Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Гоур Говинда Свами - Шри Гуру-вандана - Страница 27

Махараджа: Да, и кто имеет такую возможность, - счастливый человек.

Преданный: А если этот преми-бхакта находится не там, где живёте вы? Что если он находится совсем в другом месте, далеко от вашего дома? Как мы можем общаться с ним, если мы пока не чистые преданные?

Шрила Гоур Говинда Махараджа: Необходимо пробудить в себе страстное стремление к этому. Необходимо непрестанно думать: “Как мне достичь этого?” Если в вашем сердце есть такое страстное, горячее желание, Кришна сделает невозможное возможным. Он может сделать возможное невозможным и невозможное возможным. Он осуществит ваше желание.

Преданный: И вы достигнете этого?

Шрила Гоур Говинда Махараджа: Он достигнет этого. Либо этот преданный придёт к тому преми-бхакти, либо преми-бхакти придёт к нему. Кришна устроит это.

Преданный: А что если преми-бхакта поручает преданному заняться какой-то деятельностью, т.е. преданным служением, в месте, удалённом от его местонахождения, и преданный не сможет общаться с ним непосредственно, присутствуя рядом. Возможно, этот преданный не достаточно чист, чтобы понять, как он может общаться с таким преми-бхактой, находясь вдали от него.

Шрила Гоур Говинда Махараджа:Если он ревностно выполняет указание, делая всё в точности так, как ему сказано, ничего не придумывая от себя, тогда этот преми-бхакти придёт к нему. Он подумает: “Съезжу-ка я и повидаюсь с ним”. Даже Кришна приходит, чтобы повидать такого преданного. Поэтому в писаниях говорится: “Не стремитесь увидеть Кришну. Служите Ему с любовью, и Он сам примчится, чтобы дать вам даршан”.

Преданный: Гуру Махарадж, вы говорили, что истинный брахман - это тот, кто знает истину, т.е. знает непогрешимого Господа. Означает ли это, что он видит Господа Кришну или он просто знает о нём?

Шрила Гоур Говинда Махараджа: Он и видит, и знает всё. Что ты говоришь? Кришна не может быть и никогда не бывает невидим для него. Он всегда предстаёт взору того, кто обладает совершенным сознанием Кришны. Как там говорится в “Бхагават-гите”? йо мам пашйати сарватра сарвам ча майи пашйати тасйахам на пранашйами са ча ме не пранашйати

(“Бхагават-гита” 6.30)

Это совершенное сознание Кришны. “Тот,кто видит Меня повсюду - куда бы он не посмотрел, он видит: “О, вон Кришна” - и всё видит пребывающим во Мне…“ Такой человек обладает совершенным сознанием Кришны. “Он не скрыт от Моего взора, и Я не скрыт от его взора. Он видит Меня и Я вижу его”, - говорит Кришна. И Кавираджа Госвами в “Чайтаньа-чаритамрите” тоже говорит об этом: бхакта ама преме бандхийячхе хридайа-бхитаре йахан нетра паде тахан декхайе амаре

(“Чайтанья-чаритамрита” Мадхья, 25.127)

Это собственные слова Кришны: “Этот преми-бхакта связал Меня в своём сердце верёвкой любви. Куда бы он не посмотрел, он везде видит Меня.” Этот преми-бхакта видит прекраснейшего Шьямасундару.

Преданный: Значит, когда кто-то говорит: “Я - брахман. У меня есть брахманический шнур”, - это совсем не означает, что он совершенный брахман?

Шрила Гоур Говинда Махараджа: Брахма-таттвам на джанати брахма-сутрена гарбитах - “Так называемые брахманы, брахманы, живущие в Кали-югу, которые не знают брахма-таттву, только и повторяют: “Я - брахман. Ты что, не знаешь? У меня есть брахманический шнур, и я возьму и прокляну тебя.!” Они очень кичатся тем, что имеют брахма-сутру, брахманический шнур, но они не знают брахма-таттву. По сути, они не являются брахманами.

Преданный: В “Бхагаватам” говорится, они носят шнур лишь для внешнего эффекта.

Шрила Гоур Говинда Махараджа: Да.

Преданный: Шнур стоимостью в две пайсы.

Шрила Гоур Говинда Махараджа: Да. Шнур, стоящий всего лишь две пайсы.

Преданный: Гуру Махарадж, вы цитировали этот стих: “Кого бы ты не встретил, говори ему о Кришне…”, - где говорится, что такой человек является гуру. Как мы должны понимать это?

Шрила Гоур Говинда Махараджа: Потому что он повсюду видит Кришну. Но это слова Махапрабху. Кришна в "Бхагават-гите“ накладывает ограничение: набхактайа натапаскайа - “Тот, кто не является бхактой, преданным, и не повергает себя тапасье, не должен говорить об этом”. Кришна дает ограничение, однако, придя как Махапрабху, Он снял это ограничение. йаре декха, таре каха “кришна”-упадеша амара агьяйа гуру хана тара’ еи деша

(“Чайтанья-чаритамрита”, Мадхья, 7.128)

Он снял ограничение. Он говорил: “Кого бы вы не встретили, говорите ему: “О мой брат, Кришна сказал то-то, пожалуйста, прими Его слова”.”

Преданный: Шрила Гурудев, когда преданный повторяет намабхасу, это означает, что он ещё имеет анартхи. Как же он может обрести освобождение и достичь Вайкунтхи?

Шрила Гоур Говинда Махараджа: Да, повторение намабхасы приводит к мукти. Достижение преданным Вайкунтхи означает, что он обрёл салокья-мукти, т.е. он достиг планеты, на которой пребывает Господь. Существует пять видов мукти. Первые четыре - это салокья, сарупья, самипья и сарсти. А пятый - саюджья, и он является наихудшим из них. Чистый преданный отвергает мукти: “Убирайся! Ты мне не нужно”. Билвамангала Тхакур говорит: муктих свайям мукулитанджалих севате’ сман - “Мукти, сложив ладони, стоит в очереди у порога дома чистого преданного и говорит: “Я пришла служить тебе”. Но он кричит ей: “Эй убирайся!” “Но я уже пришла”, - отвечает она”. Бхактипаде мукти даси.[A1]

Преданный: Вы упоминали о бхакти-сукрити. Каково различие между бхакти-сукрити и другими видами сукрити?*

Шрила Гоур Говинда Махараджа: Карма-унмукхй сукрити, гьяна унмукхй сукрити. Совершая благочестивые поступки, вы обретаете карма-унмукхй

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25