Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Гоур Говинда Свами - Нитьянанда Океан божественной любви - Страница 31

устраивать для Него киртаны. В Ориссе потомков рода Гири до сих пор почитают как киртана-гуру.

В шести лет Браджабандху поклонялся Божеству по имени Гопал: сплетал для Него гирлянды из цветов, а иногда, при свече, пел для Гопала священные гимны, записанные на пальмовых листьях. Он не дотрагивался до еды, если она не была предложена Гопалу.

К восьми годам Браджабанху прочел всю «Бхагавад-гиту», «Шримад-Бхагаватам», «Шри Чайтанья-чаритамриту» и умел их толковать. По вечерам жители деревни часто собирались

107

НИТЬЯНАНДА

послушать, как Браджабандху читает переводы «Бхагавад-гиты», «Рамаяны» или «Махабхараты». Так, с ранних лет Браджабандху повторял мантру Харе Кришна, изучал священные писания вайшнавов и поклонялся своему любимому Гопалу. Друзья и родные вспоминают, что он был очень спокойным и задумчивым ребенком. Его не привлекали ни игры, ни кино, ни театр. После смерти отца в 1955 году Браджабандху, старшему сыну, пришлось взять на себя заботу о семье. По просьбе своей овдовевшей матери он женился, сч&кгрихастхой. Свою жену, Шри-мати Вишанти-деви, он впервые увидел только на свадьбе. С деньгами в семье было трудно, поэтому Браджабандху не мог поступить учиться в университет. Он стал сам заниматься по вечерам, чтобы сдать экзамены экстерном. Так он получил степень бакалавра гуманитарных наук. Несмотря на большую занятость, Браджабандху по-прежнему с любовью и преданностью служил Гопалу: он вставал в половине четвертого утра, повторял мантру Харе Кришна, поклонялся Туласи-деви и читал вместе с семьей «Бхагавад-гиту».

Чтобы содержать семью, Браджабандху работал учителем в местной школе. Он не упускал возможности рассказать ученикам о Кришне и науке преданного служения. Тридцать лет спустя некоторые из учеников получили у него духовное посвящение. Во время школьных каникул Браджабандху вмесе с женой отправлялся в Гималаи. Они посещали святые места: тиртхи и ашрамы, и Браджабандху не раз вступал в жаркие споры с фи-лософами-майявади, которые встречались им на пути. В апреле 1974 года глубокая любовь, которую Браджабандху испытывал к Господу Кришне, побудила его уйти от мирской жизни. В возрасте сорока пяти лет он оставил дом и семью, чтобы посвятить себя духовному совершенствованию. С нищенской сумой и «Бхагавад-гитой» в руках Гоур Гопалананда дас (так он теперь себя называл) ходил по Индии и побывал во многих святых местах на берегу Ганги. Он искал духовного наставника, который помог бы ему проникнуть в глубинный смысл маха-мантры. Хотя за годы семейной жизни он повидал немало сад-ху и гуру (в Ориссе действует много известных секгг гаудия-вай-

108

ОБ АВТОРЕ

шнавов), их наставления не затронули его сердца. После целого года странствий он отправился пешком во Вриндавану, надеясь, что там, в святой обители Кришны, исполнится его заветное желание.

Через две недели после прибытия во Вриндавану Гоур Гопала-нанда увидел большой щит с надписью: «Международное общество сознания Кришны. Основатель-ачарья —? Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада». Вскоре он встретил западных преданных, которые дали ему один из номеров журнала «Back to Godhead». Когда Гоур Гопа-лананда прочитал журнал, прославляющий божественную любовь к Кришне, его охватило желание встретиться с основателем общества сознания Кришны — Шрилой Прабхупадой. Так он, наконец, нашел своего вечного духовного наставника, к встрече с которым долго стремился.

Когда Гоур Гопалананда вошел в комнату Шрилы Прабхупады и представился, первое, о чем спросил его Шрила Прабхупада, было: «Ты уже принял санньясуЬ> — «Нет», ответил Гоур Гопалананда. «Тогда я тебе ее дам!» сказал Шрила Прабхупада. Гоур Гопалананда понял: Шрила Прабхупада знает, что у него на сердце. Он предался его лотосным стопам и вскоре получил у Шрилы Прабхупады духовное посвящение.

В 1975 году на церемонии открытия храма Шри Шри Криш-на-Баларамы Шрила Прабхупада посвятил его в санньяси. Вскоре после этого он направил Гоур Говинду Махараджу в Ориссу проповедовать и строить храм в Бхуванешваре, где преданным ИСККОН незадолго до этого был подарен участок земли. В то время там были джунгли, кишащие змеями, скорпионами и москитами. Участок находился далеко от центра города, и люди даже днем боялись туда ходить. Гоур Говинда Махараджа, для которого желание Шрилы Прабхупады всегда оставалось законом, был неустрашим и упорно трудился, чтобы его исполнить. Одно время он жил на складе у торговца чаем, после этого — в небольшой хижине вместе с дорожными рабочими; там он, следуя наказу Шрилы Прабхупады, начал переводить книги на язык ория.

109

НИТЬЯНАНДА

Гоур Говинда Махараджа обошел один за другим почти все дома, конторы и учреждения в Бхуванешваре и его окрестностях, собирая небольшие пожертвования. Затем он собственноручно построил на подаренном участке земли небольшой, крытый соломой дом.

В начале 1977 года в Бхуванешвар приехал Шрила Прабхупада. Для него сняли удобный номер в городской гостинице, но Прабхупада сказал: «Я буду жить в доме, который для меня построил мой ученик, мой дорогой сын — Гоур Говинда. Шрила Прабхупада оставался в Бхуванешваре семнадцать дней, работая над переводом десятой песни «Шримад-Бхагаватам». В благословенный день Господа Нитьянанды он провел церемонию закладки первого камня в основание будущего храма. Это был последний освященный им храм.

В 1979 году Гоур Говинда Свами поехал в Майяпур. Во время одного из киртанов в храме он потерял сознание и упал. Его подняли и перенесли в комнату. Рядом

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29