Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Гоур Говинда Свами - Поток нектара - Страница 13

различным видам материальной деятельности.

Потомок Верховного Господа

Поэтому Прабхупада говорил: “Мы воспитываем брахманов. Мы обучаем тому, как стать брахманом, так как общество нуждается в них. Общество, не имеющее головы, не может быть совершенным”. Такие брахманы представляют собой сословие разумных людей и являются гуру остальных варн: кшатриев, вайшьев и шудр. В “Шримад-Бхагаватам” (4.21.12) говорится:

сарватраскхалитадешах

сапта-двипаика-данда-дхрик

анйатра брахмана-кула

данйатрачйута-готратах

“У Махараджи Притху не было соперников и власть его простиралась на все семь островов, расположенных на поверхности земли. Все приказы царя бесприкословно выполнялись и ослушаться их не мог никто, кроме брахманов и вайшнавов (ачьюта-готратах)”.

Так называемых брахманов именуют чьюта-готрой, но тот, кто становится вайшнавом, превращается в ачьюта-готру. Готра значит “происхождение” или ”род; родословная”, и её можжно определить, только если известен отец. Так называемые брахманы являются ришикула датта, то есть они ведут своё происхождение от одного из риши: Гаутамы, Кашьяпы, Бхарадваджи, Васиштхи, Вайшампаяны и др. Если вы спросите их к какой готре они принадлежат, они скажут: к готре Кашьяпы, Бхарадваджи или Гаутамы. Но когда человек становится вайшнавом, он превращается в ачьюта-готру - потомка Верховной Личности Бога, а не ришикулы.

Таким образом, сарватраскхалитадешах - правление Притху не распространялось на брахманов и вайшнавов, так как они являются гуру остальных варн. Они существуют для того, чтобы направлять и наставлять нас. Цари-кшатрии будут править под их руководством, и тогда их правление будет совершенным, а иначе они будут совершать ошибки.

Итак, брахма джантити брахманах - брахман - это тот, кто знает брахма-таттву. Что означает слово ”брахма”? Брахма - это брихад-васту, величайший и всепроникающий - чид-ананда висеша-вишну. Брахман - это тот, кто знает всепроникающего Вишну, являющегося сач-чид-анандой, и сознаёт эту таттву. Не познав всепроникающего Вишну, никто не может стать брахманом или гуру. Тот, кто становится вайшнавом, превращается в совершенного брахмана, парамартхика брахмана.

Тот, кто во всём совершенстве и полноте овладел ведическим знанием, является брахма-вадинах, и такого человека нельзя убивать, о чём говорится в ”Шримад-Бхагаватам” (9.9.31): ”Ты хорошо известен и почитаем среди учёных людей. Как же ты смеешь убивать этого брахмана - святого, безгрешного человека, во всей полноте овладевшего ведическим знанием? Убить его всё равно что погубить зародыш во чреве матери или умертвить корову”. Убийство такого человека - тяжкий грех.

Необходимо видеть душу и Сверхдушу

Истинный вайшнав знает и видит Верховного Господа, Вишну. Он видит атму, душу, и Параматму, Сверхдушу. Только такого человека можно считать истинным брахманом, совершенной душой, познавшей свою духовную природу. Брахман - это тот, кто утвердился в брахмане, брахма-ништха.

брахма-бхутах прасаннатма

на шочати на канкшати

(Б.г. 18.54)

Он - брахма-бхутах прасаннатма, он видит Верховного Брахмана, Господа Вишну. Повсюду и в каждом живом существе он видит душу и Сверхдушу, и потому он всегда умиротворён и исполнен блаженства. Он в полном смысле слова связан с сач-чид-ананда брахмой. На шочати на канкшати - он не скорбит ни о каких материальных потерях и ни к чему не стремится, поскольку он обрёл полное целое - пурна брахму. Он всегда умиротворён и счастлив. Поэтому Веды утверждают: атма бахуре драштабхйа шротабхйа матрабхйа нидирдхйа сиддхабхйа. Если вы хотите достичь истинного умиротворения и счастья, которые никогда не нарушатся (ниравачхина), тогда вы должны видеть душу, слушать о ней и медитировать на неё. Тот, кто делает это, находится на ступени брахма-бхуты, он всегда умиротворён и счастлив, и это состояние умиротворённости и радости никогда не нарушается. Он ни к чему не стремится и никогда не скорбит ни о каких материальных потерях.

Кто же может видеть душу?Какого рода видение для этого необходимо? Душа так мала, может ли любой её видеть? Как бы то ни было, мы можем осознать факт её существования. Так, например, в дереве имеется огонь, хотя он и не виден. Но если вы потрёте два куска дерева друг о друга, огонь появится. Точно так же, и душа находится в теле, хоть её и не видно.

нитйо нитйанам четанаш четананам

эко бахунам йо видадхати каман

(”Катха-упанишад”, 2.2.13)

Существует одно верховное живое существо и множество маленьких живых существ. Нитйо нитйанам - одно слово в единственном и множественном числе. Маленькое вечное существо - это атма, отдельная душа, а верховное вечное существо - это сач-чид-ананда майя, брахма.

Умиротворение и блаженство

Мы должны понимать, что материальное тело живо и обладает сознанием, пока в нём находится душа. Когда же душа покидает тело, оно становится куском неживой материи. Из этого мы можем понять, что душа находится в теле. И мы должны видеть душу, слушать о ней и медитировать на неё. Тогда мы всегда будем пребывать на ступени брахма-ништхи. Брахма-бхута прасаннатма - брахман всегда умиротворён и счастлив. Он всегда видит только душу и Сверхдушу, он не видит физического тела.

Бхактивинода Тхакур, махаджана, ачарья, принадлежащий к нашей школе, говорит, что тот, кто становится вайшнавом, является совершенным брахманом. Он с состраданием относится ко всем живым существам - дживе дайя наме ручи - ваишнава ачара.Таковы качества вайшнава и его отношение к другим - он развил в себе пристрастие к повторению святого имени и проявляет милосердие ко всем живым существам, так как он видит душу. ”Это частичка Сверхдуши, Кришны, объекта моей любви,

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11