Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Гоур Говинда Свами - Поток нектара - Страница 15

Бхактивинода Тхакур говорят о том, каким качествами должны обладать проповедники. Самое главное - это то, что вы должны обрести жизнь, то есть Кришну, Шьяму, и оделить жизнью каждого человека. Только тогда вы будете истинными проповедниками.

Кто понимает это? Однако это то, что говорили наши ачарьи. Дживе дайа наме ручи - он с состраданием относится ко всем дживам. Таково отношение вайшнава к другим живым существам. Он проявляет милосердие ко всем дживам, так как знает, что все они принадлежат Кришне, Господу его сердца и объекту его любви. Поэтому он идёт и проповедует. Он делает это из любви. Он думает: “Они утратили жизнь, поэтому я должен оделить их жизнью, то есть дать им сознание Кришны, дать им истинную жизнь”. Такие проповедники являются враджаваси, обитателями Враджабхуми, и для них Кришна - единственный объект любви. Они установили прочные любовные отношения с Кришной.

Кришна - объект любви

Кришна покинул Враджабхуми и отправился в Матхуру. Акура должен был отвезти Кришну и Балараму на своей колеснице. Враджаваси были настолько подавлены горем, что некоторые из них побежали вслед за Кришной. И некоторые пастухи и мальчики-пастушки тоже побежали за Ним.

Увидев это, Уграсенапатни падма, т.е. Падмавати, жена Уграсены и мать Камсы, подумала: “Почему они бегут за Кришной? Наверное, они хотят чего-то получить от Него. Вырастив Кришну, которому сейчас двенадцать или тринадцать лет, они потратили на Него свои деньги. И потому, видя, что Кришна уезжает, не возвратив долг, они бегут за Ним. Однако Кришна пас их коров и телят (нанда-годхана-ракхо-вала), поэтому чем-то Он им всё-таки отплатил. Но этого, конечно, недостаточно. Он им всё-таки остался должен, и они бегут за Ним, чтобы получить это”.

Это падма-вичара - материалистическое видение. Разве враджаваси бежали за Кришной за этим? Нет. Кришна - их жизнь - шйама мора прана дхана. Они думали: ”Наша жизнь покидает нас, как же мы теперь будем жить?” Кришна - самое дорогое для них существо, и потому, охваченные любовью к Нему, они бежали за Ним. Они бежали не для того, чтобы получить от Него деньги или что-то ещё. Они - враджаваси, обитатели Враджи. Они пробудили в себе чистую любовь к Кришне и считали Его своей жизнью. Жизнь происходит из жизни. Они являются проповедниками. Они идут и проповедуют, даруя всем страдающим живым существам сознание Кришны и делая их таким образом счастливыми. Пусть же весь мир превратится в Вайкунтху, где нет никаких страданий! Именно этого хочет Прабхупада. Выходите же на улицу и проповедуйте сознание Кришны!

Глава третья Поток нектара

«намо брахманйа-девайа

го брахмана-хитайя ча

джагад-дхитайа кришнайа

говиндайа намо намах

“Я склоняюсь в почтении пред Верховной Абсолютной Истиной, Кришной, благожелателем коров, брахманов и всех живых существ. Я вновь и вновь склоняюсь пред Говиндой, источником радости для всех чувств”.

Преданный Кришны очень привязан к традициям брахманической культуры. Истинным брахманом является сведущий человек, который знает, что есть Кришна и чего Он хочет. Брахма джанатити брахманах. Кришна - Парабрахман, и потому все те, кто обладает сознанием Кришны, т.е. Его преданные, являются возвышенными брахманами. Кхатванга Махараджа считал преданных Кришны истинными брахманами и теми, кто несёт истинный свет обществу. Тот, кто хочет подняться на высшие ступени сознания Кришны и духовного познания, должен высоко ценить брахманическую культуру и постичь Кришну (кришнайа говиндайа). Тогда он достигнет цели жизни» (Бхаг. 9.9.43, коммент.).

Вновь возникает вопрос о том, кто является истинным брахманом, а также - почему Кхатванга Махараджа придавал такое значение брахманической культуре. Ответ дан здесь. Шрила Прабхупада говорит в комментарии, что истинными возвышенными брахманами являются те, кто обладает сознанием Кришны, то есть Его преданные. Истинный брахман - тот, кто познал Кришну и знает, чего Он хочет. Брахма джанатити брахманах. Такие чистые преданные Кришны, обладающие совершенным сознанием Кришны, экантйека бхакты, и есть истинные брахманы. Истинный брахман - тот, кто развил в себе совершенное сознание Кришны, иными словами, чистый преданный. И такой человек достигнет цели жизни. Никто иной не может достичь цели жизни. В “Шримад-Бхагаватам” очень много говорится о брахманах.

Махапрабху, являющийся Самим Кришной, полностью уничтожил философию так называемых брахмавади, или майявади. Они постоянно твердили: “Брахман, Брахман, Брахман. Познайте Брахмана и станьте едиными с Ним”. Но Махапрабху полностью разбил их философию.

веда-пуране кахе брахма-нирупана

сеи брахма - брихад-васту, ишвара-лакшана

(Ч.ч., М. 6.139)

“Все ведические писания и другие источники, строго придерживающиеся ведических принципов, утверждают, что Верховный Брахман - это Абсолютная Истина. Он превыше всего существующего и является одной из ипостасей Верховного Господа”.

Чистые преданные Кришны

Быть брахманом и понимать сущность Брахмана это значит знать Верховного Господа, Кришну и то, чего Он хочет. Поэтому ачарья-основатель ИСККОНа назвал наше общество “Обществом сознания Кришны”. Те, кто присоединяется к нему и помогает ему, должны развить в себе совершенное сознание Кришны. Иными словами, мы должны стать чистыми преданными Кришны.Никто иной не способен постичь Кришну. Постичь Его не так уж легко.

Вы видели, как Он выглядит? Посмотрите на Его божество в храме. Он очень искривлён, изогнут в трёх местах. Изогнут не в одном и не в двух, а в трёх местах - шйамам три-бханга-лалитам. Но не смотря на это Он

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13