Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 8

однажды был установлен минимальный уровень требований, то должен быть человек или группа людей, которые будут решать, отвечает кандидат этим требованиям или нет. После этого следуют одобрение и разрешение. Я не знаю, как все это можно обойти. Если кто-то действительно представляет Шрилу Прабхупаду и ученическую преемственность, то ему выражают почтение как представителю Вьясадевы. Но этикет таков, что ученики выражают это почтение формально.

Продолжение вопроса: Например, Шрила Прабхупада также говорил, что те, кто имеет степень Бхакти-шастри, могут становиться брахманами, а те, кто имеет степень Бхакти-вайбхава, могут становиться санньяси. В другом письме Шрила Прабхупада утверждает, что вместе с каждым уровнем знаний необходимо проверять манеры и поведение преданных.

Ответ: Это ясно.

Продолжение вопроса: Если мы не можем просто сказать, что любой может действовать как брахман или санньяси, не соответствуя объективному уровню квалификации брахмана или санньяси, то чем можно оправдать то, что мы говорим, что любой может давать инициации, не соответствуя необходимой квалификации? Как брахманы и санньяси в известном смысле «назначаются», так же инициирующие гуру должны «назначаться» на основе объективного критерия. Каждый может стать гуру, если он удовлетворяет требованиям, так же как любой может стать брахманом или санньяси, если он удовлетворяет требованиям.

Ответ: Ты приравниваешь посвящение в брахманы и посвящение в санньяси к «назначению». Мне никогда это не приходило в голову, но в определенном смысле Совет Джи-Би-Си дает свое одобрение, и затем санньяса-гуру может дать человеку посвящение в санньясу. Если это считать «назначением», то это можно рассматривать и так. Человек не может стать санньяси, не получив одобрения Джи-Би-Си и не будучи принятым санньяса-гуру. До сих пор я не слышал, чтобы кто-нибудь возражал против этой процедуры. Это хороший момент, что, как сказал Шрила Прабхупада, поскольку инициирование учеников требует более высокой квалификации, а следовательно необходима определенная система проверки уровнем выше, чем при получении санняьсы. Для тех, кто принимает санньясу, существует испытательный срок, но для тех, кто собирается принимать учеников в качестве дикша-гуру, в настоящее время такого формального испытательного срока не существует.

В случае, когда человек становится дикша-гуру, никакого «посвящения» в дикша-гуру не происходит. Шрила Прабхупада и Господь Шри Кришна Чайтанья Махапрабху уже отдали приказ, чтобы каждый становился Духовным Учителем, и в это также включается быть дикша-гуру. Единственное требование - человек должен быть квалифицирован для этого. Главный критерий квалификации - необходимо строго следовать предшествующему ачарье и Основателю-ачарье.

Поскольку сейчас Шрила Прабхупада не может непосредственно разрешать преданным принимать учеников, необходима некая разрешающая экзаменационная система, чтобы проверять, соответствует ли преданный основным требованиям, чтобы совершать это служение. Поскольку в своем завещании Шрила Прабхупада сказал, что Совет Джи-Би-Си является высшей управляющей властью в ИСККОН, этот Совет должен создать систему контроля, чтобы кандидаты удовлетворяли основным требованиям. Так как члены Джи-Би-Си со многими кандидатами не были знакомы лично, на местные комиссии была возложена ответственность за проверку и назначение кандидатов, которые, по мнению членов комиссий, были квалифицированны. В случае если возникали какие-то сомнения, член Джи-Би-Си мог выдвинуть возражение. Если было много возражений или они были серьезные, то этот вопрос выносился на обсуждение перед всем Советом Джи-Би-Си. Такова система, которая действует и сегодня. Я не понимаю, как можно сравнивать разрешение действовать в качестве инициирующего Духовного Учителя с одобрением на получение посвящения в брахманы или санньяси. Когда преданный получает вторую инициацию, его связь с парампарой укрепляется еще больше. Принятие санньясы - это смена ашрама, что налагает на человека различные обязательства, и у него есть санньяса-гуру, который до некоторой степени несет ответственность за то, чтобы давать наставления об исполнении долга санньяси. Принимать учеников и быть для них дикша-гуру - это очень ответственное преданное служение, влекущее за собой различные обязательства перед учениками, организацией, Шрилой Прабхупадой, ученической преемственностью и Господом Шри Кришной, но когда преданный становится Духовным Учителем, это положение не меняет ни его связь с парампарой, ни его ашрам.

Что может измениться, так это протокол и образ действий, поскольку они применяются согласно вайшнавскому этикету и в соответствии с тем, какую ответственность на себя берет человек, заботясь о духовной жизни других. Если человек ответственно выполняет эти деликатные и обременительные обязательства, то ему выражают почтение в обществе вайшнавов. Эта ответственность и забота о преданных может проявляться не только со стороны дикша-гуру, но также и со стороны шикша-гуру или ответственного духовного лидера в сознании Кришны. Когда кто-то берет на себя ответственность в преданном служении Шриле Прабхупаде и Господу Чайтанье, в соответствии с принятым этикетом ему необходимо выражать признание. Именно поэтому всем брахманам и вайшнавам с незапамятных времен выражают почтение за их связь с Верховным Господом и за Его любовь к ним.

Продолжение вопроса: Поэтому, разве Совет Джи-Би-Си не будет прав, РАЗРЕШАЯ инициировать учеников на основе объективного критерия (и этот критерий должен быть выше, чем для брахманов и санньяси)?

Ответ: Было бы логично сказать, что у Джи-Би-Си есть не только право, но обязанность установить основной критерий - следование наставлениям Шрилы Прабхупады, чтобы «разрешать» квалифицированным преданным инициировать учеников в ученической преемственности. Если Джи-Би-Си не сделает этого, то кто еще это

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6