Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Гоур Говинда Свами - Шри Гуру-вандана - Страница 22

Мадхья, 7.128-129)

Это указание Махапрабху. Махапрабху дал такое указание: ”Кого бы вы ни встретили, рассказывайте ему о том, что сказал Кришна. О брат мой, пожалуйста, послушай. Кришна сказал: киртайянто мам - “Рассказывай обо Мне”. Я слушал своего гуру и теперь повторяю то,что услышал ”. Махапрабху говорит: амара агьяйя гуру хана тара’ эи деша - “Я велю вам стать гуру и расказывать каждому, кого вы встретите, о том, что сказал Кришна”. Но я не знаю, что сказал Кришна. Я слышал это от своего гуру, и теперь просто повторяю то, что он сказал. Кабху на вадхибе томара вишайя-таранга - “Благодаря этому вы будете неподвластны гунам природы”. Если вы будете выполнять это указание, не стремясь достичь славы и положения и получить материальную выгоду, вы никогда не попадёте под влияние гун природы. Следует делать это ради удовольствия Гуру и Гауранги. “Я просто выполняю указание Гуру и Гауранги”. Служение подразумевает совершение каких-то действий ради Их удовольствия. Следует думать: “Я - слуга”. Тогда гуны природы не будут оказывать на вас никакого воздействия. В противном случае вы попадёте под влияние гун природы и будете делать что-то ради материальных благ. Ученик думает: “Мой гуру получил такое указание”. Это шишья-абхимана. “Мой гуру получил такое указание и дал такое же указание мне. И теперь я выполняю указание гуру”. Таков наш метод. Имея такое умонастроение, вы никогда не попадёте под влияние гун природы, иначе вы окажетесь под их влиянием.

Глаза, умащённые бальзамом любви и преданности

Итак, слушайте - самый важный вид служения (шрутекшита- патхам). Если вы будете слушать, пребывая в вышеописанном умонастроении, ваши глаза откроются.

Преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена

Сантах садаива хридайешу вилокайянти

Йам шьямасундарам ачинтья-гуна-сварупам

Говинда ади-пурушам там ахам бхаджами

Это стих из “Брахма-самхиты” (5.38): “Прекрасную форму Шьямасундары может видеть только тот, чьи глаза умащены преманджаной, бальзамом любви ”. Откуда же этот бальзам появится на ваших глазах? В результате слушания. Ваши глаза умастятся преманджаной, бальзамом любви, если вы будете слушать истинного гуру. Ваши глаза откроются. Вы были слепы, но теперь вы прозрели. В процессе слушания глаза откроются. Шрута-икшита. Об этом же говорится в Третьей Песни “Шримад-Бхагаватам” (3.9.11). Если вы слушаете, вы сможете увидеть Шьямасундару. Шрутекшита-патхам. Таков наш метод. Вначале слушайте, тогда ваши глаза - глаза любви и преданности (бхакти чакшу) откроются. Ваше сердце очистится (апана шодхите), и вы сможете видеть прекрасную форму Шьямасундары. Но сначала необходимо слушать. Ум - мошенник, он глуп, упрям, строптив и не заслуживает доверия. Не доверяйте своему глупому уму. Но вы доверяете ему. Не доверяйте ему, этому великому мошеннику. Держите этот глупый ум под надзором, не спускайте с него глаз. “Кто это там мне подсказывает?” Это глупый ум подсказывает: “О, Махараджа, дело вот в чём”. Все стали дасами, слугами, ума (го-даса), и все верят своему глупому уму. Но этот глупый ум обманывает вас! Хитрый, ненадёжный, глупый ум. Не доверяйте глупому уму, он в любой момент может обмануть вас. Как же очистить и обуздать этот ум? Только с помощью слушания, шраваны. Слушая бхагавата-катху из уст истинного гуру, вы очистите сердце и ваш глупый ум очистится. Это значит, что вы должны стать учениками. Если человек слушает, это значит, что он занял положение ученика. Не сходите с этого пути. Таков наш метод - слушание ачарьев, принадлежащих к цепи ученической преемственности (шрота-парампара). Нет иного метода. Это единственный метод - бхагавата-дхара. Неоходимо получить право

Гурудев очень милостив. Он рассказывет нам о бхагавата-самраджье - царстве Господа. Он, являя нам свою милость, устанавливает связь между нами и Верховным Господом. И он ничего не хочет от вас в замен. Разве он хочет что-то получить от вас? Нет, Гурадеву ничего не нужно от вас. Он будет очень счастлив, если вы просто станете возлюбленным преданными Кришны. больше ему ничего не надо от вас.

Своими силами вы ничего не достигнете, поскольку в этом случае ваша деятельность не будет служением. Такой ученик не является слугой. Хотя он и называется шишьей, он всего лишь притворщик, двуличный человек. Ученик должен стремиться только к одной цели: “Как мне полностью посвятить себя Верховному Целому, пурна-васту, Кришне, пребывая у Его лотосоподобных стоп?” У него не должно быть иной цели. Только такой ученик является истинным учеником, и он получает право слушать. Чтобы слушать, нужно заслужить на это право. Только тот, кто заслужил это право, может слушать. В противном случае человек не может слушать. Это очень глубокая истина. Постарайтесь понять смысл того, что я говорю. Только такой ученик является истинным учеником, и гуру предоставляет ему право слушать. Гурудев говорит: асакти-рахита, самбандха-сахита, вишайя самуха сакали “мадхава”

(“Вайшнава ке?”)

Все принадлежит Мадхаве. Ахам сарвасья прабхаво. Всё, что вы видите в этом материальном мире - все богатства, все объекты - принадлежит Мадхаве, Кришне. Он - единственный собственник. Всё является Его собственностью. Собственником является тот, кто обладает собственностью. Единственным собственником является Мадхава, и Он - единственный, с Кем всё связано. Кришна говорит: “Я - источник всех знаний. Всё исходит из Меня”. Всё, что вы видите в этом мире, принадлежит Кришне. Всё

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20