Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 38 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 38

состоит гуру-таттва. никунджа-йуио рати-кели-сиддхйаи — гуру является

преми-бхактой, он обрел кришна-прему, он очень близкий спутник Господа. Он

радха-прийа-сакхи — дорогая подружка Радхара-ни, искусно устраивающая

встречи Радхи и Кришны в лесных зарослях, в кунджах. Никунджа-йунорати-

кели-сиддхйаи. Сиддха — это значит, что он постиг это искусство в

совершенстве. Туру является радха-прийа-сакхи — такова еще одна из граней

гуру-таттвы. Никто кроме гуру не научит вас любовному служению Кришне —

према-майа-сева. Кришна — объект нашей любви, прити-вишайа, и не обладая

прити, любвью, невозможно получить Кришну. Только тот, кто развил такую

любовь, кто удерживает Кришну в своем сердце, и всегда предлагает Ему свое

любовное служение, может дать вам Кришну.

----------------------- Page 75-----------------------

Кришна се томара, Кришна дите пара

томара шакати ачхе ами та катала, кришна Кришна боли

дхаи тава пачхе пачхе

«У тебя есть Кришна, и в твоей власти дать Его и мне. Поистине, я жалок и

просто бегу за тобой, взывая: «Кришна! Кришна!» (Охе! Вайшна-ва Тхакура, 4).

О Вайшнава Тхакур! Плененный узами любви твоего сердца Кришна

принадлежит тебе. Связать Его можно только веревками любви, и другого способа

нет. Ты — преми-бхакта и

120

милость гуру

томара хридапе сада говинда-вишрама говинда кахена — мора ваишнава парана

Нароттама дас Тхакур поет: «О Ваишнава Тхакура! Кришна живет в твоем сердце.

Он наслаждается пребыванием в такой обители, потому что сердце твое —

Бриндаван, хридайа-вриндавана. Твое сердце наполнено любовью, поэтому

Кришна и выбирает его, и наслаждается им. Тобинда кахена — мора ваишнава

парана. Это счастье обоюдно».

садхаво хридайам махйам садхуыам хридайам тв ахам

В Девятой Песни «Шримад-Бхагаватам» Кришна говорит; «Такие садху, преми-

бхакты пребывают в Моем сердце, а Я — в их сердцах». Это взаимно. Подобно

тому, как Кришна наслаждается обителью сердца таких садху, так и сами эти

садху тоже пребывают в сердце Кришны. Томара хридайе сада говинда-вишрама,

говинда кахена — мора ваишнава парана. Господь Говинда говорит: «Эти садху —

Мое сердце и душа». А садху говорят: «Кришна — наше сердце и душа». Это

обоюдно, это взаимно. Но обусловленные души в материальном мире забыли

Кришну, Утратив кришна-татзпва-гъяяу, они не знают о Кришне. А цель этой

редчайшей человеческой формы жизни — осознать Кришну.

джанма карма на ме дивпам

эвам по ветти таттватах

тйактва дехам пунар джанма

найти мам эти со рджуна

* садхаво хридайам махйам/садхунам хридайам тв ахам/мад-анйат те на джа-нанти/нахам

тебхйо манаг апи

«Чистые преданные всегда в Моем сердце, а Я — в их сердцах. Они поглощены Мною

одним, и Я поглощен только ими» (Бхаг., 9.4.68).

121

ГОУР ГОВИНЛА СВАМИ

«Тот, кто постиг божественную природу Моего явления и деяний, больше никогда

не родится в материальном мире. Покинув тело, он вернется в Мою вечную

обитель, о Арджуна» (Б,-г., 4.9).

«Бхагавад-гита» сошла непосредственно с уст Кришны. Это кригина-катха, к

которой мы должны обратить свой слух. «Мое рождение и Мои деяния не

материальны, они трансцендентны, и для того, кто постиг данную таттву,

воистину, это его рождение в материальном мире станет последним. Оставив

тело, он вернется ко Мне непременно. Он никогда больше не упадет и не родится

в этом мире. Перерождения остановятся». Осознать Кришну в таттве — это цель

человеческой жизни. Но как сделать это, не обратив свой слух к гуру, не приняв

----------------------- Page 76-----------------------

прибежище у истинного духовного учителя, таттва-ветты, постигшего Кришну в

таттве?

тад виддхи пранипатена

парипрашнена севайа

упадекшйанти те джнанам

джнанинас таттва-даршинах

«Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и

служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели

истину» (Б.-г., 4.34),

тад-виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет самит-паних шротрийам брахма-

ништхам

«Тот, кто жаждет постичь Абсолютную Истину, должен обратиться к

духовному учителю, принеся с собой все необходимое для

жертвоприношения. Этот духовный учитель должен быть утвердившимся в

истине, которая передается по цепи наставников» (Мундака-упанишад,

1,2.12).

Человек, который серьезно относится к своей жизни, думает: «Я должен

осознать Кришну, В этом цель моей жизни. Иначе, каков смысл того, что я

родился человеком? Я обязан обрести совершенство». Такому человеку

следует обратиться к гуру, познавшему Кришну втаттве, тад-вид-

122

милость гуру

жяанартхам са гурум эвабхигаччхет. Обратиться к гуру, к таттвача-рье, знающему

и видящему истину.

тад виддхи пранипатена

парипрашнена севапа

упадекшйанти те джнанам

джнанинас таттва-даршинах

Очень важно слово таттва-дарши, «видящий истину». Знающий истину и

видящий ее — таттва-джната и таттва-драшта.

Кришна-крипа-шри-мурти.

Абсолютная Истина — это не кто иной, как Враджендра-кумар, сын Махараджи

Нанды! Значит, тот, кто видит Абсолютную Истину, видит Враджендра-кумара,

сына Нанды, видит и осознает Его в таттве. Такой таттвачаръя является прелш-

бхактой — возлюбленным преданным Кришны, ближайшим и сокровеннейшим

спутником Господа. И он — гуру. Если человек не обратится к такому духовному

учителю и не будет слушать его наставлений, — как сможет он понять Кришну?

Гуру приходит

Навигация:

Страница 40
Страница 39
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36