Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 6

чтобы ВСЕГДА ПОМНИТЬ О КРИШНЕ И НИКОГДА ЕГО НЕ ЗАБЫВАТЬ!!! Так он может помочь своему гуру и развить вкус к сознанию Кришны. Если ученик развивает дурные привычки, думая и желая чувственных удовольствий, то это неизбежно приведет к действиям, что естественно повлечет за собой последствия. Поэтому лучше всего избавляться от проблемы на корню, т.е. когда она еще находится в уме.

К каждому в этом мире сами собой на ум приходят мысли о сексуальном наслаждении, но те, кто живет в отречении, должны гнать из своего ума подобные мысли и вместо этого сосредоточивать свой ум на сознании Кришны. Для семейных людей естественно желать сексуальных отношений, и им разрешается удовлетворять свои желания в соответствии с определенными принципами. Хотя половое влечение поистине безгранично и ненасытно, семейный человек в сознании Кришны, который продолжает интенсивно повторять Святое имя, слушать священные писания и исполнять преданное служение, постепенно может превзойти даже половое желание.

Планируя вступить в такие отношения, человек может контролировать ум, говоря ему, что нужно подождать, пока не придет для этого время. Это один из способов контролировать чувства, когда человек не может воздерживаться полностью.

Вопрос 4: Некоторые преданные спрашивают о том, что вы думаете о просмотре телепередач и фильмов?

Ответ: Можно смотреть телевизор, если это связано с преданным служением человека, или если это имеет культурную, историческую или образовательную направленность, или если это текущие новости, которые также влияют на жизнь человека. В других случаях я не вижу никакой пользы от того, чтобы смотреть телевизор. Если человек так близко общается с множеством карми, глядя на них по телевизору, то постепенно его взгляд на жизнь изменится в худшую сторону. Лучше смотреть сериал «Абхай Чаран» или совершать какое-нибудь практическое служение. Лучше пойти на сандхья-арати и петь Харе Кришна вместе с другими преданными. Наши преданные в Майяпуре любят петь и танцевать перед Божествами во время сандхья-арати, и это всех очень привлекает.

Беспристрастность Гуру

Вопрос: Иногда мы видим, что духовный учитель относится к нашим духовным братьям с любовью и заботой; когда он видит их, он очень им рад. И когда мы видим, что к нам он так не относится, мы можем засомневаться в наших отношениях и подумать, что он нас не любит…

Ответ: Обычно это не так. Как правило, духовный учитель любит всех своих учеников, но иногда, в силу обстоятельств, может показаться, что одних он любит больше, чем других. Это может происходить из-за множества случайных причин или просто потому, что ученик нуждается в дополнительном вдохновении со стороны духовного учителя. Не нужно слишком заострять внимание на этом, нужно продолжать служить Господу Шри Кришне со всей преданностью под руководством духовного учителя.

Гуру-пуджа

Вопрос: Запрещено ли сейчас поклоняться фотографиям гуру в храме, как мы это делали раньше?

Ответ: Нет. Резолюции Джи-Би-Си 1999 года не касаются непосредственно ежедневной гуру-пуджи фотографиям действующих Духовных Учителей. Нет никаких специальных запретов, касающихся проведения этой гуру-пуджи на территории ИСККОН. Как и раньше, ежедневная гуру-пуджа фотографиям проводится в помещениях храма, но не в храмовой комнате. Что действительно было запрещено, так это публичное поклонение на территории ИСККОН с омовением стоп и предложением арати Духовному Учителю или любому преданному в честь его прибытия или в качестве ежедневного ритуала (за исключением одного дня в году, когда празднуется Вьяса-пуджа). Приветствие по случаю прибытия должно быть скромным, с гирляндами и киртаном. Приветственные обращения и взаимное выражение почтения также допустимы в пределах храмовой комнаты.

Если ученики хотят предложить омовение стоп и гуру-пуджу, это можно сделать, но только не на публике, лучше за пределами собственности ИСККОН. Например, если кто-то у себя дома хочет оказать прием своему гуру, или шикша-гуру, или любому вайшнаву, то это не запрещено. Также в храме может быть отдельная комната, где можно предложить гуру-пуджу Духовному Учителю и куда могут войти только те, кто приглашен или квалифицирован, чтобы принять участие в этой церемонии. Ученики и зрелые преданные могут лично предложить Гуру-пуджу своему Гуру. Но это не должно быть публичным мероприятием, где новые люди, гости или преданные, не желающие принимать в этом участие, оказываются в неловкой ситуации или вынуждены принимать в этом участие против своей воли.

Ниже я прилагаю новую резолюцию Джи-Би-Си 1999 года, касающуюся этой темы:

«Для того чтобы выразить должное уважение Шриле Прабхупаде как Основателю-ачарье и выдающемуся духовному учителю ИСККОН, считать следующее мероприятие для всех преданных ИСККОН очень важной деятельностью в преданном служении: ежедневно проводить гуру-пуджу Шриле Прабхупаде.

С целью еще больше сфокусировать внимание на Шриле Прабхупаде и укрепить особые отношения с ним каждого из преданных, а также исправить любые несоответствия в выражении почтения шикша-гуру, дикша-гуру и другим старшим вайшнавам, способствующим духовному продвижению преданных, шикша- или дикша-гуру ИСККОН могут лично принимать публичную гуру-пуджу на территории ИСККОН (арати и/или омовение стоп) один раз в год во время празднования Вьяса-пуджи».

Как ты можешь заметить, все это делается «с целью еще больше сфокусировать внимание на Шриле Прабхупаде и… исправить любые несоответствия в выражении почтения шикша-гуру, дикша-гуру и другим старшим вайшнавам, способствующим духовному продвижению преданных». Запрещена «принимаемая лично публичная гуру-пуджа на территории ИСККОН (арати

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4