Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Гоур Говинда Свами - Нитьянанда Океан божественной любви - Страница 9

деревьев и бросил их в Бхиму. Бхима тоже не растерялся, и завязалась жаркая драка. Деревья только мелькали в воздухе. Но Бхима без труда одолел демона и убил его.

Тем временем Арджуна возвратился к Кунти. Мать рассказала ему, что произошло в его отсутствие. Арджуна стал размышлять: «Бхима сейчас в одиночку борется с демоном; может быть, ему нужна моя помощь!» Недолго думая, он сказал Кунти: «Я иду на помощь Бхиме, а ты оставайся дома. Остальные братья скоро вернутся с бхикшей». Идя по следам от повозки Бхимы, Арджуна направился в лес.

Но на полпути ему в голову пришла мысль: «Идти еще долго, а Бхима, может, уже сражается и ему нужна подмога. Нужно выпустить паша-астру (стрелу-змею)». Арджуна приказал змее: «Аети вперед и свяжи Бакасуру!»

Продолжив путь, Арджуна встретил Бхиму, который, как оказалось, уже расправился с демоном. Узнав об этом, Арджуна сказал брату: «Возвращайся к матери и обрадуй ее. А я должен найти свою нага-паша-астру (стрелу-кобру). Если ее не остановить, она может причинить кому-нибудь вред». Арджуна нашел кобру и приказал ей:

— Живи под этим тамаловым деревом и никуда не уходи отсюда.

— Да, но чем же мне питаться? — спросила его змея.

— Если кто-то случайно окажется здесь, можешь проглотить его. Но ты не должна покидать это место и беспокоить кого-либо сама.

Кобра сказала Нитаю:

— С тех пор я следую наказу, который мне дал Арджуна. Не

вини меня.

Но Нитай решил иначе:

— Отныне ты не будешь так поступать. Ты пожираешь невинных живых существ. Я приказываю тебе жить в этой норе под деревом и никогда из нее не вылезать. Не смей никого беспокоить.

— Но как же я буду жить? Я умру без пищи! — взмолилась змея.

34

ДЕТСКИЕ ИГРЫ ГОСПОДА НИТЬЯНАНДЫ

Но Нитьянанда успокоил ее:

— Люди станут поклоняться тебе и приносить достаточно пищи для тебя.

Не в силах сопротивляться Нитьянанде Прабху, кобра заползла в нору. А Нитай снял с Себя одну серьгу (кундалу) и прикрыл ею вход в змеиное логово. С тех пор Нитьянанда Прабху носит одну серьгу — эка-кундала. А та серьга, которую Он снял, стала постепенно расти и теперь превратилась в большой камень. Люди построили храм над ней. Это место существует до сих пор, его называют кундали-тала. Местные жители до сих пор поклоняются той змее и приносят ей пищу.

Чудо-мальчик Банка-Райя

Во время детских лил Нитьянанды Прабху произошла одна удивительная игра, связанная с Его младшим братом, Банка-Райей.

Банка-Райя следил за обработкой земли, принадлежащей отцу. Однажды по приказу Хадай Пандита батраки пропалывали большой участок земли. Наступил полдень, но кули все еще не закончили работу. Банка-Райя обратился к рабочим: «Вы, наверное, проголодались. Отправляйтесь домой, пообедайте, а потом можете продолжить работу». Кули разошлись по домам, а Банка-Райя в их отсутствие прополол все поле сам.

Вернувшись после обеда, батраки увидели огромную гору сорняков, собранных с поля. Рядом стоял улыбающийся мальчик Банка-Райя. Потрясенные, кули побежали к Хадай Пандиту и наперебой стали рассказывать о случившемся: «О Хадай Пан-дит! Ваш сын Банка-Райя сам прополол все поле. А сейчас он собирает все сорняки в огромную кучу!»

Хадай Оджха вместе с другими жителями деревни отправился взглянуть на чудо. Но когда Банка-Райя увидел приближающуюся толпу, он спрятался за гору сорняков, а затем и вовсе исчез. Сколько его ни искали, мальчика нигде не было видно. Банка-Райя пропал.

35

НИТЬЯНАНДА

Узнав о пропаже сына, мать Падмавати горько рыдала и каталась по земле, не в силах вынести разлуку. Вся деревня безутешно плакала, лишившись Банка-Райи.

Через некоторое время жители Экачакры услышали с неба голос Банка-Райи: «Вы больше не увидите Меня в том облике, в котором Я явился перед вами раньше. В ближайший экадаши-титхи вы найдете Меня в Ямуне в виде деревянного Божества — дару-мурти».

В назначенный день жители деревни собрались на берегу реки и вскоре увидели плывущее Божество. Нитьянанда Прабху лично подобрал Его и установил. Божество назвали Банким-дева, или Банким Райя. Оно до сих пор находится в Экачакре. Считается, что Нитьянанда Прабху, покидая этот мир, вошел в это Божество. Каждыйто^ъавирбхава-титхиНитьянандыПрабху (день Его трансцендентного явления) в Экачакре проводится большой праздник, в котором могут участвовать все желающие.

Нитьянанда и Вишварупа

Жители Экачакры души не чаяли в Нитьянанде — Он был всеобщим любимцем.

Но однажды в деревню пришел странствующий монах и попросился в дом Хадай Оджхи. Вот как описывает его появление «Чайтанья-бхагавата» (Мадхья-лила, 3.77-78):

дайве эка дина эка саннйаси сундара ахалена нитйананда — джанакера гхара

нитйананда — пита тане бхикша карахайа ракхилена парома — ананда йукта хана

«Однажды по воле Провидения у порога дома Нитьянанды появился красивый саннъяси. Хадай Оджха вынес Ему подношение и предложил остановиться в своем доме». Хадай Оджха был безмерно счастлив принять у себя такого почетного гостя. Этим саннъяси был Сам Вишварупа, старший брат Гауранги Махапрабху. В «Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 13.74-75) о Нем говорится следующее:

36

ДЕТСКИЕ ИГРЫ ГОСПОДА НИТЬЯНАНДЫ

табе путра джанамила `вишварупа` нама маха-гунаван тенха — `баладева`-дхама

баладева-пракаша — парама-вйоме `санкаршана `тенха — вишвера упадана-нимитта-карана

«У Джаганнатхи Мишры появился сын, которому не было равных по силе и благородству — ведь Он был

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7