Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Гоур Говинда Свами - Шри Гуру-вандана - Страница 21

выше, проходит сквозь Брахмалоку и реку Вираджу, затем достигает Вайкунтхи и поднимается ещё выше, пока не достигнет Голоки Вриндаваны.

Плодом является према

“Кришна-чарана” -калпа-врикше каре арохана (Ч.ч. Мадхья, 19.154).

Этот росток нуждается в опоре. Он достигает прибежища - лотосоподобных стоп Кришны. Затем на нём появляются цветы и созревает плод. Что же это за плод? Это према-пхала. Плодом является према - кришна-према. Шраванади-шуддха-читте карайе удайя. Если ваше сердце очистилось то материальной скверны, семя прорастёт, и благодаря ежедневной поливке - шравана-киртане - росток начнёт расти. Конечным результатом является кришна-према, но для этого необходимо иметь шуддха-читте, чистое сердце. Как вы обретёте кришна-прему, не очистив прежде своё сердце? Сердце, не очищенное от скверны, подобно бесплодной земле. Посеянное в нём семя никогда не прорастёт. Семя прорастёт только в чистом сердце, и тогда вы достигнете конечного результата, т.е. кришна-премы. Према - это итог, конечный результат, наивысшее благо, но вы не сможете достичь его своими силами. Кришна-према пробуждается в чистом сердце с помощью шраваны-киртаны. Благодаря ежедневной шраване и киртане сердце очищается и в нём пробуждается према.

Тот, кто является шишьей, учеником, остаётся учеником вечно. Ученик думает: “Я вечно буду учеником своего гуру. Мы не равны с ним по положению. Могу ли я быть равным ему? Я - его ученик. Я - пылинка у его лотосоподобных стоп. Могу ли я быть равным ему?”

Считать себя равным гуру - это демонический образ мыслей. Необходимо быть смиренным. “ Я - пылинка у лотосоподобных стоп моего гуру”. Это суть шишьятвы, ученичества, и эта шишьятва продолжается вечно.

Молитва ученика

Тот, кто слушал гуру, совершает затем киртан, т.е. говорит. Кто сможет совершать киртан, если не слушал прежде гуру? Каково же должно быть содержание вашего киртана? Вы должны говорить только то, что услышали от гуру. Вы не должны ничего придумывать, вы не должны говорить то, что выдумали из головы. “Я говорю то, что слышал. Я говорю то, что усвоил милостью своего гуру. Я не говорю ничего нового”. Таков внутренний смысл слов “Я - шишья, ученик”. Шишья вечно является шишьей. Гуру, чьё сердце полно любви к Кришне, развил в себе гопи-бхаву и его вечным наставником является Гопинатха, Кришна, которого называют гопи-гуру, т.е. гуру гопи. Бхактивинода Тхакур говорит: гопинатха, кемоне шодхибе море - “О Гопинатха, пожалуйста, очисти меня от скверны. Я - Твой вечный слуга. Я должен вечно с любовью служить Тебе, и тогда моё сердце очистится. О Гопинатха, пожалуйста, очисти меня”. Внутренний смысл этих слов таков: “Я - вечный ученик. И мой гуру - ученик своего гуру. И его гуру тоже ученик своего гуру”. Он всегда полон стремления, абхиманы, быть учеником, у него нет стремления быть гуру. В этом вся суть. Это очень глубокая истина. Шишья-абхимана - это вечно ощущать себя в положении ученика. “Я - слуга, пребывающий у твоих лотосоподобных стоп. О мой возлюбленный гурудев, я - пылинка у его лотосоподобных стоп. Я не равен тебе. Я не могу занимать то же положение, что и ты. Я - твой слуга”. Сердце ученика должно быть исполненно такого духа служения, дасья-бхавы. Такова молитва ученика. Ученик никогда не говорит: “Я равен своему гуру. Я - гуру”. Нет, он говорит: “Я вечно являюсь учеником своего гуру. Я должен вечно пребывать в положении ученика”.

Следует говорить только то, что вы услышали

Обязанность ученика - слушать гуру. Когда же гуру говорит ему: “Теперь иди и проповедуй, совершай киртан”, - он выходит и начинает киртан. Какой киртан? Что он будет говорить? Он будет говорить только то, что услышал от своего гуру. Он просто повторяет слова гуру.Это и есть киртан. Иными словами, киртан - другое название слушания. Постарайтесь это понять. Это очень сокровенная истина. Киртан - другое название слушания, шраваны. Вот что такое киртан. Я буду говорить то, что услышал. Я буду повторять то, что сказал Гурудев. Я просто повторяю то, что усвоил милостью своего гуру. Здесь можно привести такой пример. Электроэнергия поступает в дом с электростанции. Электростанция - это источник энергии. Именно там генерируется электроэнергия, которая поступает в дома по проводам. И ученик подобен проводу. Точно так же, вода поступает в дома по трубам, но источником воды является водохранилище. Если же труба вдруг скажет: “Это я даю воду”, то это будет большим прегрешением. “Я всего лишь труба. Вода поступает из водохранилища. Как я могу быть источником воды? Нет,я всего лишь труба”. Но если труба говорит: “Я даю воду”, - это серьёзное прегрешение. Таково наше учение.

Итак, слух - самое важное чувство, именно со слуха (шраваны) начинается сева, служение. Это первая и самая важная состовляющая девяти видов служения, навада-бхакти-бхактьям ван шраванам. Служение начинается со слуха. С помощью слуха вы будете слушать, а затем будете распростронять услышанное. В ваше ухо словно входит труба, по которой проходит сообщение от гуру, а другой её конец выходит их ваших уст.

Выполнение указания Махапрабху

Йаре декха, таре каха “кришна” - упадеша

Амара агьяйя гуру хана тара’ эи деша

Кабху на вадхибе томара вишайя-таранга

Пунарапи аи тхани пабе мора санга

(“Чайтанья-чаритамрита”.

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19