Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ШБ [14-09-98]
------ Страница 6 ------

ШБ [14-09-98] - Страница 6

нужно действовать таким образом, чтобы нас как-то выгнали. Не нужно быть в их числе. Если мы не хотим попадать в эту категорию людей, которые изгнаны из Общества, то не нужно действовать соответствующим образом. Есть много людей так же, которых помещают в карантин, их как бы изолируют от общества, но мы не должны вести себя таким образом, чтобы оказаться в их числе. Нужно следовать гигиеническим принципам и содержать себя в чистоте, таким образом, чтобы мы не заболели. Мы должны оставаться здоровыми. Нароттама Дас Тхакур молит Кришна, пожалуйста, не прогоняй меня. Но Шрила Прабхупада комментирует на это, что даже если Кришна прогоняет вас, то это тоже неплохо. Чайтаньйа Махапрабху говорит, что Ты можешь обнять меня, или Ты можешь прогнать меня. Таким образом, даже быть изгнанным Кришной или преданным Кришны - это тоже преимущество. Кришна танцевал на змее Калие, и Он попирал его Своими ногами, а Нагапатни думали: "Какие же благочестивые поступки он совершил, чтобы заслужить это? Даже Брахма недостоин этого, а этот змей получает это?" Таким образом, даже Кришна если обойдется так с нами, то это тоже благо. Шивананда Сена - Господь Нитьйананда тоже пнул его. Шивананда Сена отвечал за эту группу преданных, которые каждый год отправлялись из Западной Бенгалии в Джаганнатха Пури. Он устраивал ночлег, он устраивал прасад для всех, он платил налоги, подати по пути. И однажды они пришли очень поздно, и Нитьянанда прабху не получил никакого прасада, Его не накормили, и в конце-концов Он рассердился на Шивананду Сена и пнул его. Его жена и сын рассердились на это, но Шивананда Сена очень страшно обрадовался: "О, Нитьйананда прабху пнул меня."

Вопрос: Но эти преданные иногда становятся зависливыми...

ДС Чайтаньйа Махапрабху, когда Он устраивал санкиртану в доме Шриваса Тхакура, они на пускали туда Гопала Чапала, потому что он был не совсем достоин этого, и тогда он начинал все больше и больше злиться на них. Он совершал больше и больше оскорблений. И в конце-концов он устроил план. Иногда такие люди придумывают различные планы для того, чтобы доставить беспокойство преданным. Поэтому он собрал различные атрибуты, с помощью которых поклоняются Дурге и Господу Шиве. Красные цветы, и все, чем делают Дурга-пуджу. И он оставил это у крыльца Шриваса Тхакура, чтобы все поняли, что он притворяется вайшнавом, но на самом деле поклоняется Дурге. Шривас Тхакур открыл свою дверь, увидел все это и стал созывать всех брахманов и кричать: "Э, посмотрите, я поклоняюсь Дурге!" Что за чушь. Но если я не ошибаюсь, этот брахман заболел проказой. Он встретился с Чайтаньей Махапрабху где-то за пределами города, так как прокаженным запрещено было заходить, он увидел Его, Чайтанья Махапрабху проходил мимо, и он сказал: "Ты - патита-павана, Чайтанья Махапрабху, пожалуйста, спаси меня!" Чайтанья Махапрабху сказал: "Ни за что! Ты оскорбил Шриваса Тхакура, я не спасу тебя." И прошел дальше. Затем, когда Он возвращался: "Пожалуйста, спаси меня, помоги мне." "Я не спасу тебя, но если Шривас Тхакур простит тебя, то по милости вайшнавов ты можешь спастись. Ты должен попросить прощения у него." Он сделал это и тогда все встало на свои места. Иногда это происходит, иногда такие вещи случаются. Человек хочет курить, хочет пить, и при этом жить вместе с преданными. Это трудно сочетаемые вещи. Разумеется, это не значит, что мы стараемся выгонять людей. Шрила Прабхупада говорил, что в больнице нет ничего удивительного, если там находятся больные, если у людей проявляются признаки болезни. Если врач, стоит ему увидеть какого-то очень серьезно больного человека, он будет его выкидывать, то что это такое? Однако, если пациент отказывается лечиться в этой больнице, то какой смысл ему находиться там? В этом случае можно сказать, что там нужно это место для другого, для кого-то, кто хочет лечиться.

Вопрос: Есть утверждение, что одну колючку нужно достать другой колючкой, Чанакья Пандит это сказал, как это понять?

ДС Как во время Курукшетры. Когда демоны убивали других демонов. Или во время любой другой большой войны. Кришна устраивает так, что демоны убивают других демонов, таким образом они избавляются друг от друга, когда одна колючка вытаскивает другую, один демон убивает другого, это как одна колючка вытаскивает другую колючку. Есть ли еще вопросы?

Вопрос: Почему все эти цари в ведические времена совершали всякие Ашвамедха-ягьи и так далее, почему бы им просто не ходить вокруг Туласи и все такое? Да, цари, подобные Амбарише Махараджу и другие делали все это, но это были определенные обязанности, которые они исполняли для того, чтобы заслужить какую-то карму хорошую. Это были обычные ритуалы ведические. Карми делают это для материального процветания. Но преданные делают это в преданном служении Кришне. Они следуют всем этим принципам различных жертвоприношений, но при этом они делают это все для Кришны. Как, например, семейная жизнь - это обычная материальная деятельность. У каждого материалиста есть семья. Но у преданного может быть также семья, но с другим сознанием - что все это предназначено для удовлетворения Кришны. А Бхактивинода

Навигация:

Страница 1
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4