Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Гоур Говинда Свами - Шри Гуру-вандана - Страница 19

Гауранги, пойте имя Гауранги!” Здесь нет опасности совершить апарадху. Когда человек повторяет имена Гауры и Нитая, никакие апарадхи не принимаются во внимание. Но когда человек повторяет имя Кришны, апарадхи принимаются во внимание. Бхритйартхи-хам - это означает, что Он уничтожает нама-апарадху, если преданный повторяет имя Гауры. “Ты - единственная надежда для того, кто тонет в грозном океане материального бытия. Я нашёл прибежище у Твоих лотосоподобных стоп - ванде маха-пуруша те гаранаравиндам. Я выражаю Тебе, маха-пуруша, почтение у твоих лотосоподобных стоп, ставших мне прибежищем”. Итак, это косвенным образом является гаура-катхой. Это - кришна-катха, или хари-катха, и косвенным образом также и гаура-катха.

Любовное служение Верховному Господу

Парикшит Махарадж был царём, он был императором всего мира. Поэтому он мог заниматься любой деятельностью. Он мог совершать различные дхьяйя-ягьи, огненные жертвоприношения. Он мог выполнять тапасью, йогу, врату или дхану (раздачу пожертвований). Для него не было ничего невозможного. Однако он ничего этого не стал делать. Он думал: “Как мне обрести наивысшее благо, как мне достичь высшего совершенства - любовного служения Верховному Господу - за такое короткое время?” Шукадева Госвами сказал: “Шраванам - слушай кришна-катху, бхагавата-катху! Это доставит удовольствие Кришне, Гуру и Гауранге. И ты достигнешь высшего совершенства жизни - премы”.

Если вы слушаете ради собственного удовольствия, а в случае с говорящим - если он говорит ради собственного удовольствия, думая: “Слушатели будут аплодировать мне: “О, какой прекрасный оратор! Как он замечательно говорит. Он - великий проповедник, он так красноречив,” - то ваше сердце не сможет очиститься. Да, слушатели будут аплодировать вам, а ваше сердце будет всё больше и больше оскверняться. Киртана-кари, то есть проповедник, должен повествовать бхагавата-катху, или кришна-катху, ради удовольствия Гуру и Гауранги, Гуру и Кришны. А тот, кто слушает, шравана-кари, должен слушать ради удовольствия Гуру и Гауранги, Гуру и Кришны. В этом заключается цель и слушания, и проповеди. В результате ваше сердце будет очищаться от скверны (апана шодхите). Именно об этом и говорит Кавираджа Госвами: апана шодхите - “Я буду говорить ради собственного очищения”. Если же вы будете делать это ради собственного удовольствия, результатом будет лишь материальное благо, материальная выгода. Вы не обретёте духовного блага или духовного счастья. Что же касается Парикшита Махараджа, то он слушал только для того, чтобы доставить удовольствие Гуру и Гауранге, Гуру и Кришне.

Вручение себя вайшнаву

Если вы хотите слушать кришна-катху, вы должны слушать авторитетного, заслуживающего доверия человека, того, кто полностью поглощён любовным служением Кришне. Того, кто круглые сутки, день и ночь, каждое мгновение с любовью служит Кришне, а не себе самому. Парикшит Махарадж, стоя на пороге смерти, думал: “Как мне обрести наивысшее благо, т.е. Кришну, за такое короткое время?” Как же можно обрести Его? Как вы можете обрести Его, если не пробудите в себе прему? Кришну можно покорить только любовью. Сада муктопи бхаддха ‘сми бхактера снемха раджйюбхи - “Хотя Я вечно свободен и независим, Мой преданный может связать меня верёвкой любви”. Такова искренняя любовь. Как же пробудить в себе такую искреннюю любовь? Это можно сделать с помощью слушания - шрутекшита-патхам; шрути икшита (Бхаг 3.9.11). Вы пробудите в себе прему, слушая того вайшнава, чьё сердуе полно неугасимой любви к Кришне и кто круглые сутки, день и ночь, с любовью служит Ему. Слушая такого вайшнава ради удовольствия Гуру и Гауранги, непоколебимо веря в истинность его слов и вручив себя ему (атма-ниведанам), полностью посвятив себя ему у его лотосоподобных стоп, вы пробудите в своём сердце кришна-прему, и ваше сердце очистится от материальной скверны.

Шринватам сва-катхах кришнах

Пунья-шравана-киртанах

Хридй антах-стхо хй абхадрани

Видхуноти сухрит сатам

(Бхаг. 1.2.17)

Если вы будете слушать кришна-катху, которая трансцендентна, т.е. не принадлежит материальному миру, и приносит всяческие блага, это уничтожит в вашем сердце всю скверну, всю нечистоту. Ваше сердце очистится. Если же вы не будете этого делать, ваше сердце не сможет очиститься от материальной скверны. Это служение Господу, т.е. слушание и является целью. Это первый шаг в служении Кришне, навада-бхакти начинается со слушания ради удовольствия Гуру и Гауранги, Гуру и Кришны. Следует вручить себя Господу, чтобы доставить Ему удовольствие. Парикшит Махарадж сделал это, и за короткое время достиг наивысшего блага - кришна-премы, и так обрёл Кришну. История человечества не знает таких примеров, когда кто-нибудь, не имея необходимых качеств, за такой короткий срок достигал наивысшего блага. Как можно достичь его при таких обстоятельствах? Это пример, которому мы должны следовать. Парикшит Махарадж подал нам пример.

Итак, Шукадева Госвами говорил перед собравшимися. Там находился его гуру Вьяса и гуру Вьясы, Нарада, и все они слушали его. Все единодушно признали Шукадеву Госвами ачарьей, и он занял вьясасану.

Кришна-према превращает каждого в даса, т.е. слугу

Пребывание в положении ученика вечно. ”Я навечно останусь учеником”. Ученик должен слушать того, кто повествует кришна-катху ради удовольствия Гуру и Кришны, и чьё сердце полно любви к Господу. Следует слушать его, вручив и полностью посвятив себя ему. Такая возможность представляется крайне редко, и следует непременно воспользоваться ею. Следует культивировать шравана-киртанакья бхакти, вручив себя такому человеку. Это самое важное в духовной

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17