Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Гоур Говинда Свами - Шри Гуру-вандана - Страница 17

Гаурангой, и это блаженство вечно.

Условие, позволяющее слушать

Итак, первая составляющая процесса бхакти - шраванам, слушание, и тот, кто слушает,является учеником. Но если вы не предались, не посвятили себя Господу, вы не способны слушать. Катха не сможет проникнуть в ваше сознание. Чьего же сознания хари-катха может достигнуть? Она достигнет сознания того, кто предался Господу. Я уже цитировал слова Прахлады Махараджа. Прежде всего человек должен посвятить себя Господу и предаться Ему. Тогда он может совершенствоваться в навада бхакти. Прахлада Махарадж говорит: “По моему мнению, он обрёл наивысшее знание. Он самый знающий из людей, так как он приобрел полное знание”. Итак, пока человек не предастся, он не может слушать. В нём будет говорить высокомерие. Он будет думать: “Я знаю лучше”. Таков горделивый, высокомерный человек, который всегда думает: “Что он может мне сказать? С какой стати я должен его слушать?” Хари-катха никогда не проникнет в его сознание, ибо он жаждет славы, положения, признания, и стремится к материальному благу, а не к тому, чтобы доставить удовольствие Гуру и Гауранге, Гуру и Кришне. Поэтому его сердце будет не очищаться, а оскверняться.

Итак, первой составляющей является слушание, и тот, кто слушает бхагавата-катху, или кришна-катху, должен прежде всего предаться Господу. Он должен всецело доверять словам садху, шастр и гуру, в результате он сможет предаться Господу, и катха проникнет в его сознание. Если же вы не предадите себя Господу из-за отсутствия веры, она никогда не достигнет вашего сознания. И ваше сердце никогда не очистится от скверны. шринватам сва-катхах кришнах пунья-шравана-киртанах хридй антах-стхо-хй абхадрани видхуноти сухрит сатам

“Шри Кришна, Личность Бога - это Параматма, пребывающая в сердце каждого живого существа и благодетель искреннего преданного - очищает сердце преданного от пристрастия к чувственным удовольствиям, когда в том развивается потребность слушать Его послания, которые приносят благо, когда их правильно слушают и повторяют”(Ш.Б. 1.2.17).

Как вы очистите своё сердце? Кавираджа Госвами говорит: “Я буду писать об этом ради собственного очищения (апана шодхите)”. Каким образом сердце человека очистится от скверны, если его действия не направлены на то, чтобы доставить удовольствие Гуру и Гауранге, Гуру и Кришне? Его сердце не сможет очиститься. Это крайне важный момент.

Обучение под руководством гуру

Итак, навада-бхакти - девять видов преданного служения - непреходяща. Совершение её будет продолжаться вечно, даже после достижения сиддхи. А что такое сиддхи? Это - према, любовь. Према - это высшее совершенство, или сидхи. И после достижения сидхи, т.е. бхавы или премы, шраванам-киртанам будут продолжаться. Они никогда не прервуться, поскольку являют собой вечную деятельность. В форме слов, т.е. кришна-катхи, нисходит Сам Бхагаван, поскольку кришна-катха и Кришна неотличны друг от друга. Итак, в виде катхи нисходит Кришна, и слушание кришна-катхи вечно. Иными словами, шишьятва, ученичество - вечно, так как учеником является тот, кто слушает. Шишья слушает, совершает шраванам, а гуру совершает киртан, т.е. говорит. И киртан гуру, и слушание шишьи вечны. “Я - вечный слуга, или ученик, моего гуру”. Такое умонастроение избавляет человека от гордыни. Он исполняется смирения и полностью предается Господу. Он пребывает в обучении у гуру. “Если гуру не будет поучать меня, я буду действовать, как мне вздумается. Во мне пробудится гордыня. А это значит, что мной овладеет демоническое умонастроение. Вместо преданного, вайшнава я стану демоном”. Итак, обучение - вечный процесс. “Гуру наставляет меня и будет наставлять вечно. Отныне и навечно я являюсь его учеником”.

То, что я говорю, без всяких преувеличений очень глубокая и возвышенная истина. Это очень глубокая, возвышенная и очень важная истина. Шишьятва, т. е. ученичество, продолжается вечно. Это значит, что ученик вечно получает наставления, а гуру постоянно даёт ученику указания. Быть учеником значит получать наставления. Ученик должен думать: “Я навеки остаюсь учеником моего гуру. Если он не будет поучать меня и я буду поступать, как мне вздумается, во мне разовьется демоническое умонастроение. Мной овладеет гордыня. Как я смогу стать смиренным, если он не будет дергать меня за ухо и давать мне оплеухи? Как смогу я предаться или посвятить себя Господу?”

Не требуйте от других уважения к себе

Поэтому Бхактивинода Тхакур говорит:

“ами та’вайшнава” эй буддхи хаиле амани на ха’ба ами пратиштхаса ами’, хридайя дуйиба хаиба нирайягами

Когда эта мысль “О, я - великий вайшнав, я - садху” появляется в вашей голове, в вас вселяется демон. Вами начинает овладевать гордыня, и вы начинаете очень много мнить о себе. Вы начинаете требовать уважения к себе, и не оказываете почтения другим. Но Махапрабху говорит амани манада: “Не требуйте уважения к себе, но сами оказывайте почтение всем и каждому”. Однако, если вы думаете: “Я - великий садху, великий вайшнав”, вы не можете стать амани и всячески почитать других. Вы будете требовать уважения к себе, и ваше сердце будет оскверняться. Пратиштхаша - вы будете жаждать славы, положения, признания и почитания. Это материальное благо, и поэтому ваше сердце будет оскверняться. Пратиштхаша ами’ хридайя дуйибе хаиба нирайагами. “Из-за этого я попаду в ад”. Такими будут последствия, таково “благо”, которое вы обретёте. Вы добьётесь лабхи, пуджи и

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15