Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 3

ранее выбранного духовного учителя шикшу. Искренние мотивы

Вопрос: Как узнать, предался ли ученик только из слепых сантиментов или благодаря истинному знанию?

Ответ: Необходимо предаться такому духовному учителю, который принадлежит к цепи ученической преемственности, практикует сознание Кришны и проповедует только сознание Кришны. Такой гуру должен вдохновлять ученика идти по пути преданного служения, и отвечать на вопросы ученика так, чтобы тот чувствовал, что Сверхдуша в его сердце утверждает то же самое. Если эти условия соблюдены, нужно понимать, что предание произошло благодаря истинному знанию. Но в то же время чувства в бхакти-йоге естественны. Ученику нужно испытывать положительные эмоции в общении с духовным учителем и от его указаний. Без истинного знания духовная практика превратится в фанатизм или сентиментальность. Человек может принять наставления от одного или более шикша-гуру и, в конце концов, решить принять прибежище у одного из духовных учителей. Ученик должен просить духовного учителя о том, чтобы он стал его дикша-гуру. После того как тот соглашается принять ученика, наступает испытательный период, длящийся от полугода до нескольких лет, в течение которого ученик проверяет гуру и прочность своих отношений с ним. Гуру, в свою очередь, проверяет искренность ученика. Если, приняв гуру, ученик продолжает прогрессировать, и все идет хорошо, то естественно возникает вопрос об инициации. Важность личного общения

Вопрос: Насколько важно личное, на физическом уровне, общение ученика и учителя в вайшнавской традиции?

Ответ: Разве не сказано: «садху-санга, садху-санга» сарва-шастре кайа, лава-матра садху-санге сарва-сиддхи хайа? Даже одно мгновение общения с чистым преданным может дать все совершенство в преданном служении. Важность этих отношений неоднократно подчеркивается в шастрах, и еще одним подтверждением этому является вайшнавская история времен Господа Чайтаньи.

Сравнение

Вопрос: Я слышал одно сравнение Шрилы Прабхупады. Он сравнивал учеников со стаей птиц, а духовного учителя - с их вожаком. Пожалуйста, объясните подробнее этот пример с ведомыми и ведущим?

Ответ: Он имел в виду, что лететь каждая птица должна сама. В большой стае за вожаком летит много птиц. Они следуют. Если птица лететь не хочет, вожак не остановится из-за нее. Другими словами, ученики должны не только служить Гуру, но и практиковать садхана-бхакти.

Представитель милости

Ашока дас

Вопрос: Одни утверждают, что Гуру - это представитель Господа Нитьянанды, другие говорят, что Он представляет Шримати Радхарани, третьи говорят, что правильно и то, и другое. Пожалуйста, проясните этот вопрос. Если оба эти утверждения верны, то как же Гуру может быть одновременно представителем и Господа Баларамы и Шримати Радхарани, ведь у них совершенно разные настроения.

Ответ: Гуру - это представитель милости. Настроение непостижимой милости Шримати Радхарани и Господа Нитьянанды очень похожи. Другие особенности Их характеров отличаются, но этот аспект милости одинаков. И Гуру - это представитель этого настроения милости.

Требования для инициации

Вопрос: Дорогой Гурудев, я хотела бы знать, что нужно, чтобы получить инициацию? Отличаются ли требования у разных Гуру?

Ответ: Что касается сроков, то, чтобы получить пранама-мантру, необходимо шесть месяцев повторять 16 кругов маха-мантры на четках и соблюдать четыре регулирующих принципа. Тогда через полгода минимум ученик может получить инициацию. Это основные требования. Однако духовный учитель может также что-то и добавить. У меня есть особые требования к ученикам. Желающий получить посвящение от меня должен прочитать определенное количество раз Бхагавадгиту, Шримад-бхагаватам и другие книги. Насколько я слышал, другие духовные учителя также иногда выдвигают особые требования.

Шрила Прабхупада лично сказал мне, что я должен прочитать Бхагавадгиту десять раз, а Первую песнь Шримад-бхагаватам три раза, прежде чем получить первую инициацию. Поэтому, как правило, я требую от учеников того же. Об этих требованиях должны рассказывать на курсах начального вайшнавского образования, но поскольку это не всегда делают, у меня есть анкета для кандидата в ученики, которую я прошу его заполнить перед инициацией. Требования этой анкеты: * Читать пранаму в течение шести месяцев или больше. * Соблюдать четыре регулирующих принципа в течение года. * Ежедневно повторять 16 кругов. * Каждый день проводить мангала-арати и рано вставать. * Знать мантры и обряд предложения пищи Кришне. * Знать пранама-мантры и имена Гуру и Шрилы Прабхупады. * Знать имена членов парампары, стоящих на алтаре. * Знать на мантры и места нанесения тилаки. * Регулярно посещать храм или нама-хатту и заниматься служением. * Быть устойчивым в сознании Кришны последний год. * Каждое утро принимать душ. * Прочитать книгу «Прабхупада». * Прочитать Бхагавадгиту (минимум 2-3 раза). * Прочитать Первую песнь Шримад-бхагаватам хотя бы один раз. * Прочитать «Учение Господа Чайтаньи». * Прочитать первую часть «Нектара преданности». * Ответить на вопросы на инициацию. * Избегать вайшнава-апарадх и неконструктивной критики. * Есть пищу, приготовленную преданными или вегетарианцами. * Избегать непредложенной пищи. * Избегать занятий, противоречащих принципам вайшнавизма. * Слушать проповедь только авторитетных преданных ИСККОН. * Поддерживать связь с духовным учителем, посылая ему каждые три месяца отчет или посещая его лекции. * Иметь рекомендацию на инициацию от храма или ятры. * Пройти программу обучения бхакт. * Знать правила жизни своего ашрама и пытаться следовать им.

Почтительное обращение

Вопрос: Дорогой Гурудев, наш вопрос такой: насколько важно говорить Шрила или Шри перед именем Гуру? Считается

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1