Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Гоур Говинда Свами - Шри Гуру-вандана - Страница 29

занимался вечерами, чтобы сдать экзамены. В двухмесячный срок он успешно окончил Уткалский университет, заняв по оценкам второе место среди студентов. Так он получил степень бакалавра гуманитарных наук, а позже - бакалавра педагогических наук. Множество обязанностей не уменьшило его преданности Гопалу. Каждый день он вставал в половине четвёртого утра, повторял Харе Кришна, проводил обряд поклонения туласи и произносил перед членами семьи небольшие проповеди, основанные на учении “Бхагавад-гиты”.

В тот период, когда он вёл жизнь семейного человека, он выбрал профессию школьного учителя. Он пользовался любой возможностью, чтобы поведать своим ученикам о Кришне и принципах преданного служения. Тридцать лет спустя некоторые из его учеников выберут его своим духовным наставником.

8 апреля 1974 года, побуждаемый глубокой любовью к Кришне, он отрёкся от мира. В возрасте 45 лет в поисках духовного совершенства он покинул свой дом и близких. В течение года он странствовал по Индии, имея при себе только “Бхахавад-гиту” и чашку для подаяния, и побывал за это время во многих святых местах, расположенных вдоль Ганги. Он искал того, кто мог бы помочь ему достичь понимания маха-мантры. Во время своих странствий он много раз вступал в философские споры с санньяси-майявади и йогами, живущими в Гималаях. Наконец, он отправился пешком во Вриндаван, надеясь, что в этой обители, которая так дорога сердцу Кришны, его желание непременно осуществится.

Через две недели после своего прибытия во Вриндаван, он увидел огромную вывеску, которая гласила: “Международное общество сознания Кришны. Ачарья-основатель - Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада”. А вскоре он встретил группу западных преданных, которые дали ему экземпляр журнала ”Обратно к Богу”. Когда он ознакомился с содержанием журнала, повествовавшем о величии святой любви к Кришне, в его душе пробудилось страстное желание встретиться с основателем движения, Шрилой Прабхупадой. Наконец-то Браджабандху должен был встретить своего вечного духовного учителя, возможности общаться с которым он ждал так долго.

Первое, о чём спросил Шрила Прабхупада Браджа-бандху, когда тот вошёл в его комнату и представился, это принял ли он санньясу. Брадха-бандху ответил отрицательно. “Тогда я дам тебе санньясу!” - воскликнул Шрила Прабхупада. Поняв, что Шрила Прабхупада знает его сокровенные мысли, Браджа-банду вручил себя своему вечному духовному учителю у его лотосоподобных стоп.

В 1975 году во время открытия Шри Шри Кришна-Баларама Мандира Шрила Прабхупада посвятил его в сан санньяси, дав ему имя Гоур Говинда Свами. После этого Шрила Прабхупада послал его в Ориссу проповедовать сознание Кришны и строить храм в Бхубанешваре на подаренной Обществу сознания Кришны земле.

В то время подаренный Обществу участок земли представлял собой непроходимые джунгли, кишащие змеями, скорпионами и москитами. Он находился так далеко от города, что люди даже в дневное время боялись появляться там, опасаясь бандитов. Однако Шрила Гоур Говинда Свами, считая желание Шрилы Прабхупады самым важным в своей жизни, не терял присутствия духа и неустанно трудился, полный непоколебимой решимости выполнить желание учителя. Некоторое время он жил в кладовой у торговца чаем, а какое-то время даже делил небольшую хижину с дорожными рабочими, и тем не менее, по указанию Шрилы Прабхапады, он начал переводить его книги на язык ория.

Проповедуя сознание Кришны, Шрила Гоур Говинда Свами ходил из дома в дом и обходил все учреждения как в самом Бхубанешваре, так и в округе. Порой он шёл пешком, а порой ехал в двухколесной коляске, соединённой с велосипедом, в седле которого сидел один местный студент, ставший позже его возлюбленным учеником и получивший имя Сачинандана дас. Так он собрал немного пожертвований и своими руками построил на подаренной земле хижину с соломенной крышей.

В начале 1977 года в Бхубанешвар приехал Шрила Прабхупада. Для него были приготовлены удобные комнаты в доме для гостей, принадлежащем властям штата, но он сразу же отверг это предложение. Он сказал: “Я буду жить только в глиняной хижине, которую мой ученик, мой духовный сын, Гоур Говинда построил для меня”. Шрила Прабхупада пробыл в Бхубанешваре семнадцать дней, и во время своего пребывания там он по случаю благословенного дня явления Господа Нитьянанды заложил в этом месте здание будущего храма. Это был последний строительный объект, заложенный Шрилой Прабхупадой.

В 1978 году вскоре после ухода Шрилы Прабхупады Шрила Гоур Говинда Свами уехал в Маяпур. Однажды во время киртана он упал в храме на пол без сознания. Его отнесли в его комнату, и следом пришли несколько обеспокоенных преданных и руководителей ИСККОНа. Прибывшие врачи никак не могли определить причину его состояния. Один даже высказал предположение, что в него вселился дух. В конце концов духовный брат Шрилы Прабхупады и чистый преданный Акинчана Кришнадас Бабаджи Махарадж объяснил, что состояние Шрилы Гоур Говинды Свами - это проявление признаков бхавы, довольно высокой ступени экстатической любви к Богу. Шрила Гоур Говинда Свами оставался без сознания несколько месяцев.

Вернувшись в Бхубанешвар, он ешё больше погрузился в осуществление замысла своего духовного учителя. В помощь ему было послано несколько западных преданных, но большинство из них было не в состоянии переносить суровые условия жизни. Его постоянная невозмутимость приводила их в изумление. Он ел один раз в день

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27