Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 36 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 36

ГОВИНДА СВАМИ

Для того, чтобы привлечь внимание Господа, чтобы позвать Его, преданный молится,

плачет, предлагает Господу поклоны. Это делает садху-гуру. Это гуру-таттва.

Сухридам сарва-бхутанам — Верховный Господь — единственный друг и

благожелатель всех живых существ. Он постоянно думает: «Как мне пойти и

уничтожить все дукхас, все беды моих детей раз и навсегда». И Он ждет. Он

хочет сделать это, но Он ждет зова Своего преданного. «Как только он

позовет, Я отправлюсь в тот же миг». Это важный момент. У Господа есть

желание, но Он не пойдет, если Его не позовут. И кто может позвать Господа?

Тот преданный, тот садху, чье сердце обливается кровью при виде страданий

----------------------- Page 71-----------------------

обусловленных душ. «Я не могу вынести это», — говорит он. Как Адвайта

Ачарья, который видел все мучения живущих в Кали-югу джив. Его сердце

сжималось, он просто плакал. И он принял обет: «Я заставлю Господа прийти

сюда. Я должен это сделать. Иначе не быть мне Адвайтой Ачарьей. Я не буду

носить это имя, если не добьюсь своего». Такое было обещание, пратиджна,

такое удивительное обещание. И он заставил Чайтанью низойти. Махапрабху

говорил: «Нада-хункара, он Меня звал таким громовым голосом, что Мой

трон раскачался. Я просто не мог там оставаться, — и вот я здесь». Конечно, у

Господа было это желание. Он очень сострадателен, сухридам сарва-

бхутанам. Он всемилостив, и Он — единственный благодетель и

благожелатель всех живых существ. Он полон сострадания, всегда думает

«Мои дети страдают», и ждет: «Пусть преданный позовет Меня». И, как

только звучит этот зов: «Все, Я иду».

Таким образом, есть два фактора: желание Самого Господа и зов Его чистого

преданного, который молит: «Пожалуйста, приходи».

«О да, Меня зовут. Я иду». Этот зов исходит от садху-гуру, иначе Верховный

Господь не пришел бы сюда. Только через Своего преданного, через бани и

катху о Еголилох, деяниях и развлечениях, Кришна приходит и являет Себя

нам. Так проявляется Его каруна, непостижимая милость, Эта милость

приходит к вам из рук садху к гуру, никак иначе ее получить невозможно. В

этом заключается гуру-таттва. Гуру — это тот, кто может явить Верховного

Господа. Как иначе придет Господь? Кто в силах

114

милость гуру

связать обусловленную душу с Господом и восстановить их отношения? Где

Находится эта душа, и где пребывает Господь? Гуру — это тот, кто выступает

в роли посредника и связного между дживой и Господом, это защитник и

адвокат обусловленной души. Как сказал Нарада Муни: «Я пришел от их

имени, чтобы рассказать Тебе о них, о Кришна». Так поступает гуру.

Бхагйа — удача

Такие личности встречаются очень нечасто. Они исключительны, только они

могут привести сюда Верховного Господа и познакомить Его со здешними

обусловленными душами. Их сердца полны сочувствия, и они обращают

несчастных джив в счастливых, Зухкхи в сукхи и хиппи — в

«хэппи» (счастливых)! Это гуру. Брахманда бхрамите кона бхагйаван джива,

гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа. Пройдя через хакхи вселенных

и лакхи видов жизни, только единицы — бхагйавап дживы, удачливые души

встречают садху-гуру, который садит семечко лианы бхакти. Это величайшая

удача.

Крипа-дришти, милостивый взгляд

Не такая уж удача — встретиться с президентом Соединенных Штатов,

президентом Франции или Индии. Нет, это совсем не бхагйа. Бхагйа — это

встреча с садху-гуру. Сад-гуру-чаранагирайа. Увидеть садху-гуру,

приблизиться к нему, принять покровительство его лотосных стоп — вот это

----------------------- Page 72-----------------------

настоящая бхагйа, это большая удача. Она восходит перед дживой, и тот, кто

былмайа-дасой, становится криита-дасой. Не повстречавшись ссад-ху-гуру —

есть ли у вас шанс стать кришна-дасой? Нет, вы останетесь майа-дасой,

страдающим в майе, сносящим все ее пинки. Нужна удача. Нужно, чтобы

полный сострадания садху-гуру бросил на вас свой милостивый взгляд.

Чтобы вы пережили потрясение, чтобы для вас стала откровением возникшая

между вами связь. Он создаст эту связь и пробудит ваше сознание Кришны.

Этот милостивый взгляд, крипа-дришти, дарует вам сознание Кришны.

115

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

Садху-гуру видят

Мы видеть не можем. О нет, мы не видим. Видят садху-гуру. Мы только

смотрим, только пытаемся видеть. Но видим все в искаженном свете. Хотя

уверены, что мы-то все видим, а садху — они просто смотрят. Нет. Это они

все видят, а мы видеть не можем, У вас нет видения. Как вы можете видеть?

Видит Кришна, видят садху-гуру. Вы — нет. Вы просто смотрите, дришйа. А

они — драшта. Драштазначит «тот, кто видит», дригийа — «тот, кто

смотрит».

Однако обусловленные души а невежестве своем придерживаются

противоположного мнения. Они уверены: «Мы видим, мы все прекрасно

видим». Как вы можете видеть? Разве у вас есть видение? Вы ошибаетесь.

Если вам повезет, садху-гуру бросит на вас милостивый взгляд. Тогда вы

начнете видеть, тогда откроются ваши глаза, и вы сможете видеть. Для этого

нужна бхагйа, удача. Брахманда бхрамите кона бхагйаван джива. Не зря

говорится:

Навигация:

Страница 38
Страница 37
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34