Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Гоур Говинда Свами - Шри Гуру-вандана - Страница 1

ЕС Гоур Говинда Свами

ШРИ ГУРУ - ВАНДАНА (Жизнь в преданности)

Слава Шри, Шри Гауранге.

Эта книга составлена из лекций Шри Гоур Говинды Свами по “ Шримад- Бхагаватам ” и “ Шри Чайтанья-чаратамрите” и записей его бесед с учениками.

Эта книга посвящается Его Божественной Милости Ом Вишнупада Шри Шримад А. Ч. Бактиведанте Свами Прабхупаде, ачарье-основателю Международного общества сознания Кришны. Она была написана специально ко дню его столетней Вьяса-пуджи.

Предисловие

Постичь такое явление, как Шри Гуру, очень и очень непросто. В сущности, это крайне сложный и сокровенный предмет обсуждения. Необходимо подробно рассмотреть гуру-варгу гаудия-вайшнавизма, начало которой положил Шрила Сварупа Дамодара Госвами, самый выдающийся махаджана после Шри Чайтаньи Махапрабху. О возвышенных качествах и высоком положении духовного учителя говорили в своих прекрасных молитвах, обращённых к Шри Гуру, такие ачарьи нашей школы, как Шрила Рупа Госвами, Шрила Джива Госвами, Вишванатха Чакраварти Тхакур, Нароттама дас Тхакур и Шрила Бхактивинода Тхакур. И то, что каждый день мы начинаем пением этих молитв и поклонением духовному учителю, чрезвычайно важно.

Автор этой книги Шри Гоур Говинда Свами Махараджа даёт всестороннее разъяснение этих известных молитв, обращённых к Шри Гуру, и объясняет, каково должно быть умонастроение ученика. Невозможно понять глубокую и сокровенную истину относительно духовного учителя, не пребывая всегда в положении ученика по отношению к гуру. Шрила Прабхупада показал нам пример и выразил подобное умонастроение в письменном приветствии, с которым он обратился в 1976 году к своему Гуру Махарадже Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру в день его ухода. Он писал: “Неверно, что став гуру, я перестал быть учеником. Чайтанья Махапрабху учил нас, что мы всегда должны чувствовать себя глупыми учениками перед своим Гуру Махараджей. Таковы традиции ведической культуры. Я могу быть очень известным человеком, но я всё равно должен чувствовать себя глупым учеником перед гуру. Таким качеством должен обладать ученик. Мы всегда должны быть готовы к тому, что гуру будет руководить нами. Это большое достижение. Йасйа прасадад бхагават-прасадах. Ара на кориха мане аша. Мы всегда должны быть послушными учениками своего гуру. Таково духовное свойство, которым должен обладать ученик”.

Если мы полны решимости войти в царство любви, вначале мы должны очистить себя. Но можем ли мы сделать это своими силами? Нет, это невозможно. Шрила Прабхупада в том же самом письменном приветствии своему Гуру Махарадже объяснил, в чём заключается ведический метод:

“Когда Гуру Махарадже назвали мою кандидатуру на получение духовного посвящения, он тотчас же сказал: “Да, я дам этому юноше посвящение. Он - хороший юноша. Он слушает меня очень внимательно и никогда не уходит”. Это было моим достоинством. Я не мог следовать тем высоким духовным канонам, о которых он говорил, но мне нравилось слушать его. Это было моим любимым занятием. Я всегда спрашивал: ”Когда Гуру Махараджа будет читать лекцию?” И он воспринял это очень серьёзно”.

Читая книгу, читатель увидит, что процессу слушания в ней придаётся громадное, фундаментальное значение.

Сидханты, или выводы, представленные здесь, являются вкладом всех ачарьев прошлого, принадлежащих к гаудия-сампрадайе, и мы должны сознавать, сколь они милостивы. Мы должныпрославлять их славные деяния и игры миллионами голосов. Так мы удостоимся их милости и доставим большое удовольствие Кришне. Поэтому мы молим Шрилу Прабхупаду принять этот труд в качестве подношения к столетию его явления. Прославляя такого вайшнава, мы очень легко достигнем освобождения. Мы молимся также о том, чтобы этот труд принёс пользу всем преданным и углубил их знание и понимание сущности “Шри Гуру-ванданы” - поклонения Шри Гуру.

Издатели

13 февраля 1995 г.

Шри Нитьянанда-трайодаши

Шри Шри Кришна-Балорама Мандир,

Бхубанешвар

Шри Гуру-вандана

Поклонение Шри Гуру шри-гуру-чарана-падма, кевала-бхакати-садма бандо муи савадхана мате джахара прасаде бхаи э бхава торийя джаи, кришна-прапти хои джаха ха’те гуру-мукха-падма-вакья, читтете корийя аикья, ара на корихо мане аша шри гуру-чаране-рати, эй се уттама-гати, дже прасаде пуре сарва аша чакху-дан дило джеи, джанме джанме прабху сеи, дивья-гьяна хриде прокашито према-бхакти джаха хоите, авидья винаша джате, веде гаи джахара чарито шри-гуру-каруна-синдху, адхама джанара бандху, локанатха локера дживана ха ха прабху коро дойя, дехо море пада-чхайя эбе джаша гхушук трибхувана

Лотосоподобные стопы духовного учителя - единственный путь обретения чистого преданного служения. Я с благоговением склоняюсь к его лотосоподобным стопам. Только по милости духовного учителя мы можем пересечь океан материального бытия и снискать милость Кришны.

Единственное, чего я хочу, - это чтобы наставления, сходящие с лотосоподобных уст духовного учителя, очистили моё сознание. Привязанность к лотосоподобным стопам духовного учителя - лучший способ достижения духовного совершенства. По его милости исполняются все желания.

Он вернул мне зрение и вложил в моё сердце трансцендентное знание, и потому он мой господин из жизни в жизнь. Он источает экстатическую прему и рассеивает мрак невежества. Ведические писания воспевают его возвышенные качества.

О духовный учитель, о океан милости и друг падших душ, ты наставник и господин преданных. О господин! Будь милостив ко мне и позволь мне укрыться под сенью твоих лотосоподобных стоп. Пусть слава о тебе разнесётся по всем трём мирам!

Глава первая Лотосоподобные стопы Шри Гуру

нама ом вишну-падайя кришна прештхайя бху-тале шримате бхактиведанта-свамин ити намине намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине нирвишеша-шуньявади-пашчатья-деша-тарине

Вновь и вновь мы возносим

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 24
Страница 23