Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 1

Джаяпатака Свами

Ответы на вопросы о сознании Кришны

Пишем гуру письма - задаем вопросы…

Bhaktivedanta Victory Flag Press

В основу сборника легла переписка из конференции

Number: Conference 3060 on PAMHO

Name: Answers To KC Questions (Jaya Pataka Swami)

Address: Answers.To.KC.Questions@pamho.net Organizers:

Tusti Mohan Krsna (das)

JPS (JPS Off. MYR-IN)

Marici (das) JPS (Mayapur - IN)

Jayapataka Swami (GBC)

Madhusudani Radha (dd)

JPS (Mill Valley, CA - USA)

Sadasivananda (das) JPS (Madras - IN)

1 ГУРУ - УЧЕНИК

Большая ответственность

Всем нужен духовный авторитет, чтобы не обмануться, мы должны выбрать его только после должной проверки. Неразумно принимать лекарство, назначенное шарлатаном. Люди, ищущие «легкий путь духовности», находят фальшивых гуру, которые предлагают своим последователям мистические мантры и ложную надежду. Вместо ссылок на священные писания они используют заклинания, чтобы осуществить свои отвратительные намерения. В конце концов, больше всего проигрывает тот, кто позволяет обманывать себя, так как из-за своего невежества он совершает множество неблаговидных поступков недостойных человека.

Роль духовного учителя

Духовный учитель вкладывает в ученика духовное знание. Как правило, гуру не будет учить йоге, медитации, левитации и другим мистическим совершенствам. Крепкое здоровье, спокойный ум и материальное богатство пригодятся в духовном продвижении, но они - средства для достижения конечной цели, а не сама цель. Нет никакого вреда в изучении йоги, медитации и даже мистических наук, но их не нужно путать с духовным продвижением.

У духовного учителя есть одна и только одна цель - вести своего ученика в духовной жизни. Истинный гуру будет заботиться о духовным здоровье своего ученика. Он будет наставлять его только в тех вопросах, которые связаны с духовным продвижением, в отличие от врачей, гипнотизеров и прочих. Гуру, если захочет, может обучать своих учеников и другим наукам, помимо духовных, но делает он это лишь для того, чтобы помочь им в изучении основной дисциплины, науке осознания Бога. Основные качества

В Шримад-бхагаватам сказано: «Любой кто, действительно желает себе блага, должен искать истинного духовного учителя. Найдя его, он должен просить его прибежища и посвящения. Истинным духовным учителем считают того, кто всем сердцем предан Верховному Господу, свободен от корысти и познал суть Вед. Настоящий духовный учитель сможет убедить ученика в истинности писаний благодаря своим глубоким познаниям, а также силой собственной убежденности, основанной на изучении шастр, размышлении над ними и обсуждении с другими» (Бхаг., 11.3.21). Основное качество духовного учителя - преданность Богу. Он понял суть писаний, так как много размышлял над ними. Он служит Господу и может убедить в подлинности этого метода других, приводя свидетельства из писаний и учений великих провидцев истины. Его служение непрерывно, он не тратит впустую ни одной минуты. Это же подтверждается в Бхагавадгите (9.14): сататам киртайанто мам. Чистый преданный всегда славит Верховного Господа.

Истинная ученическая преемственность

Веды не являются объектом измышлений, и их невозможно постичь мирским разумом. Даже величайшие ученые не могут надеяться на то, что, прочитав эти священные писания, они смогут стать духовным учителями. Эти священные писания исходят из совершенного источника, Шри Кришны, и передаются далее через прозрачную среду ученической преемственности. Ученическая преемственность настолько важна, что даже в «Бхагавадгите» (4.1) Кришна подтверждает, что Он лично передал это знание, чтобы восстановить ученическую преемственность, которая со временем была нарушена.

Глубокие откровения, скрытые в священных писаниях, доступны тому, кто лично понял их. И поэтому важно, чтобы гуру получил это знание непосредственно от своего учителя. Таким образом, гуру должен принадлежать к истинной парампаре, ученической преемственности. Первостепенная квалификация - не ученость и не совершенное знание санскрита и даже не знание буквы писаний. Первая квалификация состоит в том, что гуру понял суть священных текстов.

Вне материальных обозначений

Мы не должны судить о гуру, основываясь на его касте, убеждениях, национальности и т. д. Священные писания считают такое отношение оскорбительным. Когда мы нанимаем инженера, чтобы построить дом, или идем на прием к врачу, мы не спрашиваем о его касте или происхождении. Мы смотрим на его квалификацию. Подобно этому, йеи кришна-таттва-ветта сей гуру хайа: «Тот, кто знает науку о Кришне, должен быть принят гуру» (Ч.-ч., Мадхья-лила, 8.128). Наставления должны быть приняты от того, кто сам обладает знанием. Его материальное положение значения не имеет. Какое оно бы ни было, шудра, брахман, санньяси или грихастха… Главное его сознание. Он не меняет свое учение на деньги, женщин, последователей, известность и признание.

Проповедь своим примером

Гуру проповедует (прачара) своим примером (ачара). Он должен не только преподавать совершенное знание, он также должен быть ачарьей, то есть тем, кто учит личным примером. Тот, кто курит сигарету, не имеет никакого права убеждать других бросить курить. Гуру должен быть ходящим священным писанием, он должен учить шастрам своей жизнью и так вдохновлять своим личным примером следовали за собой.

Дхира

Гуру должен контролировать свои чувства, или быть дхирой. Если чувства гуру не находятся под контролем, и он не учит своих учеников управлять своими чувствами, то он недостоин быть духовным учителем. Священные писания описывают шесть признаков гуру: «Уравновешенный человек, способный контролировать речь, совладать с требованиями ума, умеющий сдерживать гнев и укрощать побуждения языка, желудка и гениталий, обладает всеми качествами, чтобы принимать

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 31
Страница 30