Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Гоур Говинда Свами - Нитьянанда Океан божественной любви - Страница 33

него до срока. И я, наверное, тоже скоро уйду. Не знаю. Я во всем полагаюсь на Гопала и поступлю так, как Он пожелает». На следующий день Шрила Гоур Говинда Свами отправился в Гадай-гири, чтобы увидеться с Гопалом. Вернувшись, он в течение следующих четырех дней проповедовал, как никогда воодушевлено тысячам людей, которые приехали в Бху-ванешвар на празднование столетия Шрилы Прабхупады. А затем отбыл в Шридам Майяпур на ежегодные заседания главного управляющего органа ИСККОН.

Девятого февраля 1996 года, в светлый день явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, двое учеников Шрилы Прабхупады попросили Шрилу Гоур Говинду Махараджу их принять. Они никогда ранее не встречались с ним, но прочли несколько его книг и горели желанием его услышать. Словно по воле провидения в шесть часов вечера они вошли в комнату Гоур Говинды Махараджи и смиренно спросили: «Почему Чайтанья Махап-рабху жил в Джаганнат^а Пури?» Обрадованный этим вопросом, Шрила Гоур Говинда Свами начал рассказывать о сокровенном смысле пребывания Махапрабху в Пури. Он с любовью говорил о невыносимых муках, которые Радха и Кришна терпели в разлуке друг с другом, после того, как Кришна уехал из Вриндаваны. Завораживая всех, кто был в комнате, нектарны-ми рассказами о Кришне, Шрила Гоур Говинда Свами дошел до того места, когда Радха и Кришна, наконец, встречаются после долгой разлуки. Он сказал, что, увидев Радхарани, Кришна испытал такой восторг, что глаза у Него стали огромными и круглыми, а руки и ноги вобрались внутрь. В этом облике Господь носит имя Шри Джаганнтаха. Тут преданные заметили, что на глазах Шрилы Гоур Говинды Свами заблестели слезы.

ИЗ

НИТЬЯНАНДА

Голос его прерывался. Он сказал едва слышно: «Глаза Кришны встретились с глазами Радхарани. Союз глаз...» Не в силах продолжать, он извинился, смиренно сложив ладони: «Простите, я не могу говорить». И отдал последний приказ: «Киртан! Кир-тан!» Преданные запели, а их духовный наставник, невозмутимый и спокойный, лег на кровать, дыша медленно и глубоко. Слуга дал ему изображение Гопала Джиу. С любовью глядя на Божество, которому он поклонялся всю жизнь, Шрила Гоур Го-винда Свами воскликнул: «Гопал!» — и вознесся в духовный мир, чтобы соединиться со своим возлюбленным Господом. В это время, в 6.40 вечера, в храме Гадай-гири проходила вечерняя арати (служба). Когда пуджари предлагал Гопалу платок, из гирлянды Божества выпали две розы. Они прокатились по ступенькам алтаря и легли: одна — у портрета Его Божественной Милости Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, а другая — у портрета Его Божественной Милости Шрилы Гоур Говинды Свами Махараджи. Каждый день, перед тем как начать лекцию по «Шримад-Бха-гаватам», Шрила Гоур Говинда Свами пел песню, которую выучил еще ребенком. И вот Господь услышал его молитву.

парамананда хе мадхава

падунгалучи макаранда

се-макаранда пана-кари

ананде болохари хари`

харинка наме банда вела

пари карибе чака дола

се-чака-доланка-пайаре

мана-мо нарантаре раху

ха-кришна `боли джива джау

ха-кришна `боли джива джау

моте удхара радха-ава

моте удхара радха-дхава моте удхара радха-дхава

114

ОБ АВТОРЕ

«О всерадостный Мадхава! Нектар струится от Твоих лотосо-подобных стоп. Вкушая этот чудесный нектар, я радостно пою: «Хари! Хари!» Из имени Хари я связываю плот, на котором Господь Джаганнатха перевезет меня через океан материального бытия. Мой ум всегда устремляется к стопам Господа Джаган-натхи, Божества с огромными, круглыми глазами. И когда придет мой последний час, я воскликну: «О Кришна!» — и расстанусь с жизнью. О супруг Радхарани, спаси меня!» Слово садху никогда не расходится с делом.

Глоссарий

Авадхута — тот, кто не связан никакими правилами и ограничениями, садху, всецело посвятивший себя служению Господу.

Адхибхаутика — страдания, причиняемые живыми существами.

Адхидайвика — страдания, причиняемые неживой природой. Адхьятмика — страдания, причиняемые собственным телом и умом.

Айодхья — царство Господа Рамачандры. Анартха — качество, препятствующее развитию бхакти. Апракрита — «непроявленный», относящийся к духовному миру.

Арчанам — поклонение Божеству.

Ачарья — тот, кто учит собственным примером; выдающийся духовный лидер.

Ашвини-кумары — лекари полубогов. Баба — уважительное обращение к мужчине в Индии. Брахмаджьоти — безличное сияние тела Господа. Брахмалока — планета Господа Брахмы, самая высшая область материальной вселенной. Брахман — священнослужитель. Брахмачари — ученик, соблюдающий целибат. Бхаджана — духовная практика, поклонение Кришне с целью развить любовь к Нему в определенном настроении. Бхакта — см. вайшнав.

Бхакти — путь развития любовных взаимоотношений с Господом.

116

ГЛОСАРИИ

Бхакти-йога — см. бхакти.

Бхакти-лата — «лиана преданности»; аллегорическое сравнение постепенного развития премы с лианой, растущей из материального мира и достигающей Толоки Ъриндаваны. Бхакти-лата-биджа — семя бхакти-латы; настроение служения Кришне, которое дает гуру.

Бхактиведанта Свами Прабхупада (1896—1977) — основатель Международного Общества Сознания Кришны. Принес науку о кришна-бхакти за пределы Индии и распространил это учение по всему миру. Духовный учитель Шрилы Гоур Го-вин ды Свами Махараджи.

Бхактивинода Тхакур (1838—1914) — отец и духовный наставник Бхактисиддханты. Сарасвати Г о свами; в вечных играх Господа Кришны — Камала манджари. Бхактисиддханта Сарасвати Госвами (Махараджа) Прабхупада (1874—1937) — духовный учитель Бхактиведанты Свами Прабхупады.; в вечных играх Господа Кришны — На-янамани манджари. Бхикша — подаяние.

Ваидхи-бхакти — метод духовной практики, основу которого составляет вдохновение, почерпнутое из наставлений гуру и писаний. Лейтмотивом его является страх и благоговение перед Господом.

Вайдхи — см ваидхи-бхакти.

Вайкунтха — «без тревог»; духовный мир, где нет беспокойств материального мира.

Вайшнав —

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31