Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Гоур Говинда Свами - Шри Гуру-вандана - Страница 28

сукрити, и в результате чего перенесётесь на райские планеты и получите тело полубога. На вашу долю выпадут очень много девабхоги или чувственных удовольствий. Карма-унмукхй сукрити принесёт вам бхукти, чувственное наслаждение. Гьяна-унмукхй сукрити принесёт вам мукти, освобождение. Но если человек обрёл бхакти-унмукхй сукрити, в следующей жизни он почувствует влечение к садху-санге. Сукрити тахана сеи бхакти-унмукхй, тахара пхала дживе садху-санга коре. Он чувствует влечение к садху-санге и стремится слушать садху, развить в себе бхакти и обрести Кришну.

Преданный: Что нужно делать, чтобы обрести бхакти-сукрити?

Шрила Гоур Говинда Махараджа: Слушать садху.

Преданный: Садху-санга в прошлой жизни приводит к тому, что вы в слудующей жизни чувсвуете желание служить садху.

Шрила Гоур Говинда Махараджа: Тот, кто обрёл её в предыдушей жизни, счастливый человек. Но если человек не обрёл её в прошлой жизни, он должен обрести её в этой жизни.

Преданный: Если человек имеет бхакти-сукрити, значит ли это, что в прошлой жизни он следовал по пути бхакти?

Шрила Гоур Говинда Махараджа: Он служил садху и так обрёл сукрити. Поэтому в этой жизни он чувствует естественное влечение к садху-санге. Если же человек не обрёл сукрити - кто-то может сказать: “У меня нет сукрити. Что мне делать?” - тогда пусть старается приобрести её сейчас. Такая возможность существует.

Преданный: Может ли преданный достичь бхавы, если он ещё имеет анартхи?

Шрила Гоур Говинда Махараджа: Тот, кто хочет находиться на ступени бхавы, имеет анартхи не в грубой, а в тонкой форме. Бхарата Махарадж достиг ступени бхавы, но ещё имел анартхи и поэтому привязался к оленёнку.

Преданный: И тот, кто находится на ступени бхавы, может пасть?

Шрила Гоур Говинда Махараджа: Да, так как он ещё имеет анартхи в тонкой форме. Бхарата Махарадж достиг ступени бхавы, и потому в следующей жизни, хоть он и получил тело оленя, он помнил свою прошлую жизнь. Он мог помнить, что он делал в прошлой жизни, даже находясь в теле оленя, так как достиг высокой ступени - бхавы. Он не был обычным оленем. Он не приближался к другим оленям, он всегда был один, всегда держался в стороне от них. Он жил поблизости от ашрама на берегу Ганги. Его жизнь в теле оленя была очень короткой. И даже находясь в теле оленя, он понял, что скоро умрёт, и потому войдя в воды Ганги, сосредоточил свои мысли на Кришне, Верховном Господе, и оставил тело. Хотя он достиг ступени бхавы, он всё ещё имел анартхи в тонкой форме, поэтому всё это случилось с ним. Пока преданный не достиг премы, он ещё имеет анартхи, но не в грубой, а в тонкой форме.

Преданный: Можно ли пасть с Вайкунтхи?

Шрила Гоур Говинда Махараджа: С Вайкунтхи никто не падает, однако существует прапанчика Вайкунтха, и вот оттуда можно пасть. Об этом говорится в Восьмой Песни “Бхагаватам” и в ”Сандарбхе” Дживы Госвами. С прапанчика Вайкунтхи можно пасть, и потому иногда говорят, что живое существо падает с Вайкунтхи.

Жизнь в преданности

Краткий очерк жизни Его Божественной Милости Гоур Говинды Свами Махараджи

Его Божественная Милость Гоур Говинда Свами Махараджа явился 2 сентября 1929 года в индийской деревушке Джаганнатха-пура, находящейся недалеко от Джаганнатха Пури Дхамы в штате Орисса. Шри Браджа-бандху, как звали тогда Его Божественную Милость, вырос в деревне Гадай-гири, где он с самых ранних лет преданно служил Кришне. Его дед был парамахамсой, который непрестанно повторял Харе Кришна и плакал, сидя перед божеством Кришны, называвшимся в той местности Гопал Джиу. Он научил Браджа-бандху, как, повторяя маха-мантру, отсчитывать число повторенных кругов на пальцах.

Ребёнком Браджа-бандху вместе с братьями отца ходил по деревням, где они пели Харе Кришна и песни Нароттамы даса Тхакура. Семья Гири, в которой он появился, была известна в среде прославленных исполнителей киртаны Ориссы со времён Шьямананды Прабху. Триста лет назад царь Ориссы написал в книге записей храма в Джагннатха Пури, чтобы исполнители киртаны из Гидай-гири приходили и устраивали киртан для Господа Джаганнатхи, когда только возможно. В Ориссе их считают киртана-гуру.

С шести лет Браджа-бандху поклонялся божеству Гопала: он делал для Него гирлянды из цветов, а иногда при свете свечи пел для Него гимны, которые находил в рукописях из пальмовых листов. Он никогда не ел пищу, которая не была прежде предложена Гопалу.

К восьми годам Браджа-бандху полностью прочёл “Бхагавад-гиту”, “Шримад-Бхагаватам” и “Шри Чайтанья-чаритамриту” и мог разъяснять смысл написанного в них. По вечерам к ним в дом приходили многие жители деревни, чтобы послушать, как он декламирует “Бхагавату”, ”Рамаяну” и “ Махабхарату” на языке ория. Так уже с первых лет своей жизни он был поглощён повторением Харе Кришна, изучением вайшнавской литературы и поклонением своему любимому Гопалу. Его естественное влечение к Господу предзнаменовало собой его будующюю жизнь в преданности Ему, подобно тому, как утро предвещает наступающий день.

После смерти отца в 1955 году на него легло бремя ответственности за содержание семьи. А когда он по просьбе матери женился, мера ответственности увеличилась. Свою жену Шримати Вашанти деви он в первый раз увидел только во время свадебной церемонии. Из-за денежных затруднений он не мог посещать университет, однако он усердно

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26