ГОВИНДА СВАМИ
Для того, чтобы привлечь внимание Господа, чтобы позвать Его, преданный молится,
плачет, предлагает Господу поклоны. Это делает садху-гуру. Это гуру-таттва.
Сухридам сарва-бхутанам — Верховный Господь — единственный друг и
благожелатель всех живых существ. Он постоянно думает: «Как мне пойти и
уничтожить все дукхас, все беды моих детей раз и навсегда». И Он ждет. Он
хочет сделать это, но Он ждет зова Своего преданного. «Как только он
позовет, Я отправлюсь в тот же миг». Это важный момент. У Господа есть
желание, но Он не пойдет, если Его не позовут. И кто может позвать Господа?
Тот преданный, тот садху, чье сердце обливается кровью при виде страданий
----------------------- Page 71-----------------------
обусловленных душ. «Я не могу вынести это», — говорит он. Как Адвайта
Ачарья, который видел все мучения живущих в Кали-югу джив. Его сердце
сжималось, он просто плакал. И он принял обет: «Я заставлю Господа прийти
сюда. Я должен это сделать. Иначе не быть мне Адвайтой Ачарьей. Я не буду
носить это имя, если не добьюсь своего». Такое было обещание, пратиджна,
такое удивительное обещание. И он заставил Чайтанью низойти. Махапрабху
говорил: «Нада-хункара, он Меня звал таким громовым голосом, что Мой
трон раскачался. Я просто не мог там оставаться, — и вот я здесь». Конечно, у
Господа было это желание. Он очень сострадателен, сухридам сарва-
бхутанам. Он всемилостив, и Он — единственный благодетель и
благожелатель всех живых существ. Он полон сострадания, всегда думает
«Мои дети страдают», и ждет: «Пусть преданный позовет Меня». И, как
только звучит этот зов: «Все, Я иду».
Таким образом, есть два фактора: желание Самого Господа и зов Его чистого
преданного, который молит: «Пожалуйста, приходи».
«О да, Меня зовут. Я иду». Этот зов исходит от садху-гуру, иначе Верховный
Господь не пришел бы сюда. Только через Своего преданного, через бани и
катху о Еголилох, деяниях и развлечениях, Кришна приходит и являет Себя
нам. Так проявляется Его каруна, непостижимая милость, Эта милость
приходит к вам из рук садху к гуру, никак иначе ее получить невозможно. В
этом заключается гуру-таттва. Гуру — это тот, кто может явить Верховного
Господа. Как иначе придет Господь? Кто в силах
114
милость гуру
связать обусловленную душу с Господом и восстановить их отношения? Где
Находится эта душа, и где пребывает Господь? Гуру — это тот, кто выступает
в роли посредника и связного между дживой и Господом, это защитник и
адвокат обусловленной души. Как сказал Нарада Муни: «Я пришел от их
имени, чтобы рассказать Тебе о них, о Кришна». Так поступает гуру.
Бхагйа — удача
Такие личности встречаются очень нечасто. Они исключительны, только они
могут привести сюда Верховного Господа и познакомить Его со здешними
обусловленными душами. Их сердца полны сочувствия, и они обращают
несчастных джив в счастливых, Зухкхи в сукхи и хиппи — в
«хэппи» (счастливых)! Это гуру. Брахманда бхрамите кона бхагйаван джива,
гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа. Пройдя через хакхи вселенных
и лакхи видов жизни, только единицы — бхагйавап дживы, удачливые души
встречают садху-гуру, который садит семечко лианы бхакти. Это величайшая
удача.
Крипа-дришти, милостивый взгляд
Не такая уж удача — встретиться с президентом Соединенных Штатов,
президентом Франции или Индии. Нет, это совсем не бхагйа. Бхагйа — это
встреча с садху-гуру. Сад-гуру-чаранагирайа. Увидеть садху-гуру,
приблизиться к нему, принять покровительство его лотосных стоп — вот это
----------------------- Page 72-----------------------
настоящая бхагйа, это большая удача. Она восходит перед дживой, и тот, кто
былмайа-дасой, становится криита-дасой. Не повстречавшись ссад-ху-гуру —
есть ли у вас шанс стать кришна-дасой? Нет, вы останетесь майа-дасой,
страдающим в майе, сносящим все ее пинки. Нужна удача. Нужно, чтобы
полный сострадания садху-гуру бросил на вас свой милостивый взгляд.
Чтобы вы пережили потрясение, чтобы для вас стала откровением возникшая
между вами связь. Он создаст эту связь и пробудит ваше сознание Кришны.
Этот милостивый взгляд, крипа-дришти, дарует вам сознание Кришны.
115
ГОУР ГОВИНДА СВАМИ
Садху-гуру видят
Мы видеть не можем. О нет, мы не видим. Видят садху-гуру. Мы только
смотрим, только пытаемся видеть. Но видим все в искаженном свете. Хотя
уверены, что мы-то все видим, а садху — они просто смотрят. Нет. Это они
все видят, а мы видеть не можем, У вас нет видения. Как вы можете видеть?
Видит Кришна, видят садху-гуру. Вы — нет. Вы просто смотрите, дришйа. А
они — драшта. Драштазначит «тот, кто видит», дригийа — «тот, кто
смотрит».
Однако обусловленные души а невежестве своем придерживаются
противоположного мнения. Они уверены: «Мы видим, мы все прекрасно
видим». Как вы можете видеть? Разве у вас есть видение? Вы ошибаетесь.
Если вам повезет, садху-гуру бросит на вас милостивый взгляд. Тогда вы
начнете видеть, тогда откроются ваши глаза, и вы сможете видеть. Для этого
нужна бхагйа, удача. Брахманда бхрамите кона бхагйаван джива. Не зря
говорится: