Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Гоур Говинда Свами - Нитьянанда Океан божественной любви - Страница 12

и посмотри, может, что-то еще осталось?» Шачимата зашла на кухню и увидела четыре кусочка сандеша. «Как это возможно? — недоумевала она. — Нитьянанда выбросил сандеш через забор; как же он снова оказался на столе?» Шачимата снова принесла сандеш Нитьянанде. Каково же было ее удивление, когда она увидела, что Нитьянанда сидит и уже лакомится сандешем. «Что за наваждение? — думала она. — Не успела я принести сладости, а Он уже ест их!» Шачимата спросила: «Нитьянанда, скажи мне, откуда у Тебя сандеш?» «Мама, — отвечал Нитьянанда, — когда я выбросил сандеш, ты так расстроилась, что Я решил подобрать его». Увидев чудо (адбхута-лилу), Шачимата только развела руками: «Я не понимаю, кто Ты. Зачем Ты дурачишь меня? Скажи мне, кто Ты? Я не в силах понять этого». Но в ответ Нитьянанда, как обычно, захныкал: «Мама, Я голодный! Дай Мне поесть!» — и кинулся в ноги Ша-чиматы.

Что означает «Нитай»?

Между Кришной и Его именем нет разницы. Кришна-таттва и нама-таттва — это эка-таттва, единая таттва. Она не имеет начала (анади) и полностью духовна (чинмайя). Святое имя подобно волшебному камню чинтамани — что бы вы ни пожелали, оно способно выполнить. «Нитай, Нитай — бери, бери!» Ни значит «возьми». А Нитай — «возьми это!»

атаева нама матра вайшнавера дхарма

наме праспутита хайарупа гуна карма

кришнера самагра лила наме видйамана

нама сей парама таттва томара видана

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Шри Харинама-чинтамани»

43

НИТЬЯНАНДА

У вайшнава нет ничего, кроме святого имени. Это его единственное богатство (дхана). Вайшнав обращается к нама-чин-тамани: «Молю тебя, дай мне кришна-прему Я не желаю больше ничего в этом мире». Люди, привязанные к наслаждениям (карми), просят: «Дай нам дхарму, артху, каму, мокшу». И имя выполняет их желания: «На, бери, бери! Нитай, питай». Но вайшнав не просит ни о чем, помимо кришна-премы: на дха-нам на джанам.

атаева нами матра ваишнавера дхарма наше праспутита хайарупа гуна карма

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Шри Харинама-чинтамани»

Чистое имя Кришны неотлично от Него Самого, поэтому в святом имени содержатся образ, все качества и лили Кришны. Поэтому чистое воспевание святого имени позволяет увидеть всепривлекающий облик Кришны. И не только облик — перед вашим взором будут разворачиваться все трансцендентные лилы Господа. Кришнера самагра лила наме видйамана: «Все лилы Кришны присутствуют в святом имени». Нама сей пара-ма таттва томара вадана: «Нама — это высшая истина (па-рама-таттва), кришна-таттва». Все окружение Кришны (Его обитель, спутники и т.д.) тоже присутствует в ней. Поэтому мы повторяем святое имя.

бхаджа-ре бхаджа-ре, амар мана ати манда, враджа-вана радха-кришна-чаранаравинда

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Гитавали» (Бхаджан-гита, песня 1-ая, стих 1)

«О, глупый, неугомонный, проклятый ум! Воспевай Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Тогда безумие твое будет побеждено! Прочь, невежество! Лишь повторение святого имени избавляет от него». Бхаджа-ре бхаджа-ре, амар мана ати манда: «Мой ум — мой злейший враг. Его можно очистить лишь вос-

44

ДЕТСКИЕ ИГРЫ ГОСПОДА НИТЬЯНАНДЫ

певанием святого имени под руководством чистого вайшнава». Бхаджана вина гати паи ре: «Нет иного пути». Поймите: вы пришли сюда, чтобы совершать бхаджану. Бхаджана вина гати наи ре: «Единственное спасение — это бхаджана». Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Нитъянанда и разбойники

Шрила Гоур Говинда Свами любил рассказывать историю о том, как Господь Нитъянанда одарил Своей милостью разбойников, которые намеревались ограбить Его. Ниже приводится эта замечательная история.

В Навадвипе жил сын брахмана, который был главой банды разбойников. Он был брахманом лишь по имени. Его сердце было наполнено злыми мыслями и греховными намерениями. Он не знал, что такое милосердие. Однажды он увидел, что тело Ни-тьянанды украшают драгоценности, алмазы, жемчуг, изумруды, рубины и т.д. Решив во что бы то ни стало завладеть всем этим, вор день и ночь караулил Нитьянанду. В то время Господь Нитъянанда жил в доме благочестивого брахмана Хираньи Пандита. Этот брахман был беден. Единственным его богатством были лотосные стопы Шри Нитьянанды Прабху.

Заговор

Обдумав план ограбления, вор, подговорил других воров помочь ему осуществить задуманное. Он сказал им: «О мои братья, пришел наш час: теперь мы навсегда забудем о нашей бедности. Мать Дурга приготовила для нас щедрый подарок. Рядом с нами поселился авадхута Нитьянанда, который с ног до головы усыпан драгоценностями. Я не могу даже предположить, какой должна быть стоимость всех этих брильянтов, рубинов, алмазов и жемчуга. Милостью матери Дурги огромные сокровища

46

НИТЬЯНАНДА И РАЗБОЙНИКИ

оказались в одном месте. Нам достаточно прийти и взять ее дар. Нитьянанда живет в доме Хираньи Пандита. Возьмем же наши мечи и ночью завладеем тем, что принадлежит нам по праву». Воры с радостью встретили слова своего главаря. Когда наступила ночь, все они, вооруженные мечами, стали подкрадываться к дому брахмана Хираньи. Затаившись в лесу, они послали впереди себя разведчика, который должен был выведать о том, что происходит в доме. В это время Нитьянанда ужинал, а преданные, собравшись вокруг Него, пели Харе Кришна. Их переполняли чувства. Один преданный ревел словно лев, другой издавал звуки подобные раскатам

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10