Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Гоур Говинда Свами - Нитьянанда Океан божественной любви - Страница 30

знает, где высшее наслаждение, где высшая сладость. Шри Шри Гаура-Нитай принесли в этот мир харинаму. Харинама не принадлежит этому миру; Харинама принадлежит миру Вайкунтхи, Голоки. Голокера пре-ма-дхана харинама-санкиртана, святое имя низошло из духовного мира. Оцените милость Шри Шри Гаура-Нитай, которые принесли нам это высшее сокровище! Но из них двоих Шри Нитай более милостив, в этом Он превосходит даже Господа Шри Гаурасундару!

Вы слышали новость?! Открылся рынок, рынок святого имени! Кто владелец рынка? О, это Шри Нитай! Рынок святого имени принадлежит Ему.

Нама-хатта означает рынок. Рынок, на котором продают и покупают святое имя. Какова валюта? За какие деньги я могу купить святое имя? За доллары? Вы думаете, что сможете купить святое имя за доллары? Нет, нет, нет. Валюта на этом рынке — шраддха, трансцендентная вера. Шраддха-мулйе нам дитечхе ре. Шраддха — это вера, сильная непоколебимая вера в святое имя. Только тот, кто обладает такой верой, может обрести Шри Нам. Иначе, невозможно.

* «Шри Шри Кришнера Аштоттарашата-нама» Шрилы Нароттама даса Тхакура.

104

М А Д X У Р Ь. X А Р И Н А М

Почему Нитай решил даровать людям святое имя? Увидев в каком положении оказались люди в век Кали, Нитьянанда подумал: «Несчастные! Как же им помочь?!» И тогда Он решил принести в мир святое имя, имя, которое принадлежит миру Вайкунтхи, миру Голоки, Шри Враджа-бхуми. Он так милостив, поэтому Он принес людям святое имя. Это имя — воплощение всей духовной сладости. Нет ничего более сладостного, нет ничего более благоприятного, чем это имя. ЬАадхура мадхурам этан мангалам мангаланам. Криш-на-нама — самое высшее. Кришна-нама — зрелый плод древа Вед, сочный, спелый, сладкий плод. Этот плод даровал нам Шри Нитай!

У Господа Шивы пять голов (панча-мукха). Пятью своими устами Господь Шива повторяет святое имя. Почему он это делает? Мадхур е харинама. Потому что святое имя так сладостно. Нет другой причины. У Господа Брахмы четыре головы (чатур-мукха). И он четырьмя устами повторяет святое имя. Он не может не повторять, ибо святое имя так сладостно. ? нам парада джапе бина-йантре ре. Шри Нарада Муни играет на своей вине и поет святое имя Кришны. Он черпает безграничное блаженство в этом пении, ибо святое имя так сладостно. Все мудрые и праведные души поют:

харе кришна харе Кришна Кришна Кришна харе харе I харе рама харе рама рама рама харе харе

Они не могут не петь святое имя, ведь оно так сладостно! Разве вы не хотите сладкого? Все любят сладкое. Знайте же — харинама — самое сладкое из всего, что есть! Е намабхасе аджамило вайкунтхе гело ре. Аджамила был самым греховным из людей. Но он произнес святое имя, намаб-хасу. Находясь на смертном ложе, Аджамила позвал своего сына: «На-ра-я-на!» Он звал сына, но произнес имя Бога. Это называется намабхаса, тень святого имени. И каков был результат? Он достиг Вайкунтхи. Он обрел салокья-мукти, право жить на одной планете с Господом.

Поэтому Бхактивинода Тхакур молит нас: е нам болте болте брадже чало ре, «Пойте, пойте святое имя!»

105

НИТЬЯНАНДА

Кхаите, шуите, в любое время, в любом месте, при любых обстоятельствах. Даже когда вы едите, даже когда вы гуляете, нет никаких ограничений, нет никаких предписаний. Имя Кришны так сладостно, какие могут быть правила?! Повторяйте святое имя и отправляйтесь во Враджа-бхуми. Это так просто. Примите святое имя, которое принесли Шри Шри Гаура-Нитай. Шриман Махапрабху — это Сам Кришна. Он неотличен от Кришны, но Он — Кришна в облике преданного Кришны. Гауранга Махапрабху пришел, чтобы учить нас тому, как предаться Кришне, как служить Кришне. Шикхайа шаранагати бхахатера трона. Он учит нас шаранагати. Ша-ранагати — это путь совершенного предания. Шаранагати — это жизнь и душа бхакт, преданных. Бхакта есть тот, кто безраздельно предан Кришне. Кришна — его жизнь и душа. Шри Кришна приходил 5000 лет назад для того, чтобы учить нас посредством Своих наставлений. Но Махапрабху пришел 500 лет назад и учил нас Своим примером. Поэтому я говорю вам: Шри Кришна — учитель теории, а Шри Чайтанья Махапрабху — учитель практики.

Пусть с вами всегда пребывает милость Шри Нитьянанды Прабху!

Об авторе

Гоур Говинда Махараджа родился 2 сентября 1929 года в семье вайшнавов в деревне Джаганнатха-пура, расположенной недалеко от святого города Джаганнатха Пури (Орисса). Детство Браджабандху Гири (так называли Его Божественную милость в то время) прошло в деревне Гадай-гири, и еще ребенком он с любовью и преданностью служил Господу Кришне. Его дед был парамахамсой — он беспрестанно повторял святые имена Господа и плакал перед Божеством Гопал Джиу. Дед показал Браджабандху, как нужно повторять харе кришна мантру, считая мантры на пальцах. Вместе со своими дядьями, Браджабандху часто ходил по деревням, они пели маха-мант-ру и песни Нароттама даса Тхакура. Со времен Шьямананды Прабху потомки рода Гири славились в Ориссе как самые искусные исполнители киртанов. Из книги записей, ведущейся в храме Джаганнатха Пури, мы узнаем, что 300 лет назад царь Ориссы повелел пускать исполнителей киртанов из деревни Гадай-гири в храм Господа Джаганнатхи и позврлять им

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28