Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Девамрита Свами - Я воспеваю, но счастлив ли я (Бхакти Сангама 2013) - Страница 6

такое смирение, мы сможем правильно повторять Харе Кришна. Мы не должны думать, что если мы привязаны к материальному счастью, то не можем повторять Харе Кришна. Мы должны знать конечную цель. Мы должны утратить вкус к материальному счастью и обрести вкус к духовному счастью. Что мы обретем, если потеряем вкус к материальному счастью? «Кришна так далеко, а материальное счастье рядом. Стоит только протянуть руку». Материальное счастье кажется доступным. А где Кришна? Только в киртане? А после киртана надо вернуться в реальную жизнь. А материальная жизнь – это борьба за счастье. Все равно все ачарьи говорят, что мы должны повторять Харе Кришна. Шукадева Госвами в Первой главе ШБ говорит: «О царь, постоянное повторение имени Господа под руководством авторитетов, дает безупречный путь для достижения успеха, включая тех, кто свободен от материальных желаний, включая тех, кто желает материального наслаждения, и включая тех, кто самоудовлетворен, получив трансцендентное знание». Постоянное повторение Харе Кришна является залогом успеха для всех категорий. Оно необходимо для всех, даже для тех сумасшедших, кто желает материального счастья.

Утром мы говорим себе, что нам необходимо материальное счастье. Мы пытаемся найти поддержку в лице другого человека. Все иногда подвергаются этим безумным идеям. Но наш путь к успеху – повторять Харе Кришна. Это подтверждает Шукадева Госвами. Шрила Прабхупада в комментарии говорит, что необходимо обратиться к лотосным стопам Мукунды. Обычно люди пытаются достичь успеха материальными путями. Кто хочет по полной получить материальное наслаждение? Но это не наш случай, мы все преданные. А кто хочет часть? Вот это наша кшетра. Все равно нужно продолжать повторять Харе Кришна. Трансценденталисты, которые получили знание по поводу материального счастья, отходят от попыток получить его, они удовлетворены своим осознанием. Преданные Господа не делают попыток наслаждаться этим миром и не стремятся уйти из него. Они выше предыдущих категорий. Что думает настоящий преданный? Он думает о наслаждении Кришны, ничего для себя. Если Кришна чего-то не желает, преданный с легкостью оставляет то, что неблагоприятно. Преданные не самоудовлетворены. Как это возможно? Они хотят только удовлетворения для Кришны. Повторяя Харе Кришна, мы начинаем думать, как доставить удовлетворение Кришне.

Второй стих «Шикшаштаки» Господь Чайтанья произнес в состоянии скорби. Все, что Господь говорит, исполнено высочайших чувств к Кришне. Господь Чайтанья произнес следующий стих, который может помочь нам избавиться от желания материального счастья. Слушая второй стих, мы можем избавиться от всех своих скорбей и жалоб. «О мой Господь, в Твоем имени заключены все блага для живых существ. У Тебя множество имен, таких как Кришна и Говинда, Ты вложил в эти имена все Свои энергии, и нет строгих правил для их повторения. Ты милостив к падшим, Ты обучаешь их этим святым именам, но я настолько неудачлив, что совершаю оскорбления, повторяя Твои святые имена. У меня нет привязанности к повторению святых имен».

Обратите внимание: 1.есть имя и 2.процесс легок. Кришна так милостив! С другой стороны мы не чувствуем привязанности к этим святым именам, поэтому мы неудачливы из-за оскорблений, у нас нет анураги, привязанности. Ели мы хотим что-то узнать о человеке, мы должны углубить отношения с ним. Когда мы налаживаем отношения, мы осторожны, чтобы не совершить промашку. Мы показываем себя с лучшей стороны, мы внимательны, чтобы не сказать лишнего. Можно перед зеркалом практиковать, чтобы было хорошее выражение лица. Мы внимательны, чтобы не совершить оскорбление. Мы думаем, что этот человек сделает нашу жизнь наполненной. Святое имя – это личность. Но если мы совершаем оскорбление, мы не сможем это понять. Есть главные и второстепенные святые имена. Главные имена Кришны описывают Его роли в Его играх. Например, Гопи-джанаваллабха, - имя из мадхурья-расы. Рама, Васудев, Нрисимха – имена в настроении благоговения и почтения. Брахма, Параматма, Парамешвара – второстепенные имена. Главные имена неотличны от Господа, они обладает всеми энергиями Господа. А второстепенные имена обладают ограниченными энергиями. Люди говорят: отец; творец; тот, кто поддерживает. Дай нам хлеб насущный. В этих именах энергия Господа присутствует частично. Но можно повторят любые имена Господа. Мы не сектанты. Можно повторять любые имена, а если ничего не повторяете, то повторяйте Харе Кришна.

Нет строгих правил для воспевания. Любые другие процессы требуют строгих правил. В карме, гьяне и йоге строгие правила и очень подробные. Нужно учитывать время, место и обстоятельства. Любой ведический путь требует ограничений. Но не при повторении Харе Кришна. Лучший друг говорит нам: «Звони мне в любое время». Это про Харе Кришна. Но важно одно – быть внимательным. Внимательность помогает избежать других оскорблений. Господь Чайтанья показывает нам, что мы должны скорбеть от того, что у нас нет привязанности к именам Кришны. Хотя Кришна дает нам все Свои имена, у нас нет толики привязанности к имени Кришны. Мы должны взывать к Кришне в полном отчаянии, что у нас нет ни малейшего вкуса к повторению святого имени.

Прабхупада приехал в Нью-Йорк, когда мне было 15, но я ждал до 22. В 15 я еще не был готов. Я сожалею об этом

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4