Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Гоур Говинда Свами - Милость Гуру - Страница 30

шевадхир Иринам

(Бхаг., 11.2.30).

Как этой несчастной дживе найти свое счастье, обрести мангалу, кше-му, —

то, что действительно благоприятно? Только с помощью садху-сан-ги

Кшанардхо пи сат-сангах шевадхир нринам — за один миг настоящей садху-

санги, миг общения с истинным садху, все страдания души уходят

безвозвратно.

Что мы имеем в виду, когда говорим «сат-санга»? Сат-санга — это общение с

садху, а общение — это значит слушать садху, впитывать его настроение, —

только такое общение будет подлинной сат-сангой. Все садху, махаджаны,

гуру чудесно милостивы. Но обычные люди, будучи обусловленными

душами, как правило, не понимают этого. С незапамятных времен джива

забыла свою сварупу, забыла Всевышнего, Кришну. Луша околдована майей,

притянута майей, блаженствует в майе. И в результате этого страдает. Ведь

что делает майя? Майя выдает cam за асат,

97

г о у Р

г о

ИНДА СВАМИ

и асат за cam. Она преподносит вещи таким образом, что истинное кажется

ложным, а поддельное — подлинным; беда представляется счастьем, а

----------------------- Page 60-----------------------

счастье — бедой. Истинное прибежище не кажется таковым, но спасения

ищут там, где найти его невозможно. ЬАайа-мугдха-джива, обусловленная

душа, попавшая в цепкие лапы майи, видит весь мир в перевернутом виде, и

это потрясающее невежество —¦ причина всех ее страданий. Луша попала во

темницу невежества и наощупь блуждает во тьме.

Итак, майа-баддха-джиба ничего не знает о сварупе — об атма-сва-рупе,

бхагабат-сбарупе и майа-сварупе. Она укутана тьмой неведения, но при этом

думает про себя: «Я — совершающий действия» — карта. Ажива бале — кари

ами, се та сатйа найа. Бхактивинода Тхакур Махад-жана говорит по этому

поводу, что джива, которая заявляет, что она совершает действия, не права. На

самом деле она сидит в ловушке у майи, Майя строго ее контролирует, она

связала ей руки и ноги. Вы чувствуете, что вы связаны? На вас же одеты

оковы! Вы скованы по рукам и ногам. Только люди не понимают, что ходят в

кандалах. Что за кандалы? Самса-ра-бандхана. Нутра, канйа, пита, мата,

атмийа-сваджана бандхана. Вот они, оковы: «моя жена, мой сыночек, моя

дочь, мои, так сказать, друзья, мой отец, моя мать, место, где я родился —

джанма-бхуми, любовь к Родине» — все это и есть ваши оковы.

Призрачное счастье

В итоге баддха-джива, обусловленная душа, ужасно страдает, но она

настолько огрубела и лишилась чувствительности, что даже не сознает, что

несет на себе оковы. Она не знает, не подозревает об их существовании.

Настолько огрубела, что не чувствует, что попала в рабство. Душа исполнена

призрачных надежд и пытается извлечь счастье в обществе своих суты,

митры, рамани — в компании жены, сына, дочери, друзей, знакомых и родни.

Какая глупость! Всевышний Господь очень милостив, каруна-майа. Порой,

неожиданно, Он посылает потрясение, похожее на электрический разряд.

Происходит нечто непредвиденное, и душа ис-

милость

гуру

пытывает шок. «О, что это было?» Аре баба! Внезапно. «Что происходит?» Так

бывает, не правда ли? Это каруна-майа Бхагаван, наш милосердный Господь

посылает нам потрясение, благодаря которому мы понимаем; «Да, у меня

проблемы. Это сложная и опасная ситуация». Да! В результате внешнего

потрясения переворачивается все внутри. «Я в опасности, это рабство». И человек

начинает думать: «А где же мукти, избавление, где свобода от этих пут?» Человек

задумывается: «Как мне выбраться из этой ловушки?» Наконец душа осознала:

«Да, есть повод к беспокойству. Я в опасности. Я скована по рукам и ногам, как

же мне освободиться, как выбраться из этой беды?» С этого момента для души

появляется надежда. Теперь ее положение лучше, чем положение того, кто ни о

чем не задумывается. Чем положение того, кто, утратив всякую чувствительность,

просто не понимает, что попал в рабство. Их случай безнадежен!

Каруна-майя Бхагаван, милосердный Господь порой создает ситуации, которые

могут вызвать шок. Свинья ест испражнения и очень ими довольна. Свинья

----------------------- Page 61-----------------------

думает: «О, я ем расагуллы, какая прелесть. А люди -~ глупцы. Они не

привлекаются такой чудесной пищей, а едят неизвестно что». Так рассуждает

свинья.

Рассуждения огрубевших людей сходны с рассуждениями этой свиньи. Они

питаются испражнениями и испытывают от этого полное материальное счастье,

полное удовлетворение чувств. Материальное счастье — это значит есть

испражнения и наслаждаться их вкусом. Испытывать полную уверенность: «Мне

хорошо, я так счастлив», Это призрак счастья. Люди настолько утратили

чувствительность.

Но когда у человека, наконец, появляется осознание, он перестает быть

бесчувственным. Он понимает: «Я в опасности. Я скован по рукам и ногам. Я

очень страдаю. Я влачу жалкое существование». И теперь рождается надежда.

Теперь положение улучшается. Потому что когда человек плачет всем сердцем,

когда он снова и снова спрашивает: «Где же выход из этой западни?», — все это

слышит Кришна в его сердце. «О, мой сын плачет сейчас и зовет Меня». Кришна

— наш Верховный отец.

99

ГОУР ГОВИНДА СВАМИ

Кришна — отец, дающий семя

сарва-йонишу каунтея

муртайах самбхаванти

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28