Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 7

и/или омовение стоп)». Это означает, что проведение гуру-пуджи запрещено, если соблюдены все приведенные ниже условия: 1) публично; 2) на территории ИСККОН; 3) арати и/или омовение стоп; 4) принимается лично гуру.

Все остальное не запрещено. Текст этой резолюции формулировался очень тщательно, чтобы ее смысл нельзя было истолковать двояко. Например, гуру-пуджа фотографиям не запрещается, поскольку она принимается не лично гуру. Гуру-пуджа в частных владениях преданного также не запрещена. Взаимное общение гуру и учеников, которые не принимают участие в арати и омовении стоп, также не запрещено. Например, гуру может раздать прасад гостям в конце лекции. Преданным не запрещается выражать благодарность или признательность за присутствие или деятельность Духовного Учителя во время ишта-гоштхи или даже в храмовой комнате.

Гуру-пуджа, проводимая в уединенном месте на территории ИСККОН, также не запрещена, но в этом случае необходимо ограничить доступ и видимость, чтобы это мероприятие не стало публичным.

Все это обсуждалось на собрании Джи-Би-Си, и окончательная редакция была принята после того, как были учтены все эти моменты. Конечно же, особое ударение делается на том, что во всех ситуациях должен присутствовать дух соответствующего уважения Шриле Прабхупаде, и что необходимо обучать учеников в этом духе.

Книга на Вьяса-пуджу

Совет Джи-Би-Си выпустил резолюцию. Книга с подношениями на Вьяса-пуджу должна издаваться только в одном экземпляре и преподноситься духовному учителю в день Вьяса-пуджи. В настоящее время этот закон остается в силе. Подношения через Интернет и другие средства массовой информации как таковые не запрещены, но книга должна быть в единственном экземпляре. Духовный

Учитель и родители

Вопрос: В чем различие в отношениях между сыном/дочерью и материальным отцом и учеником и Духовным Учителем (духовным отцом)?

Ответ: Недавно я получил следующую цитату, которая отвечает на этот вопрос:

«При обычных обстоятельствах для человека объектом уважения и почитания являются его собственные отец и мать, но живое существо в любом виде жизни имеет отца и мать. Очень и очень редко человеку удается обрести Гуру и Кришну. Духовный Учитель может одарить према-бхакти тех, кто обрели Его милость, поэтому Он - высший отец, мать и друг каждому» («Чайтанья-мангала», Мадхья-канда).

Какова квалификация, чтобы быть дикша-гуру?

Видван Гауранга дас

Вопрос: Вот цитата из Вашего письма, Вашему духовному брату Никхилананде дасу:

«Каково практическое применение твоего плана, как все это будет работать? Каждый может инициировать без всяких проверок и критериев? Почему ты говоришь, что Джи-Би-Си назначают гуру? Они не назначают гуру. Шрила Прабхупада уполномочил и приказал всем своим ученикам стать Духовными Учителями. Джи-Би-Си просто санкционирует исполнение этого приказа в ИСККОН, основываясь не рекомендациях местного руководства. Что касается твоего плана, то это звучит здорово, но для меня все это совершенно туманно и непонятно. Извини, но я не могу разобраться в том, что ты предлагаешь. Мне нравится идея, чтобы духовные братья сблизились друг с другом».

Дорогой Гуру Махарадж, но как тогда нам следует понимать следующее утверждение Шрилы Прабхупады (и множество других подобных утверждений)?

«Я хочу, чтобы все мои духовные сыновья и дочери унаследовали этот титул Бхактиведанта, чтобы этот трансцендентный семейный диплом передавался из поколения в поколение. Тем, кто имеет этот титул Бхактиведанта, БУДЕТ РАЗРЕШЕНО ПРИНИМАТЬ учеников. Возможно, к 1975 году всем моим ученикам будет разрешено давать инициации и так увеличивать число последователей. Таков мой план» (Письмо Хамсадуте, Лос-Анджелес, 3 декабря 1968 года; выделено мной).

Здесь Шрила Прабхупада утверждает, что тем, кто имеет реальные качества Бхактиведанты, «будет разрешено» давать инициации. Он не говорил, что любой из его учеников может быть гуру. Он говорит, что все его сыновья и дочери должны стать «квалифицированными», должны стать Бхактиведантами, и ПОТОМ тем, кто приобрел эту квалификацию, будет «РАЗРЕШЕНО» давать инициации.

Ответ: Шрила Прабхупада не раз говорил о том, что нужно приобрести квалификацию. Он также говорил, что он хочет, чтобы все его ученики становились Духовными Учителями, потому что таков закон ученической преемственности: каждый ученик должен стать духовным учителем после своего Духовного Учителя и увеличить древо ученической преемственности Господа Чайтаньи.

Очевидно, что определенная система «разрешения» принимать инициированных учеников, необходима. Шрила Прабхупада никогда не говорил, что после его ухода каждый автоматически станет инициирующим гуру. Если бы он хотел, он бы сказал. В апреле 1977 года, в Бомбее, Шрила Прабхупада обещал назвать нескольких преданных, которые станут гуру, но они должны быть квалифицированными. Шрила Прабхупада подчеркивал, что элементарным требованием было искренне следовать предшествующему Духовному Учителю. Мы видели в ИСККОН, что когда кто-то перестает следовать Шриле Прабхупаде, это порождает беспокойства.

В связи с этим я не вижу, в чем Совет Джи-Би-Си не прав, следуя системе одобрения, или «не возражая» против того, чтобы преданный исполнял этот вид преданного служения. Даже если Совет Джи-Би-Си не возражает, он добивается одобрения в той или иной форме. Я ожидаю услышать от Никхилананды Прабху, каким образом он представляет себе воплощение в ИСККОН желания Шрилы Прабхупады «разрешать» преданным принимать собственных инициированных учеников. Если есть лучший способ, то я готов представить его на рассмотрение Джи-Би-Си. Шрила Прабхупада указывал, что для того чтобы инициировать учеников, необходимо иметь несколько основных качеств, как ты это продемонстрировал в приведенном выше отрывке о степени Бхактиведанты как о критерии квалифицированности.

Если

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5