Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 40

с помощью сва-рупа-шакти, Своей внутренней энергии. Кто поймет

божественную лила-таттву? Только преми-6хакты Возлюбленные преданные

Господа, раз-вившие кришна-прему, знают эту трансцендентнуюлила-таттву

Кришны, эту према-лила-таттву.

Према-дхана — бесценное достояние.

рупа-рагхунатха-паде хаибе акути кабе хама буджхаба се пугала-пирити

Нароттама дас Тхакур поет: «Супружескиехилы Радхи и Кришны — очень

глубокая и сокровенная таттва. Разве смогу я понять их без милости Рупы и

Рагхунатхи?» Рупа и Рагхунатха —преми-бхакты, они знают таттву, которую

никто не может понять без милости ближайших спутников Кришны. Кришна

делится этим знанием только со Своими

----------------------- Page 79-----------------------

126

милость гуру

дорогими преданными — гуру. Не повстречав такого гуру, не обратившись к нему,

человек никогда не сможет получить таттва-гьяну и понять эту сокровенную

лила-таттву. Собственных усилий дживы недостанет даже на то, чтобы развить в

себе вкус к этому знанию, вкус к слушанию бхагават-катхи. Сама по себе джива

не добьется према-дханы, бесценного сокровища любви к Богу.

према-дхана вина вйартха даридра дживана даса кари вешана море деха према-

дхана

«Без любви к Богу моя жизнь лишена смысла. Молю тебя: прими меня в

услужение, и пусть жалованьем мне станет эта экстатическая любовь» (Ч.-ч.,

Антья, 2037).

В Двадцатой главе «Чайтанья-чаритамриты», которая называется «Шикшаштака»,

говорится: «Я просто нищий без према-дханы. О Господь, пожалуйста, сделай

меня Твоим дасом. Я уже Твой даса, Твой слуга, Я вечно Твой слуга. Пожалуйста,

дай мне этот шанс, займи меня любовным служением, Я буду служить Тебе днем

и ночью, 24 часа в сутки. И в награду дай мне не материальную плату, дай мне

према-дхану». Лишь тот, кто полностью избавился от стремления к собственному

счастью, может обрести према-дхану.

анйабхилашита-шунйам джнана-кармадй-анавритам

анукулйена кришнану-шиланам бхактир уттама

«Трансцендентным преданным служением Верховному Господу Кришне

занимается тот, кто служит Ему с любовью и полностью свободен от

стремления к материальной выгоде или успеху на поприще кармической

деятельности или философских изысканий. Такое преданное служение

называется чистым» (Бхакти-расамрита-синдху 1.1.11).

127

ГОУР Г О В И Н. А А СБАМИ

Рупа Госвами подчеркивает, что у человека не долно быть иных желаний. Ни

желания мирских наслаждений, ни стремления к освобождению. Лишь тот,

кто свободен от этих двух видов желаний, может получить према-дхану.

Премика-бхакта абсолютно чист и его единственное устремление —

блаженство и счастье Кришны. Днем и ночью он посвящает себя любовному

служению. Верховная Личность Бога, Кришна, полон любви и блаженства,

полон любовных вкусов, — раса-майа. Он исполнен трансцендентного

счастья. И гуру, премика-гуру, преми-бхакта, который неизменно привязан к

сач-чид-ананда-виграхе Кришне, способен дать вам прему. Бы получите ее

благодаря милости и общению с таким бхактой — и иного способа нет, Вы

ощутите ее. Осознаете: «Так вот что такое према» Гуру, премика-бхакта,

воплощает милость Кришны, кришна-крипа-шри-мурти. Без его милости вход

в царство Бога закрыт. Что вы можете поделать? Входа нет!

Так, милостью преданных, хари-даитьев, дорогих слуг Господа Хари, таких,

как Брахма, Нарада, Вьяса и Шука, мы получили эту хари-катху, кришна-

кашху, бхагават-катху.

----------------------- Page 80-----------------------

Дорогие преданные Гауранги Махапрабху.

Дорогие преданные Гауранги Махапрабху — Рупа Госвами, Санатана

Госвами, Сварупа Дамодара Госвами — принесли нам бхагават-катху,

нектарные повествования о царстве любви к Крншке,према-раджа.-кат-ха.

Эти личности очень, необыкновенно милостивы. Только доброй волей таких

махабхагават, величайших преданных, трансцендентная кришна-катха

проявляется и существует в материальном мире.

Милостью этих преданных.

Вьясадева написал «Шримад-Бхагаватам», это кришна-катха. «Бха-гавад-

гита» — это кришна-катха, рассказанная Самим Господом, а «Шримад-

Бхагаватам» — это тоже кришна-катха, ведь все о чем он повествует, связано

с Кришной.

128

милость гуру

Итак, Вьясадева написал «Шримад-Бхагаватам». Что помогло ему в этом?

Милость, которую пролил на него преми-бхакгпа, его духовный учитель,

Нарада Муни. Погрузившись в духовный транс преданности, бхак-ntu-

самадхи, Вьясадева увидел Кришну. Апашйат пурушам пурнам. Взору

Вьясадевы предстала Верховная Личность Бога, абсолютный пуруша,

Кришна, и также он увиделмайу. После этого он написал «Шримад-Бха-

гаватам». Таким образом, у нас есть «Бхагаватам» — милостью Вьясадевы,

записавшего его, милостью Шукадевы Госвами, пересказавшего его,

милостью Суты Госвами, вновь пересказавшего его в Наимишаранье

собранию мудрецов во главе с Шаунакой. Благодаря всем этим возвышенным

преданным эта кришна-катха, этот полный любовных вкусов «Бхагаватам»

дошел до нас.

Сварупа-шакти Господа.

Сварупа-гиакти, внутренняя энергия Господа делится на три составляющие:

сандхипи, самвит, хладини. Внутренняя энергия, мы называем ее антаранга-

гиактичли сварупа-гиакти, исходит из самой сварупы, она неотлична от

сварупы. Сварупа Кришны — сач-чид-ананда-майа. Следовательно, Его

шакти также предстает в трех формах: сад-амше сандхини, чид-амше самвит,

анандамше хладини. Сот, чит и ананда — три составляющих. Из cam исходит

сандхини, из чит исходит самвит, из анандыисходитхладини. Сач-чид-ананда

— сан-м.айа,чин~майа\ анан-да-майа.

Сандхини — значит «вечность», но здесь требуется более подробное

объяснение, Сандхинйа крито вигиадас тад-дхама ничайе. Какова роль

сандхини-шакти< Ее повелитель — Господь Баладева, а проявление Бала-

девы — это гуру-пада-падма. Гуру. Слово «сандхини» очень и очень

существенно, Тот, кто дарует сандхану Кришны, кто дает путеводную нить в

наших поисках Кришны,

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38