Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 5

нет.

Смена настроения

Вопрос: Возможно ли, что, раз мы живем в материальном мире, и гуру и ученик находятся на разных уровнях и имеют разный склад ума, они оказываются не совместимы?

Ответ: Может быть и так. Во время инициации ученик одними глазами смотрит на духовного учителя, но после осознает, что не может общаться с ним должным образом. Но все же нет никаких причин, чтобы перестать служить духовному учителю. Также это может быть поводом для принятия шикша-гуру, но здесь необходимо одобрение дикша-гуру.

Шикша-гуру должен помогать ученику служить дикша-гуру. Он должен давать практическое руководство, заботиться о нем, и, в идеале, это должен быть человек, с которым ученик может легко общаться.

Может ли гуру пасть?

Вопрос: Некоторые преданные говорят, что «духовный учитель никогда не падает, и поэтому давайте поклоняться Шриле Прабхупаде, так как он является вечным гуру ИСККОН». Как примирить это с тем, что отношения гуру-ученик через систему парампары были даны Шрилой Прабхупадой?

Ответ: Если бы первоначально высказанная идея поддерживалась шастрами, то почему же тогда шастры так много предупреждают гуру, не обременять себя большим количеством учеников, особенно, если гуру не является странствующим проповедником. Также Джива Госвами в «Бхакти Сандарбхе» говорит о том, когда необходимо отвергнуть падшего гуру.

Бхактивинода Тхакур в «Джайва Дхарме» и в других трудах объясняет, когда нужно оставить гуру, если тот отклонился с пути преданного служения. Нарахари Тхакур, близкий спутник Господа Чайтаньи, описывал, что в то время, когда Господь присутствовал на Земле, многие гуру пали, и он говорил, что нужно предпринять в таких случаях.

Поэтому теория «не падающих гуру» не поддерживается ни шастрами, ни ачарьями.

Неважно, сколько измышлений и двусмысленных разговоров существует на эту тему, они не могут служить опровержением того, чему нас учил Шрила Прабхупада! Он утверждал, что следовавшие за ним гуру являлись истинными духовными учителями, а те, кого они инициируют, будут «учениками моих учеников», т.е. «духовными внуками».

Является ли Гуру другом?

Вопрос: На самом деле я не знаю, какими должны быть отношения между гуру и учеником. Я не понимаю, каковы их положение, права и обязанности. Все, что я знаю, это то, что ученик всегда находится в настроении служения гуру. В*** храме я разговаривала с одной инициированной преданной, и она сказала мне, что гуру и ученик никогда не могут быть друзьями в обычном понимании этого слова. Я не до конца поняла то, что она хотела сказать, поскольку Вы для меня, прежде всего, являетесь другом, доброжелателем. Мне нужен кто-то, кто будет вести меня в духовной жизни, будет поддерживать меня, поднимет меня, когда я упаду, подбодрит меня, когда мне будет страшно, похвалит меня, когда у меня будет все в порядке, поправит меня, когда я ошибусь.

Могу ли я просить и ожидать этого от духовного учителя?

Ответ: Да! Вести, поддерживать, ободрять, хвалить, предостерегать и поправлять - все это ожидается от Духовного Учителя в различных обстоятельствах. И даже больше! Он может проявлять всевозможную заботу об ученике. Разные гуру могут делать это по-разному. Некоторые более формальны и строги, тогда как другие могут быть более личностными и участливыми, как разные родители.

Именно поэтому ученик может выбрать, какого Духовного Учителя он или она хочет принять, поскольку каждый из них может чем-то отличаться от других. Обычно инициатива исходит от ученика, он должен спрашивать и информировать гуру. Как я узнаю, что происходит, если ты мне об этом не рассказываешь? Иногда Гуру может знать интуитивно, но, согласно Шриле Прабхупаде, на это не следует полагаться. Это, своего рода, особая милость. Гуру также является лучшим другом, но в этом материальном мире мы всегда относимся к нему с определенным уважением, поскольку фамильярность может послужить причиной зависти или оскорблений.

Гуру так любит ученика, что готов вернуться за ним в материальный мир. Разве это не высшее проявление любви?!

Страдает ли Гуру за наши мысли и желания?

Бхакта Массимо

Вопрос 1: Если ученик (неинициированный), которого переполняет вожделение, думает, вспоминает или желает близости с противоположным полом, страдает ли духовный учитель от последствий этого?

Ответ: Духовный учитель не получает никаких последствий от мыслей, слов или поступков вожделеющих учеников, если ученики не делают это под руководством духовного учителя.

Вопрос 2: Если говорить об инициированных учениках, страдает ли духовный учитель от последствий их мыслей и желаний?

Ответ: Обычно в Калиюгу человек получает реакции, если он делает что-то, а не за то, что он просто о чем-то подумал. Я слышал, что для инициированных брахманов даже мысль может повлечь за собой определенные последствия, но я нигде не видел письменного подтверждения этому, поэтому не знаю в точности, как это действует.

Вопрос 3: Если ученик (инициированный или нет) смотрит телевизор или ест шоколад, страдает ли духовный учитель от последствий этого?

Ответ: Духовный учитель хочет, чтобы его ученики вернулись назад к Богу в этой жизни. Если ученику не удается вернуться к Богу, то его гуру может прийти снова, чтобы спасти своего ученика. Если ученик зря тратит время, смотря мирское телевидение без всяких духовных целей, то может случиться так, что ученик не вернется назад к Богу, и для гуру это ужасно! Поэтому ученик должен быть очень внимателен,

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3