Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Гоур Говинда Свами - Шри Гуру-вандана - Страница 23

связанно с Ним, и Он - единственный собственник всех богатств. Кришна - единственный наслаждающийся. Кришна - Верховный Господь. Тот, кто, слушая гуру и снискав его милость, хорошо усвоит эту истину, познав её в свете таттвы, является истинным учеником. Он истинный слуга.

Вкушение нектара

Вы должны присоединиться к гаура-санкиртане. Это принесёт вам величайшее благо. Вначале вручите себя Гуру и Гауранге, проникнувшись твёрдой верой, а затем культивируйте шравана-киртана бхакти ради Их удовольствия. Обратитесь в слух и слушайте божественную кришна-катху. Вкушайте ушами нектар, который она источает. Так вы очистите своё сердце (апана шодхите). Затем вы установите самбандху, отношения с Кришной. Вы получите самбандха-гьяну и станете истинным дасом, кришна-дасом. Вы станете истинным слугой Кришны, если обретёте наивысшее благо - кришна-прему. Вначале вручите себя Гуру и Гауранге, а затем слушайте. Наивысшим благом является према. Просто станьте истинным кришна-дасом, то есть слушайте с искренней любовью, и ваш гуру будут очень счастлив. Больше ему ничего не нужно от вас. Пробудите в себе прему и станьте истинным кришна-дасом. Тогда вы сможете с любовью служить Гуру и Гауранге, и ваше сердце очистится.

Истина в правде

Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада Махараджа говорит: “Истина в правде. Кришна - это Верховная Истина, и кришна-катха есть истина. Кришна беспристрастен, поэтому необходимо говорить правду, не проявляя пристрастия”. Но кто-то может подумать: “Нужно ли быть беспристрастным и говорить правду? Это никому не понравится”. Говорить правду в духовной сфере не очень-то приятно. Кто-то может побояться говорить неприятную правду, так как все отвернутся от него и будут с неприязнью относиться к нему. Если вы опасаетесь этого, и из-за этого прекратите кришна-киртану, принесёт ли вам это какую-нибудь пользу? Вы прекращаете шрота-патху, перестаёте слушать и сходите с пути. У вас нет веры в истинность слов Гуру и Гауранги, Гуру и Кришны.”

Мой величайший друг

Гуру на са сйят - “Человек не должен становиться гуру, если он не может высвободить дживу из-под власти майи или из-под власти смерти - мритью. Такой человек не является Гуру”. Истинный гуру - тот, кто может пробудить в нас искреннюю любовь и преданность.

Се-и се парама бандху, се-и пита-мата

Шри-кришначаране джеи према-бхакти-дата

(“Чайтанья-мангала”)

“Тот,кто даровал мне према-бхакти у лотосоподобных стоп Кришны, - мой величайший друг. Он - мой отец и Он - моя мать. Слушая его, я пробудил в себе према-бхакти. Он даровал мне према-бхакти у лотосоподобных стоп Кришны. Он - мой величайший друг. Он - мой вечный отец и мать”. Такой человек является истинным гуру. Если вы следуете путём према-бхакти, вам уже не страшна смерть и не страшен Ямараджа. Он освободил меня от власти майи, от власти Ямараджи (мритью). Если же человек не может сделать этого, его возможности как гуру ограничены. Он не способен даровать вам вечную жизнь. Такой гуру имеет ограниченные возможности. Это не мои слова, это слова Шрилы Бхактисиддханты. Он говорит: “Тот, кто помог мне осознать себя вечным слугой, - мой вечный гуру, истинный гуру. Он восстановил мои отношения с Предвечным”. Следует всецело предаться лотосоподобным стопам такого гуру. Если вам повезло и вы встретили такого гуру, вы обретёте милость, вручив себя ему. Брахманда бхрамите кона бхагйаван джива. Достигший этого поистине счастливый человек. Гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа. Милостью Кришны человек находит такого гуру, а милостью гуру он обретает Кришну. Так предопределено Кришной.

Глава четвёртая

Величие шуддха-бхакти вайям хи брахманас тата кшамайарханатам гатах йайя лока-гурур девах парамештхьям агат падам кшамайя рочате лакшмир брахми саури йатха прабха кшаминам ашу бхагавамс тушйяте харир ишварах

“Сын мой, мы все - брахманы, и люди почитают нас за наше милосердие. Благодаря именно этому качеству Господь Брахма, главный духовный наставник нашей вселенной, достиг своего положения

Развивать в себе милосердие, которое озаряет человека, подобно солнцу, долг брахмана. Те, кто исполнен милосердия, радуют сердце Верховной Личности Господа Хари”.

Комментарий

“Различные люди становятся прекрасными, обладая различными качествами. Чанакья Пандит говорил, что хотя кукушка черна, как смоль, её сладкозвучный голос делает её прекрасной. Аналогично этому, женщина прекрасна своим целомудрием и преданностью мужу, а некрасивый человек становится прекрасным, когда преисполняется мудрости. Точно так же, брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр делают прекрасными присущие им качества. Брахманы прекрасны, если они милосердны, кшатрии - если отважны и никогда не уклоняются от сражения, вайшьи - если улучшают культуру земледелия и заботятся о коровах, а шудры - если преданно выполняют свои обязанности, угождая тем самым своим хозяевам. Так каждый человек становится прекрасным благодаря тем качествам, которые свойственны только ему одному. Качеством же, которое отличает брахмана, является, как говорилось здесь, милосердие”. (Ш.Б.9.15. 39,-40, комментарий.)

В “Шримад-Бхагаватам” (5.18.12) утверждается,что в том, кто становится преданным Кришны, т.е. вайшнавом, чистым бескорыстным преданным, естественным образом развиваются все дободетели.

Йасйясти бхактир бхагавати акинчана

Сарваир гунаис татра самасате сурах

Харав абхактасья куто махад-гуна

Мапоратхенасати дхавато бахих

Здесь говорится: “В том, кто пробудил в себе чистую преданность, естественным образом развиваются все добродетели, все божественные качества”. Харав абхактасья куто махад-гуна маноратхенасати дхавато бахих, - “Тот, кто не является преданным Господа Хари (абхакта), не имеет вообще никаких хороших качеств, даже если он занимает высокое положение в обществе. Он лишь восседает

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21