Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Гоур Говинда Свами - Шри Гуру-вандана - Страница 26

развитием бхакти.

Не тратьте напрасно время

Бхактивинода Тхакур говорит: “О мои друзья! О братья! Не тратьте напрасно время, пытаясь обрести все эти добродетели. Прилагайте усилия к тому, чтобы развить в себе совершенную преданность. Для этого следует постоянно общаться с чистыми преданными”. Садху-санга анукшана марджите хои бхаджана.

Ту же самую мысль выразил и Нароттама дас Тхакур в своей песне “Према-бхакти-чандрике”: “Нужно непрестанно общаться с садху”. Садху - это према-бхакта, т.е. чистый преданный, пробудивший в себе кришна-прему. Тогда ваша бхаджана будет безупречна. Тогда баджана очистит вас (марджита). Чето-дарпана марджанам. Поверхность зеркала будет всё больше и больше очищаться. И чем чище станет поверхность зеркала, тем яснее будет отражение в нём. Чья бхаджана имеет наибольший очищающий эффект? Того, кто не прекращает садху-сангу. Садху-санга анукшуна марджите хой бхаджана. Это очень важный момент. “Если человек не прекращает садху-сангу, т.е. не прекращает общаться с преданными или чистыми преданными, и совершает бхаджану, его бхаджана становится всё более и более чистой. Подобно тому, как зеркало, очищаясь от грязи, становится идеально чистым и очень чётко отражает предметы”. Таково содержание песни Нароттамы даса Тхакура.

Бхактивинода Тхакур говорит: “О братья, не тратьте напрасно своё драгоценное время, пытаясь обрести все эти добродетели. Единственное, что необходимо, - это чистая садху-санга. Найдите прибежище у лотосоподобных стоп чистого преданного и совершайте под его руководством бхаджану. Так вы сможете развить в себе совершенную преданность и приобрести все хорошие качества”. Неверно, что сначала необходимо приобрести хорошие качества и только после этого вступить на путь бхакти. Это неправильный подход, и крайне важно это уяснить. Когда преданный пробуждает в себе совершенную преданность, в нём естественным образом развиваются все хорошие качества. Основной признак, по которому можно узнать садху, это то, что он всецело посвятил себя Кришне (кришнаика-шарана). И даже если человек обладает всеми хорошими качествами, при отсутствии этого основного свойства все они теряют свою ценность. Если вы обладаете всеми хорошими качествами, но не имеете главного - не посвятили себя всецело Кришне и не развили в себе совершенную преданность - вы никогда не сможете развить в себе такую преданность. При отсутствии основного качества все остальные теряют свою ценность. Если в преданном отсутствует основное качество, каковым является предание себя Господу - предание не частичное, не притворное и не с оговорками, а полное и бескорыстное - то его жизнь бессмысленна (бипхале). Если же он обладает основным качетвом, все второстепенные качества разовьются в нём естественным образом. Так говорит Бхактивинода Тхакур. Без кришна-бхакти, чистой бхакти все остальные добродетели теряют свою ценность. Чистый преданный, душа, полностью предавшаяся Господу, наделён всеми добродетелями и обладает высшей красотой. В нём воплощается высшая красота. Он обрёл Кришну, который является прекраснейшим из прекрасных, и потому обладает высшей красотой. Таков вывод. Он может иметь некрасивую внешность, но он является чистым преданным. Поэтому в “Бхагавад-гите” (9.30) говорится: апи чет су-дурачаро бхаджате мам ананйя-бхак садхур эва са мантавйах самйаг вйавасито хи сах

Чистый преданный, пусть даже он слеп, увечен или некрасив, обладает высшей красотой, так как он обрёл Кришну, прекраснейшего из прекрасных. В нём воплощается высшая красота. Если вы видите лишь внешнюю красоту, вы впадёте в обман. Те, кто видит лишь внешнюю красоту, думают: “О, эта девушка очень красива. Женюсь-ка я на ней”. Эта девушка может быть очень красивой, но если она не обладает истинной красотой, не обладает бхакти, вы обманитесь в ней. Если она нецеломудренна и не предана мужу, она будет причинять вам только беспокойства и страдания. И всё это из-за того, что вы впали в заблуждение. Вы пленились красивой внешностью, не зная, обладает ли она истинной красотой, т.е. кришна-бхакти. Обращайте внимание на истинную красоту, не прельщайтесь красивой внешностью.

Преданный: Махарадж, некоторые преданные говорят, что существует три вида садху-санги: Каништха, мадхьяма и уттама, - и все эти три вида можно назвать одним словом “садху-санга”.

Шрила Гоур Говинда Махарадж: Я говорю о преми-бхакте. Я использую немного другую терминологию.

Преданный: А в других случаях нельзя употреблять слово “садху-санга”? Может быть, она все-таки приносит какое-то благо?

Шрила Гоур Говинда Махараджа: Какой цели мы хотим достичь? У нас есть цель. Как же мы можем достичь её? Как мы можем обрести наипрекраснейшего Кришну? Наша цель - обрести наипрекраснейшего Кришну, Шьямасундару. Поэтому следует общаться с преми-бхактой, который связал Шьямасундару в своём сердце верёвкой любви. Только он может привлечь всех, и говорится, что он притягивает к себе даже Кришну (шри-кришнакар-шини). Существует три вида слуг Кришны: садхана-дас, бхава-дас и према-дас (садхана-бхакти, бхава-бхакти и према-бхакти). И существует шесть проявлений величия бхакти. Клешагхни и шубхада проявляются в садхана-дасе, не ступени садхана-бхакти. В бхава-дасе проявляются следующие два: мокшалагхутакрит судурлабха (мукти становится чем-то несущественным и обнаруживается труднодостижимость бхакти). В према-дасе проявляется сандранандавишешатма шри-кришнакаршини - он притягивает к себе Кришну. Таковы шесть свойств, но на ступени каништхи проявляются только два. Как же можно достичь цели, т.е. обрести Кришну? Вот почему мы говорим о преми-бхакти, так как он притягивает к себе Кришну.

Преданный: И вы говорите, что необходимо постоянно общаться с такими преданными.

Шрила Гоур Говинда

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24