Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Гоур Говинда Свами - Поток нектара - Страница 17

её и определить её пределы”.

эи према-дваре нитйа радхика экали

амара мадхурйамрита асваде сакали

(Ч.ч., Ади, 4.139)

“Только Радхарани способна постичь её, и только Она наслаждается этой мадхурйамритой - амритой, нектаром Моей красоты”.

Поэтому Кришну называют мадхурйака нилайа кришной, то есть источником сладости.

апурва мадхури кришнера, апурва тара бала

йахара шраване мана хайа таламала

кришнера мадхурйе кришне упаджайа лобха

самйак асвадите наре, мане рахе кшобха

(Ч.ч., Ади, 4.157-158)

“Красота Кришны исполнена такой необычайной сладости, что не имеет себе равных. И сила её также необычайна. Если вы будете слушать о красоте Кришны из уст возлюбленного преданного Кришны, ваш ум придёт в беспокойство. Красота Кришны настолько удивительна, что даже Сам Кришна, обладатель этой красоты, жаждет насладиться ею”.

Ни с чем не сравнимая сладость

Поэтому Кришна пришёл на Землю в образе Гауранги. Кришна не может в полной мере наслаждаться Своей красотой, поэтому чтобы удовлетворить Свою жажду, лобху, Он пришёл в образе Гауры, имея такой же цвет тела, как у Радхарани, и испытывая те же чувства, что и Она - радха-бхава-дйути-сувалитам (Ч.ч., Ади, 1.5), - так как только Радхарани может в полной мере наслаждаться Его удивительной красотой.

Кришна привлекает Своей красотой всех: и мужчин и женщин, и движущиеся и неподвижные существа. Поэтому Его называют шрингара-раса-раджей, Шьямасундарой, царём супружеской расы, Радха-раманой.

Кришна обладает четырьмя видами красоты, которые не имеют Его эманации, относящиеся к вишну-таттве. Этими четырьмя видами являются: рупа мадхури, вену мадхури, рати мадхури и лила мадхури, то есть сладость Его внешнего облика, сладость звуков Его флейты, сладость Его любовных отношений и сладость Его игр. Всё это ни с чем не возможно сравнить (анупама), и этого не имеют эманации Кришны, относящиеся к вишну-таттве. Всё это проявляется только в Кришне, источнике всех аватар, принадлежащих к вишну-таттве. Об этом говорится в “Бхакти-расамрита-синдху” Рупы Госвами. Только в Говинде, Кришне, проявляется эта ни с чем не сравнимая сладость. Кришна - пурнабрахма расасварупа, адвайа гьяна таттва. Расараджа Шри Кришна, царь всех рас есть асамардхва, пара таттва васту, т.е. Абсолютная Истина, и пурнананда расасварупа, то есть Он - источник всех рас и в Нём расы проявляются во всей полноте. Кришна воплощает в Себе абсолютную полноту, Он лишён каких-либо несовершенств и проявлений неполноты. Он - асамардхва. Это значит, что нет никого, кто превосходил бы Его или был бы равен Ему. И все мадхурьи Кришны также являются асамардхвой. Таков Враджендра-нандана Шри Кришна, сын Нанды Махараджи. Итак, красота Кришны есть асамардхва саундарйа и анупама, он ни с чем не сравнима. Нет никого, кто превосходил бы своей красотой Кришну или был бы равен Ему.

Воплощение наивысшего блаженства

Кришна - пурнабрахма, Он воплощает в Себе абсолютную полноту. Это очень важный момент. Тот, кто познает и достигнет пурнабрахму, не будет больше ощущать неполноту и достигнет цели жизни. Тот же, кто не достиг пурнабрахмы, будет ощущать неполноту бытия. Как известно, Кришна воплощает в Себе абсолютную полноту. Он - парамананда сварупа, воплощение наивысшего блаженства, и аптакама, атмарама, т.е. самоудовлетворён. Он лишён какой бы то ни было неполноты. Он - парипурна расавиграха, в Нём во всей полноте воплощаются все расы. Он также брахма-гопала и уджджвала-ниламани.

В каждом живом существе в том или ином виде проявляется неполнота, и только Кришна абсолютно лишён каких бы то ни было проявлений неполноты. Поэтому тот, что познает и достигнет Его, не будет ощущать неполноту. Это наивысшее совершенство, которого может достигнуть тот, кто родился человеком.

Все дживы, которые являются вибхиннамшами, маленькими отделёнными частичками Кришны, ощущают неполноту и наделены какими-либо несовершенствами. Даже швамши, эманации Господа, принадлежащие к вишну-таттве, проявляют неполноту, что же тогда говорить об отделённых частицах - дживах. Ни одну аватару или эманацию Господа не называют пурнабрахмой, так именуют только Кришну. Кришна - сарвамши-сарваватари-сарва шактиман, источник всех аватар и эманаций, относящихся к вишну-таттве, и Он всемогущ. Какой бы мадхурьей, или сладостью красоты, не обладали Его аватары или эманации, она представляет собой лишь частицу той красоты, которой наделён пурнабрахма, или Кришна.

эте чамша-калах пумсах

кришнас ту бхагаван свайам

(Бхаг., 1.3.28)

Все Его аватары и эманации являются Его полными частями или частями Его частей. Кришна - свайам бхагаван, источник всех аватар и амшей. И Кришна обладает пурна мадхурьей, то есть Его красота явлена во всей полноте. Она ни с чем не сравнима и настолько пленительна, что даже Сам Кришна пленяется ей, не говоря уже о других.

“Этот негодяй Брахма!”

Все живые существа, населяющие три планетные системы, ощущают неполноту, что проявляется благодаря пяти познающим органам чувств: глазам, языку, носу, ушам и органу осязания. Объектами чувств, которые воспринимаются этими органами, являются рупа, раса, гандха, шабда и спарша. Рупа - это форма, объект наслаждения для глаз; раса -вкус, объект наслаждения для языка; гандха - запах, объект наслаждения для носа; шабда - звук, объект наслаждения для ушей; спарша - касание, объект наслаждения для органа осязания, кожи. Таким образом, ощущение неполноты появляется благодаря рупе, расе, гандхе, шабде и спарше.

Как же можно полностью удовлетворить (паритрипти) потребность в полноте? Только обретя Кришну. Этого невозможно добиться никаким иным путём. Наши глаза жаждут видеть в материальном мире всё более

Навигация:

Страница 1
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15