Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ШБ [14-09-98]
------ Страница 4 ------

ШБ [14-09-98] - Страница 4

либо вы убиваете этих нежелательных детей. Санкаро наракай эва - таким образом это все приводит к тому, что жизнь человека превращается в ад. Каким образом женщина-мать может развиться до естественного живого человека, если она убивает своего ребенка? Это невозможно. Мать подразумевает, что она любит своего ребенка. А ради своих наслаждений приходится убивать детей. Это неестественная жизнь, и все эти механические приспособления также не являются естественными. Собаки и кошки живут естественной жизнью, но человек не предназначен для такой жизни. Поэтому естественная жизнь для человека значит самоограничение. И Бхагавад-гита предназначена для людей, которые хотят ограничивать себя. Поэтому мы читаем здесь, что эта книга, это знание не предназначено для тех, кто не готов к тапасье, ограничениям. Тех, кто не готов ограничить себя в чем-то. Любая система йоги основана на самоограничении. Самоограничение помогает человеку прогрессировать и развиваться духовно, и таким образом он сможет понять тайну преданного служения. Другое значение гупрартха - артха также значит "смысл". Преданное служение исполнено смысла. И без преданного служения Кришне жизнь становится бессмысленной. И каждый стих в Шримад-Бхагаватам исполнен смысла. Шри Чайтаньйа Махапрабху дал 64 различных объяснения стиху Атмарама. Атма может значить это, может значить это - столько значений. Грантха значит это... Урукрама значит то.... И если взять все возможные сочетания этих слов, смысловые сочетания, то мы получаем 64 различных смысла, которые Шри Чайтаньйа Махапрабху объяснил Сарвабхауме Бхаттачарье. И позже Санатана Госвами сказал: "Я слышал, что ты объяснил 64 смысла этого стиха ему, не мог бы ты объяснить это мне?" И Чайтаньйа Махапрабху опять дал 64 объяснения смысла этого стиха. И сказал: "О, просто находясь рядом с тобой, я подумал еще об одном значении." Но дальше он сказал: "На самом деле все это неисчеспаемо, беспредельно". Потому что Шримад-Бхагаватам так же неисчерпаем, как и Кришна. Это значит, что каждый стих Шримад-Бхагаватам неотличен от Кришны. Каждый слог, каждое слово неотличен от Кришны. Поэтому каждый слог в Шримад-Бхагаватам имеет очень много смыслов и оттенков. Потому что Кришна безграничен. Поэтому мы можем наслаждаться безграничным количеством значений стихов Шримад-Бхагаватам. И ачарьи являются теми самыми людьми, которые могут погрузиться в этот безграничный нектар Шримад-Бхагаватам и извлекать значение из этих стихов. Мы читаем эти стихи и мы понимаем какой-то смысл. Точно так же, как мы смотрим на океан и мы видим что-то в океане. Но исследователи морских глубин могут погрузиться в эти глубины и найти там жемчуг, драгоценности и много-много всего другого. И когда мы читаем комментарии Шрилы Прабхупады - мы получаем эти смыслы, значения, извлеченные по частям из парампары. Поэтому эта драгоценность Шримад-Бхагаватам является великим даром всему миру.

Вопросы?

Вопрос: Чанакья Пандит говорит, что не нужно делиться планами, но Рупа Госвами говорит, что нужно раскрывать свое сердце, при каких случаях это нужно и при каких случаях не нужно.

ДС Поэтому человек должен обладать разумом, способностью различать. Человек должен понять: этим я должен поделиться, а это я должен сохранить в тайне. Как Шрила Прабхупада знал, о чем стоит говорить снова и снова, а о чем стоит лучше промолчать или лучше почти не говорить. Не то, что он был скупцом, но он знал, что этим нужно делиться, а это нужно держать в секрете. Он дал наставления, что в нашем журнале можно обсуждать только эти темы, в книгах можно обсуждать что-то другое. Он сказал, что танец раса не нужно обсуждать на страницах Бэк ту Годхен, но Шрила Прабхупада говорит, что в своих книгах я буду писать об этом. Поэтому человеку нужно обладать способностью различать и способностью делать выводы. Особенно это относится к делу, к бизнесу. Бизнес подразумевает, что мы должны быть немножечко хитрыми. Шрила Прабхупада говорил, что с хитрецами нужно быть хитрым. И с людьми, которые пытались напасть на Сознание Кришны, Шрила Прабхупада не очень-то делился своими планами. Потому что с хитрецами нужно быть хитрым. И Шрила Прабхупада обычно перехитрял их. Но распространяя учение сознания Кришны Шрила Прабхупада также был очень щедрым, он давал людям это богатство трансцендентного знания, такое великое множество книг.

Вопрос: Во Второй песни, десятой главе третий стих говорится, что материальное эго состоит из материального ума и разума, но в то же время, мы знаем, что аханкара это покрытие души. Как это понимать?

ДС Я должен посмотреть на этот стих.

Еще вопросы?

Вопрос: Иногда у преданных бывают такие крайности, что они вообще не говорят о Кришне, не то, что сокровенные вопросы, а вообще ничего.

ДС Эти люди не являются скупыми, они являются очень щедрыми - щедрыми на майа-катху. Все должны говорить о чем-то. Поэтому если мы скупимся на Кришна-катху - мы будем щедрыми по отношению к майа-катхе. Мы должны говорить о Кришне. Это не значит, что как только мы видим кого-нибудь, мы бросаемся на него и говорим: "О, я прочитал такое в книге, такое в этой книге, это просто потрясающе. О, у меня есть еще одна книга, я прочитал там такое..." Такие люди читают книги, которые предназначены для парамахамс, но они

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2