Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Гоур Говинда Свами - Шри Гуру-вандана - Страница 30

и почти не спал, но день и ночь проповедовал, повторял мантру и делал записи в своём блокноте.

В 1991 году, через шестнадцать лет целенаправленных усилий, Шрила Гоур Говинда Свами выполнил указание своего духовного учителя, открыв великолепный храм Шри Шри Кришны-Баларамы, благодаря которому сознание Кришны привлекает теперь внимание тысяч людей. Шрила Гоур Говинда Свами говорил: “Я открыл здесь, в Бхубанешваре, “школу плача”. Мы не сможем снискать милость Кришны, если не будем плакать о Нём”. Именно эту идею он с такой страстью проповедовал во всём мире последние десять лет своих видимых земных деяний.

Во взаимоотношениях с другими людьми Шрила Гоур Говинда Свами был кротким и смиренным, но во время своих лекций по “Шримад-Бхагаватам” он рычал, как лев, сокрушая гордыню своих учеников и вытравляя иллюзии из их сердец. Порой он читал то, что сказал Шрила Прабхупада в своём комментарии и что являло собой несомненно основополагающую философскую истину, затем смеялся, как ребёнок, и говорил: “Здесь идёт речь о кришна-преме, но этот вопрос требует дальнейших разъяснений”. Затем он, к удивлению преданных, в течение двух-трёх часов давал всё более и более глубокие объяснения одного и того же предложения. Однажды во время одного из таких толкований он сказал: “Смотрите! Кришна смеётся надо мной, глядя, как я пытаюсь во всей полноте осветить этот вопрос, который на самом деле неисчерпаем”.

Во время каждой лекции он неизбежно начинал петь, наполняя каждого преданного чувствами, которые выразили в своих молитвах Шрила Бхактивинода Тхакур и другие ачарьи, возбуждая в каждом чувство радости и смирения и пробуждая в каждом дух преданности. Кришна-катха была самой его жизнью. Он часто говорил: "“День, прошедший без кришна-катхи, - очень плохой день”.

Его знание писаний было огромно. Всё, что он говорил, он подкреплял словами ведических писаний, цитируя всевозможные источники. Иногда он задавал ученику какой-нибудь вопрос, и если тот не мог ответить на него, ссылаясь на писание, он тотчас же начинал кричать: “Он - обманщик! Не будь мошенником. Вайшнав всегда цитирует авторитетные источники”.

Проповедуя, Шрила Гоур Говинда Свами всегда проявлял бесстрашие и непоколебимость. Он никогда не отступал из практических соображений от истины, провозглашаемых писаниями.”Тот, кто не способен видеть Кришну, - говорил он, - слепец. Он может говорить о Кришне, но это чисто умозрительные рассуждения. Поэтому его слова не будут иметь действенной силы. Истинный садху никогда не говорит отвлечённо”.

В конце января 1996 года Шрила Гоур Говинда Свами в одном частном разговоре заметил: “Шрила Бхактисиддханта говорил, что этот материальный мир - неподходящее место для джентельмена. И из-за того, что он чувствовал отвращение к нему, он покинул его раньше времени. Я тоже могу уйти раньше времени. Я не знаю. Я просто полагаюсь на Гопала. Я сделаю то, что Он захочет”. На следующий день он уехал в Гадай-Шри, чтобы повидать своего дорогого Гопала. Это известие быстро распространилось среди его учеников, которые были уверены, что Гопал не позволит ему покинуть их. Следующие четыре дня он энергично проповедовал в Бхубанешваре тысячам людей, съехавшихся на фестиваль, посвящённый столетию Прабхупады, и его проповеди были сильными, как никогда. После этого он отправился в Шридхаму Маяпур на ежегодное собрание руководителей ИСККОНа.

9 феврля 1996 года, в благословенный день явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати два старших преданных попросили Шрилу Гоур Говинду Свами о встрече. Они никогда не говорили с ним до этого, но, прочитав некоторые его книги, загорелись желанием послушать его. Словно по воле Провидения, они вошли в его комнату ровно в шесть часов вечера и смиренно спросили: ”Почему Чайтанья Махапрабху остался в Джаганнатха Пури?” Шрила Гоур Говинда Свами радостно засмеялся и начал разъяснять сокровенный смысл игр Махапрабху. Отвечая на вопрос, он с любовью рассказывал, какую боль испытывали Радха и Кришна от разлуки друг с другом, когда Кришна уехал из Вриндавана. Как известно из его последней замечательной книги “Берег разлуки”, он очень часто рассказывал об этой волнующей лиле. Очаровав всех находящихся в комнате преданных своим дивным рассказом о Кришне, он постепенно дошёл до того момента, когда Радха с Кришной, наконец, воссоединились после долгой разлуки. Он рассказывал, как Кришна, увидев Радхарани, пришёл в такой восторг, что явил свою форму с большими круглыми глазами, называемую Господом Джаганнатхой. Прерывающимся голосом он говорил: “Затем глаза Кришны встретились с глазами Радхарани. Соединение взглядом.” Переполненный чувством любви к Радхе и Кришне, он, сложив ладони, извинился перед собравшимися: “Пожалуйста, простите меня, я больше не могу говорить.” Едва слышным голосом он дал своё последнее указание: “Киртан! Киртан!” Затем он откинулся на подушку, дыша очень медленно и глубоко, а все преданные начали петь, глядя на своего духовного учителя. Слуга, стоящий рядом с ним, вложил в его руку фотографию Гопала Джиу. С любовью глядя на изображение своего обожаемого Божества, Шрила Гоур Говинда Свами воскликнул: “Гопал!” и отправился в духовное царство, чтобы воссоединится там со своим возлюбленным Господом.

Эпилог

Каждый день перед лекцией по “Шримад-Бхагаватам” Шрила Гоур Говинда Свами пел песню, которую он выучил ещё ребёнком. И его молитва была услышана. параманда хе мадхава падунгалучхи макаранда се-макаранда пана-кари

Навигация:

Страница 1
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28