Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ШБ [14-09-98]
------ Страница 2 ------

ШБ [14-09-98] - Страница 2

этот секрет открыт для всех, однако, далеко не каждый поймет эту тайну. Далеко не каждый понимает ее, потому что Кришна охраняет эту тайну. Дхармасья таттвам нихитам гухайам - эта тайна доступна только тем, кто следует по стопам махаджан. В этом случае тайна преданного служения раскрывается человеку. Это подобно меду, вкус меда недоступен никому, он является тайной для любого, кто не может открыть эту банку. Можно смотреть на эту банку, можно говорить об этой банке, слушать о вкусе меда, размышлять о вкусе меда, но до тех пор, пока вы не раскроете банку с медом - вы на самом деле не постигнете этот вкус. Философы, размышляющие об Абсолютной Истине всего лишь облизывают эту банку, но не могут ощутить вкус меда. Но даже в преданном служении есть темы, которые на доступны всем и каждому. Они не предназначены для каждого. Это не то что тайны, но эти темы не нужно обсуждать среди людей, не обладающих должной квалификацией. Это сокровенные игры Кришны. Они не предназначены для обычных людей. Для обычных людей мы как правило, обсуждаем, что я - не тело, я - душа, что Кришна - владыка всего, и Кришна повелевает всем, Кришна стоит надо всем. Более сокровенные темы, касающиеся Кришны, предназначены для тех, кто очистился. Эти темы нельзя обсуждать с людьми, которые не совершают тапасью и не стоит обсуждать их с непреданными, а также с теми, кто не занимается преданным служением, а также с теми, кто завидует Кришне. Люди, завидующие Кришне, не преданные, люди, которые идут на поводу у своих чувств, гедонисты, не могут понять Кришну. И с ними не стоит обсуждать эти темы. В Библии тоже говорится, что не нужно метать бисер перед свиньями. Свинья будет просто топтать этот бисер. Они не смогут оценить этот жемчуг. Шрила Рупа Госвами говорит, что человек, достигший совершенства в преданном служении, полностью постиг Кришну, но он не трубит об этом повсюду. "Я видел Кришну прошлой ночью, Кришна танцевал с гопи, Кришна делал это... А я был там, и я делал еще что-то... Как жалко, что вас там не было... Я великий, я - чистый преданный..." Шрила Рупа Госвами говорит, что об этих вещах нужно молчать и хранить их в секрете. Сиддха-рупена - человек может достичь совершенства, но он не рассказывает об этом другим. Но внешне он ведет себя как садхака-рупена, человек, который совершенным образом выполняет все правила и ограничения. Госвами были совершенными преданными, они находились в своей сварупа-сиддхе, они осознали свою собственную природу, но внешне они вели себя как люди, которые неукоснительно выполняют все правила и ограничения. Они каждый день читали очень строго и неукоснительно определенное количество кругов мантры Харе Кришна, и они не просто повторяли мантру, но и каждый день обходили холм Говардхану, кланяясь в дандавате. И они очень строго ограничивали себя в еде и сне, а также во всех других потребностях своего тела. Таким образом они вели себя идеально, показывая пример, как неофиты должны заниматься преданным служением, как нужно исполнять предписанные обязанности. В Бхагавад гите Кришна говорит, что даже Я исполняю Свои предписанные обязанности. Если бы Я не исполнял Свои предписанные обязанности, то все бы скатилось в ад. Все бы подражали Мне. (Цитирует стихи из Бхагавад-гиты) Даже до этого Кришна говорил, что у человека

, который осознал себя нет необходимости исполнять свой долг, но у него нет также причин, по которым он бы не исполнял своего долга. Поэтому он действует из чувства долга, без привязанности, для того, чтобы научить других. Поэтому цари, подобные Махараджу Джанаке, прилежно исполняли свой долг, для того, чтобы показать пример другим людям. Все то, что делает человек, стоящий во главе - другие следуют его примеру. Говорится: ятха раджа татха праджа - каков поп, таков и приход. Разумеется, в демократическом государстве эту поговорку можно переиначить: каковы подданные, таков и царь. Как говорится в Шримад-Бхагаватам, обычные люди в Кали-Югу становятся подобны свиньям, ослам, собакам и верблюдам, и поэтому они выбирают самых лучших свиней, ослов, собак и верблюдов в качестве своих вождей. Он таким образом подает пример, как нужно вести себя как идеальное животное, и соответственно, этот заколдованный круг продолжается. Однако, в ведическом царстве царь был идеальным примером, и он подавал пример всем своим подданным. Кришна говорит, что во всех трех мирах Я не должен ничего делать, у Меня нет никаких обязательств, Я Сам создал систему Варнашрамы, но я не должен следовать этим правилам, потому что Я не являюсь частью этой системы. А также Я ни в чем не нуждаюсь, Мне не нужно ничего, но, тем не менее, я исполняю свои предписанные обязанности. Хотя у Меня нет никаких обязанностей, тем не менее Я следую этой системе. Потому что если бы Я не исполнял Своих обязанностей, то все остальные следовали бы Моему примеру. "Кришна не выполняет Своего долга, почему я должен исполнять свои обязанности?" Поэтому Сам Кришна, живя в Двараке, подавал идеальный пример

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 5