Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Гоур Говинда Свами - Нитьянанда Океан божественной любви - Страница 32

с ним было несколько преданных и руководителей ИСККОН — все очень встревоженные. Позвали одного доктора, потом другого, но они не смогли поставить диагноз. Кто-то предположил даже, что Гоур Говинда Свами одержим духами. И только Акинчана Кришна-даса Бабаджи Махараджа, духовный брат Шрилы Прабхупады, определил, что Гоур Говинда Свами переживает бхаву, прилив экстатической любви к Богу.

Вернувшись в Бхуванешвар, Гоур Говинда Махараджа целиком отдался исполнению приказа своего духовного учителя. Ему на помощь было послано несколько западных преданных, но многие из них не смогли вынести суровых условий жизни. Их поражало, что Гоур Говинда Свами безропотно переносил трудности, ел только раз в день и очень мало спал. Днем и ночью он либо проповедовал, либо повторял мантру, либо делал записи в своих тетрадях.

Выполняя приказание Шрилы Прабхупады, Гоур Говинда Махараджа вдохновенно проповедовал по всей Ориссе. Начатые им скромные праздники пада-ятра и программы нама-хат-та помогли тысячам людей, живущим на древней земле, где

ПО

ОБ АВТОРЕ

совершались лилы Господа Чайтаньи, обнаружить свои духовные корни и полюбить маха-мантру: харе кришна харе Кришна кришна кришна харе харе / харе рама харе рама рама рама харе харе.

Шрила Прабхупада дал Гоур Говинде Свами три главных наказа: перевести его книги с английского языка на язык ория, построить храм в Бхуванешваре и проповедовать по всему миру. Эти три наказа стали для Гоур Говинды Свами смыслом жизни. У него было строгое правило: не садиться есть, не закончив перевод дневной нормы. Преданные удивлялись, когда видели, как после многочасового перелета Гоур Говинда Свами сначала заканчивал перевод, порученный ему духовным наставником, и только потом думал о еде и сне. Он оставался верен этому обету до последнего дня жизни.

В 1985 году Шрила Гоур Говинда Свами впервые отправился с проповедью за рубеж. Его желание проповедовать кршина-кат-ху было таким сильным, что в течение последующих одиннадцати лет он путешествовал по всему миру, несмотря на больную ногу и многочисленные неудобства.

Те, кому доводилось слушать лекции Шрилы Гоур Говинды Свами, всякий раз были поражены. Мягкий и скромный в личном общении, он на лекциях по «Шримад-Бхагаватам» ревел, как лев, круша гордыню, которая поразила сердца его учеников, и разбивая в прах их заблуждения. Порой, прочитав какое-нибудь известное философское положение из комментариев Шрилы Прабхупады, он начинал смеяться, как ребенок, и говорил: «Здесь речь идет о кришна-преме, но это нужно пояснить». И затем, в течение двух или трех часов толковал одно предложение, проникая все глубже и глубже в его смысл, чем необыкновенно поражал слушателей. На одной из таких лекций он сказал: «Смотрите, Кришна смеется надо мной, ведь я пытаюсь объять необъятное».

Нередко во время лекции Шрила Гоур Говинда Свами друг начинал петь, давая слушателям возможность понять чувства радости, смирения и предания себя Богу, которыми проникнуты молитвы великих преданных — Шрилы Бхактивиноды Тхаку-

111

НИТЬЯНАНДА

pa и других ачаръев. Кришна-катха была для него самой жизнью. Он часто говорил: «День, проведенный без кришна-кат-хи, — черный день».

Шрила Гоур Говинда Свами глубоко знал священные писания. Все, о чем он говорил, он обосновывал цитатами из многочисленных ведических источников. Иногда он задавал ученику воп-ро и, если тот, отвечая, не ссылался на шастры, он кричал: «Мошенник! Не пытайся обмануть других! Вайшнав всегда ссылается на священные писания».

Шрила Гоур Говинда Свами был бесстрашным проповедником и никогда не поступался истиной ради сиюминутной выгоды. «Тот, кто не видит Кришну, слепец, — повторял он, — Такой слепец говорит о Кришне, а сам продолжает измышлять. Поэтому его речь не будет действенной. Слово истинного садху никогда не расходится с делом».

Гоур Говинда Махараджа вел дневник и ежедневно делал в нем записи. Каждую запись он заканчивал одинаково: «Гопал знает обо всем, что сделал сегодня этот Его слуга». Каждый день он просил Гопала: «Позволь мне быть рядом с близкими по духу преданными».

В 1991 году, после шестнадцати лет упорного труда, Шрила Гоур Говинда Свами исполнил волю своего духовного учителя: в благословенный день явления Господа Рамачандры, рама-навами, он открыл в Бхуванешваре великолепный храм Шри Шри Кришна-Баларамы, который сегодня посещают тысячи людей. Шрила Гоур Говинда Свами говорил: «Я открыл в Бхуванешваре «школу слез»: если мы не будем плакать о Кришне, Он не прольет на нас Свою милость». Об этом Гоур Говинда Свами неустанно проповедовал по всему миру в последние десять лет своего зримого пребывания на земле.

Гоур Говинда Махараджа всегда жил скромно и просто. До последних дней жизни он оставался в небольшом доме рядом с тем, что построил для Шрилы Прабхупады в 1977 году. Несколько раз его просили взять на себя новые обязанности по руководству ИСККОН, но он всякий раз отказывался, говоря: «Я не руководитель. Я проповедник». Однако, когда преданным ИС-

112

ОБ АВТОРЕ

ККОН был подарен участок земли в Гадай-гири, деревне, где Гоур Говинда Свами провел свое детство, и где в скромной постройке жил его любимый Гопал, он взялся руководить строительством нового, большого храма для Гопала. В конце января 1996 года Гоур Говинда Свами как-то заметил: «Шрила Бхактисиддханта Сарасвати говорил, что материальный мир — не место для порядочного человека. Вознегодовав, он ушел из

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30