже Твой даса, Твой слуга, Я вечно Твой слуга. Пожалуйста,
дай мне этот шанс, займи меня любовным служением, Я буду служить Тебе днем
и ночью, 24 часа в сутки. И в награду дай мне не материальную плату, дай мне
према-дхану». Лишь тот, кто полностью избавился от стремления к собственному
счастью, может обрести према-дхану.
анйабхилашита-шунйам джнана-кармадй-анавритам
анукулйена кришнану-шиланам бхактир уттама
«Трансцендентным преданным служением Верховному Господу Кришне
занимается тот, кто служит Ему с любовью и полностью свободен от
стремления к материальной выгоде или успеху на поприще кармической
деятельности или философских изысканий. Такое преданное служение
называется чистым» (Бхакти-расамрита-синдху 1.1.11).
127
ГОУР Г О В И Н. А А СБАМИ
Рупа Госвами подчеркивает, что у человека не долно быть иных желаний. Ни
желания мирских наслаждений, ни стремления к освобождению. Лишь тот,
кто свободен от этих двух видов желаний, может получить према-дхану.
Премика-бхакта абсолютно чист и его единственное устремление —
блаженство и счастье Кришны. Днем и ночью он посвящает себя любовному
служению. Верховная Личность Бога, Кришна, полон любви и блаженства,
полон любовных вкусов, — раса-майа. Он исполнен трансцендентного
счастья. И гуру, премика-гуру, преми-бхакта, который неизменно привязан к
сач-чид-ананда-виграхе Кришне, способен дать вам прему. Бы получите ее
благодаря милости и общению с таким бхактой — и иного способа нет, Вы
ощутите ее. Осознаете: «Так вот что такое према» Гуру, премика-бхакта,
воплощает милость Кришны, кришна-крипа-шри-мурти. Без его милости вход
в царство Бога закрыт. Что вы можете поделать? Входа нет!
Так, милостью преданных, хари-даитьев, дорогих слуг Господа Хари, таких,
как Брахма, Нарада, Вьяса и Шука, мы получили эту хари-катху, кришна-
кашху, бхагават-катху.
----------------------- Page 80-----------------------
Дорогие преданные Гауранги Махапрабху.
Дорогие преданные Гауранги Махапрабху — Рупа Госвами, Санатана
Госвами, Сварупа Дамодара Госвами — принесли нам бхагават-катху,
нектарные повествования о царстве любви к Крншке,према-раджа.-кат-ха.
Эти личности очень, необыкновенно милостивы. Только доброй волей таких
махабхагават, величайших преданных, трансцендентная кришна-катха
проявляется и существует в материальном мире.
Милостью этих преданных.
Вьясадева написал «Шримад-Бхагаватам», это кришна-катха. «Бха-гавад-
гита» — это кришна-катха, рассказанная Самим Господом, а «Шримад-
Бхагаватам» — это тоже кришна-катха, ведь все о чем он повествует, связано
с Кришной.
128
милость гуру
Итак, Вьясадева написал «Шримад-Бхагаватам». Что помогло ему в этом?
Милость, которую пролил на него преми-бхакгпа, его духовный учитель,
Нарада Муни. Погрузившись в духовный транс преданности, бхак-ntu-
самадхи, Вьясадева увидел Кришну. Апашйат пурушам пурнам. Взору
Вьясадевы предстала Верховная Личность Бога, абсолютный пуруша,
Кришна, и также он увиделмайу. После этого он написал «Шримад-Бха-
гаватам». Таким образом, у нас есть «Бхагаватам» — милостью Вьясадевы,
записавшего его, милостью Шукадевы Госвами, пересказавшего его,
милостью Суты Госвами, вновь пересказавшего его в Наимишаранье
собранию мудрецов во главе с Шаунакой. Благодаря всем этим возвышенным
преданным эта кришна-катха, этот полный любовных вкусов «Бхагаватам»
дошел до нас.
Сварупа-шакти Господа.
Сварупа-гиакти, внутренняя энергия Господа делится на три составляющие:
сандхипи, самвит, хладини. Внутренняя энергия, мы называем ее антаранга-
гиактичли сварупа-гиакти, исходит из самой сварупы, она неотлична от
сварупы. Сварупа Кришны — сач-чид-ананда-майа. Следовательно, Его
шакти также предстает в трех формах: сад-амше сандхини, чид-амше самвит,
анандамше хладини. Сот, чит и ананда — три составляющих. Из cam исходит
сандхини, из чит исходит самвит, из анандыисходитхладини. Сач-чид-ананда
— сан-м.айа,чин~майа\ анан-да-майа.
Сандхини — значит «вечность», но здесь требуется более подробное
объяснение, Сандхинйа крито вигиадас тад-дхама ничайе. Какова роль
сандхини-шакти< Ее повелитель — Господь Баладева, а проявление Бала-
девы — это гуру-пада-падма. Гуру. Слово «сандхини» очень и очень
существенно, Тот, кто дарует сандхану Кришны, кто дает путеводную нить в
наших поисках Кришны,