Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Гоур Говинда Свами - Шри Гуру-вандана - Страница 25

он непоколебим. Виджита-сад-гуна - он покорил свой ум и чувства. Мита-бхук - он не переедает. Он не ест слишком много, он очень умерен в еде. Апраматта - он очень смиренен. Мана-дах - он с почтением относится ко всем, он не требует уважения к себе (амани). Гамбхира - он очень уравновешен. Каруна - он милостив. Маитра - он дружелюбен. Дакша - он очень опытен. Мауни - он молчалив. Это значит, что он говорит только о Кришне. Он никогда не говорит ни о чём другом, кроме Кришны. Это и есть мауна, молчание. Кави - он знает всё. Тот, кто знает Кришну, знает всё. Он - кави.

Таковы качества садху.

Необходимо только бхакти

В связи с этим возникает такой вопрос: следует ли прежде всего развивать в себе эти качества, и тогда в нас разовьётся бхакти, или же эти качества появятся сами, когда мы пробудим в себе бхакти? Каков же ответ на этот вопрос? Ответ таков: прежде всего необходимо пробудить в себе бхакти. Когда вы обретёте чистую преданность, эти качества сами проявятся в вас. Нет необходимости сначала приобретать эти качества. Во всех бхакти-шастрах говорится, что единственное, что необходимо - это бхакти. Если вы пробудите в себе чистую бхакти, чистую преданность, вы естественным образом приобретёте все добродетели. сарва маха-гуна-гана вайшнава-шарире кришна-бхакте кришнера гуна сакали санчаре

(“Чайтанья-чаритамритя” Мадхья, 2.75)

“Какими качествами обладает Кришна, теми же качествами наделён вайшнав, или кришна-бхакта, аикантика кришна-бхакта, т.е. чистый преданный Кришны”. Он наделён такими же качествами, кроме четырёх качеств мадхурьи. Чистый кришна-бхакта обладает всеми шестидесятью качествами. Итак, самое главное - это иметь бхакти. Если вы разовьёте в себе бхакти, вы приобретёте все хорошие качества.

Необходимо общаться с чистыми преданными

Как же развить в себе бхакти? Бхакти сту бхагавата-бхакта-сангена париджайате. Вы разовьёте в себе бхакти, если будете совершать садху-сангу, т.е. бхакта-сангу, или вайшнава-сангу. Иными словами, если будете общаться с преданными или чистыми преданными. Это бхакти-сукрити. Если в прошлой жизни вы обрели такую бхакти-сукрити, в настоящей жизни вы разовьёте в себе бхакти и у вас появится естественное влечение к садху-санге. Кона бхачья кона дживера шраддха йади хаи, сеи джива садху-санга коре. Тот, кто родился под счастливой звездой и обрёл в прошлой жизни бхакти-сукрити, чувствует влечение к садху-санге. Но кто приходит, чтобы общаться с садху? На земле так много людей, а сколько приходит с ними общаться? Всё дело именно в сукрити, бхакти-сукрити. Веру в бхакти обретает тот, кто в прошлой жизни обрёл бхакти-сукрити. Он приходит, чтобы общаться с садху, и развивает в себе бхакти.

Обретение непоколебимой веры

Адау шраддха татах садху-санго ‘тха бхаджана-крийя (“Бхакти-расамрита-синдху” 1.4.15). Прежде всего необходимо иметь шраддху, веру. Тот, кто обрёл шраддху, непоколебимую твёрдую веру в садха-шастра-гуру, становится учеником гуру (гуру-падашрайя) и вручает себя ему у его лотосоподобных стоп (садху-падашрайя). Затем он посвящает себя бхаджане, или преданному служению (гурупада-ватья-бхаджана). Необходимо укрыться у стоп садху, гуру, и только тогда вы сможете поклоняться Богу, совершать бхаджану. Он научит вас совершать бхаджану, поскольку вы не знаете, как это делать. Когда вы нашли прибежище у лотосоподобных стоп садху и только-только приступили к бхаджане, ваше сердце ещё полно анартх, т.е. того, что губительно для человека. В вас слишком много анартх, того, что противоположно добродетелям (асат-гуна сат-гуна виродхи). Когда же человек, обретая веру, начинает садху-сангу, т.е. находит прибежище у лотосоподобных стоп садху, гуру, и посвящает себя бхаджане (бхаджана-крийя), все анартхи уничтожаются (анартха-нивритти). Таковы плоды бхакти, которая появляется по милости садху в результате общения с ним. Таковы плоды садху-санги.

Опасный этап

Итак, когда человек развивает в себе бхакти, чистую преданность, в нём естественным образом проявляются все хорошие качества. Каково же положение садхаки, ещё не уничтожившего в себе анартх и не развившего хороших качеств? Он находится на ступени бхаджанабхан, или намабхасы. Он ещё не избавился от анартх и не приобрёл хороших качеств, поэтому он находится на ступени бхаджанабхан, или намабхасы А это самый опасный этап. Падение преданного происходит именно тогда, когда он ещё находится на ступени намабхасы, поскольу вы падаете, если совершите апарадху или вступите в асат-сангу, т.е. общение с непреданными.

Нама-премамрита

Итак, это происходит одновременно. Когда человек выполняет шуддха-бхаджану, чистую бхаджану, общаясь при этом с чистыми преданными, и повторяет чистое имя Бога, в нём попутно естественным образом развиваются все хорошие качества. На этой стадии садхака уже свободен от анартх, и в нём уже больше никогда не появится пристрастие к чему бы то ни было материальному. Он имеет лишь одно пристрастие - наме-ручи, пристрастие к повторению святого имени. Он наслаждается амритой, нектаром, источаемым святым именем - нама-премамритой. Таково то единственное пристрастие, которое он имеет. У него нет иных пристрастий. Итак, следуя путём преданности, нет необходимости прикладывать усилия, чтобы обрести добродетели. Следует лишь пробудить в себе чистую преданность, и все хорошие качества появятся сами собой. Если вы нашли убежище у лотосоподобных стоп чистого преданного и под его руководством с преданностью служите Господу (бхаджана-крийя), вы избавитесь от анартх и разовьёте в себе хорошие качества (сад-гуна). Развитие положительных качеств происходит одновременно с

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23