Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Гоур Говинда Свами - Шри Гуру-вандана - Страница 24

на колеснице, выдуманной его умом и мечется на ней туда-сюда, и больше ничего”.

Что приносит величайшее благо

В “Бхакти-расамрита-синдху” (1.1.17) говорится: клкшагхни шубхада мокшалагхутакрит судурлабха сандранандавишешатма шри-кришнакаршини часа

Существует шесть проявлений величия шуддха-бхакти, абсодютной преданности. Что же это за проявления? Первое - это клешагхни. Это значит, что шуддха-бхакти уничтожает все страдания (клеша). Она уничтожает последствия греховных поступков. Она истребляет самую причину - авидью или невежество. Человек совершает греховные поступки из-за неведения. И шуддха-бхакти уничтожает семя (папа-биджу), семя греховных поступков, т.е. авидью. Поэтому её называют клешагхни. Все ваши страдания (клеши) прекратятся. Затем следует шубхада, что означает “приносящий величайшее благо”. Что это значит? В “Бхакти-расамрита-синдху (1.1.27) Рупапада объясняет это так: шубхани принанам сарваджагатаманурактата садгунах сукхамитйадинйакхйатани манисибхих

Слово “принана” имеет здесь большое значение. Принани значит ”любовь, прити”, а также ”трипти, удовлетворение”.Маунариши, мудрецы, говорят, что это и есть шубхатва,то, что приносит величайшее благо. Они говорят, что целый мир возлюбит некоего человека. Кто же этот человек? Это садху, чистый преданный, обретший Кришну. Кришна привлекает всех и всё. Он является объектом любви. Вот что значит шубхада. Весь мир исполнится любви к этому человеку. Он привлечёт к себе сердца всего мира (анурактата). Это второе проявление. В том, кто развил в себе чистую преданность, проявляются все добродетели - садгунах сукхамитйя-адинйакхйатами манисибхих. В том, кто является чистым садху, кто развил в себе чистую преданность, проявляются все хорошие качества. Такой человек всегда испытывает трансцендентное счастье - сукха. Это и есть то, что приносит благо - шубхада. Пандиты, т.е. учёные мужи называют это шубхой..

Что привлекает Кришну

татра ждагатпринанади двайя прадатвам йатха падме йенарчито харистена тарпитани джагантйапи раджйанти джантавастатра джангамах стхавара апи

(“Бхакти-расамрита-синдху” 1.1.28)

В “Падма-пуране” говорится: “Бхакта - чистый преданный, т.е. тот, кто исполнен чистой беспримесной преданности, дарует счастье всему миру”. Джагатанурактата - весь мир будет предан ему, он привлечёт к себе сердца всего мира. “Падма-пурана” гласит: ”Принести счастье миру может лишь тот, кто является возлюбленным преданным Господа Хари, тот, кто непрестанно с любовью служит Его лотосоподобным стопам. Он привлечёт к себе и движущиеся, и даже неподвижные объекты (стхавара-джангама) Вот что такое принани, прити. Это и есть шубхада. Затем следует мокшалагхутакрит. Когда человек обретает чистую преданность, мокша, освобождение становится для него несущественным. Затем следует судурлабха. Это значит, что она очень редко достигается. Сандранандавишешатма - человек, достигший высшей преданности, всегда полон трансцендентного блаженства (сукхи). Шри-кришнакаршини - он притягивает к себе Кришну. Кришна притягивает к себе всех существ, но тот, кто обретает чистую преданность, шуддха-бхакти, притягивает к себе Кришну. Таковы шесть проявлений величия бхакти, шуддха-бхакти.

йасйасти бхактир бхагаватй акинчана сарваир гунаис татра самасате сурах харав абхактасья куто махад-гуна маноратхенасати дхаватобахих

(Бхаг. 5.18.12)

Основной признак

В “Чайтанья-чаритамрите” говорится также о том, какими качествами обладает садху. Кто является садху, чистым преданным? Садху чист и душой, и телом (антасудхи бахирсудхи). Садху наделён многими качествами, но основным качеством является кришне каршанатва. Это значит, что он полностью предался Кришне у лотосов Его стоп. Это - основное качество (мукхья), все остальные являются второстепенными (гауна). Второстепенные качества развиваются естественным образом.

крипалу, акрита-дроха, сатья-сара сама нидоша, ваданья, мриду, шучи акинчана сарвопакарака, шанта, кришнаика-шарана акама, аниха, стхира, виджита-сад-гуна мита-бхук, апраматта, манада, амани гамбхира, каруна, маитра, кави, дакша, мауни

(“Чайтанья-чаритамрита”. Мадхья, 22.78-80)

Он очень милостив (крипалу). Акрита-дроха - в нём нет зависти и злобы. Он ни к кому не относится враждебно. Статья-сара - он правдив. Он имеет одинаковое восприятие всего сущего - сама. Это значит, что он повсюду видит Кришну, это и есть одинаковое восприятие. Он видит Параматму, Сверхдушу. “Гита” гласит: видья-винайя-сампанне брахмане гави хастини шуни чаива шва-паке ча пандитах сама-даршинах

(“Бхагавад-гита” 5.18)

Пандиты обретают одинаковое восприятие всего сущего (сама-даршу), так как они всюду видят только Сверхдушу. Поэтому они одинаково воспринимают всё сущее. Можно ли обрести такое равное восприятие, не видя, что в каждом существе пребывает Сверхдуша?

Нидоша - он не имеет недостатков. Он лишён каких бы то ни было недостатков. Ваданья - он очень щедр. Мриду и шучи - он чист и душой, и телом. Акинчана - он считает себя ничтожнейшим из ничтожнейших. Он лишён гордости, высокомерия. Сарвопа-карака - он делает добро всем живым существам, потому что видит кришна-самбандху, т.е. то, что всё связанно с Кришной. Он думает: “О, это джива Кришны, который является объектом моей любви”. В нём развивается чувство любви ко всем живым существам. Если вы любите Кришну, вы будете любить все живые существа, не любя Его, вы не сможете никого полюбить. Если нет любви, появляется дандва, двойственное отношение - симпатия и антипатия, ненависть. Вы можете с симпатией относиться к одному человеку, а к другому испытывать неприязнь. И только тот, для кого Кришна является объектом любви, может любить все живые существа. Он думает: “О, он принадлежит Кришне”, - и потому не испытывает ненависти или неприязни.

Шанта - он миролюбив. Кришнаика-шарана - он полностью посвятил себя Кришне. Акама - у него нет никаких желаний. Он лишён каких бы то ни было желаний, он не стремится ни к чувственным удовольствиям, ни к освобождению. Стхира -

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22