Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Девамрита Свами - Я воспеваю, но счастлив ли я (Бхакти Сангама 2013) - Страница 3

соответствует нашим ожиданиям. Что нас обманывает? Майя. Мы не получаем то, что нам обещали. Но мы этого хотим, и это является движущей силой в нашей жизни. Эта решимость заставляет нас принимать рождение за рождением.

Нам сложно сопротивляться иллюзии. Даже если мы понимаем, что это иллюзия. Ученые говорят, что мы не можем сопротивляться. Например, мы думаем, что пойдем в ресторан и там хорошо покушаем, но мы преувеличиваем эмоции, которые мы испытаем. И мы не можем сопротивляться этому. «Я читал «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагават-гиту», но я хочу материального счастья. Что мне делать?», «Я повторяю, и поскольку я не получаю то, что я хочу, я несчастлив».

1 стих «Шикшаштаки» объясняет нам эту проблему. Он говорит, что наша изначальная природа чиста. Но есть проблема – зеркало сознания покрыто грязью. У нас есть желание материальных наслаждений и решимость получить материальные наслаждения. Затем есть желание материальных вещей и греховная деятельность. Что значит греховная деятельность? Это значит, что мы ставим себя в центр и отодвигаем Кришну. Мы думаем, что грех – это не верить в Бога. Но греховная деятельность означает – ставить себя в центр, быть наслаждающимся. Мы отодвигаем Кришну. Пыль, которой покрыто зеркало нашего сознания, не дает нам видеть Кришну. Господь Чайтанья говорит, что повторение Харе Кришна помогает нам убрать эту пыль. Это возможно при сильном желании. Если мы хотим улучшить наше повторение, значит, мы хотим перейти на новый уровень, мы поражаемся, и нас шокирует, сколько грязи на нашем зеркале ума. Мы думали, что мы хорошие преданные. Но сколько еще грязи в нашем сознании?! Мы даже не представляем всю глубину осквернения! Сколько мы рождались в этом мире! Мы думаем, что мы хорошие люди. Приличные люди. Конечно, мы не совершенны, но есть и похуже нас. Разве мы так не думаем? «Я благочестив». Мы приписываем себе хорошие качества. Когда мы повтор Харе Кришна, мы начинаем видеть грязь, которая шокирует нас. Процесс работает, мы поднимаем эту грязь. Мы не должны быть шокированы, видя истинное положение вещей. Мы должны радоваться тому, что видим это. Кришна дает нам видение, что было в прошлом. И дает нам выбор: либо мы выбираем Кришну, либо мы выбираем майю. Возможность сделать правильный выбор дает нам духовная сила. Те, кто читал книгу «Бхакти-бхава», знают, как сделать правильный выбор. Это сравнивается с наращиванием мускулов. Чем больше мы выбираем Кришну, тем сильнее наши духовные мускулы. Мы повторяем, и иногда приходят дурные мысли, но мы не выбираем их, мы молим святое имя, чтобы оно дало нам прибежище. Майя пытается отвлечь нас, чтобы мы отвернулись от Кришны: «Смирись и оставайся грязным. Не напрягайся». Многие преданные разочарованы из-за плохих мыслей. Но если мы выберем Кришну, наша духовная сила увеличится.

Наш разум должен быть острым. Чтобы разум был трезвым, нужно читать книги Шрилы Прабхупады. Майя будет говорить: «Посмотри, сколько в тебе грязи, ты уже 20 лет повторяешь. Прими себя таким, какой ты есть». Шрила Прабхупада говорит, что у нас всегда есть выбор сделать правильный выбор. Повторение Харе Кришна всегда решает наши проблемы. Иногда нам кажется, что нас прижали к стене. Не важно, как сильно дует ветер майи, всегда можно стать более сильным духовно. Наши личные победы над майей делают нас сильными. Нужен опыт личных побед, что, если мы будем повторять Харе Кришна, мы сможем противостоять майе. Это отличает слабого преданного от сильного. Когда у нас возраст опыт личных побед, наша концепция счастья меняется. Мы способны отдать себя постоянному повторению Харе Кришна. Не так, что мы будем думать, что скоро нам не нужно будет повторять Харе Кришна. Повторение Харе Кришна ведет к тому, чтобы еще больше повторять Харе Кришна. Наша свадхарма – вечное повторение Харе Кришна. Это наша вечная природа. Теперь понятно?

Чето дарпана марджана – нужно вычистить с нашего зеркала сознания неправильное представление о счастье. Она доставляет нам неприятности, хотя кажется привлекательным. Если мы повторяем Харе Кришна каждый день должным образом, мы начинаем думать об удовлетворении Кришны, и это вытесняет наши мысли о наслаждении. Это произойдет. Мы можем ускорить это, если будем молить Кришну, чтобы это произошло. Кришна, измени мои представления о счастье!» Бхава маха-давагни нирвапанам, это тушит огонь материального существования. Материальное счастье – это жар огня. Он нужен, чтобы разрушить нас. Но мы приспособились, и это сумасшествие. Когда случается пожар в лесу, он может выжечь весь лес дотла. Может быть частичное разрушение. Но мы даже в такой ситуации находим оправдание, что сгорела только половина. Это безумие. Зачем гореть в этом пожаре? Зачем принимать жар огня за счастье? Это следующая стадия повторения Харе Кришна. Сначала мы выгребаем грязь из сердца. Затем жар материального существования уменьшается. В любом случае мы сначала должны от чего-то избавиться. Что же мы получаем при этом?

Мы хотим чего-то положительного. Но то, чего мы хотим – это не материальное счастье. Материальное счастье всегда будет нас обманывать. Нам будет казаться, что мы

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1