Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 4

ли это оскорбительным, если мы говорим Прабхупада, вместо Шрила Прабхупада и т.д.?

Ответ: Более правильно все-таки говорить Шрила Прабхупада. По традиции перед именем Гуру всегда говорят Шрила, Шримат или Шри. Кто главнее?

Вопрос: Это не мое мнение, но я слышал от многих преданных, что руководство храма имеет большую силу, чем духовный учитель.

Ответ: Такие вещи должны быть выработаны в духе сотрудничества. Помощь ученику в возвращении назад к Богу - это, во многом, коллективное усилие, и остальные члены этого коллектива должны также учитывать мнение гуру. Это дух Джи-Би-Си. Но вопрос рассматривается и с другой позиции. Гуру не должен иметь больше полномочий, чем руководство храма, и он не должен игнорировать руководство храма в процессе общения с учеником. Ученик же, в свою очередь, не должен только фанатично следовать своему гуру и при этом оскорблять, игнорировать или не уважать других вайшнавов и гуру, также пытающихся помочь ему.

Такова система ИСККОН, и она соответствует вайшнавскому этикету. Гуру говорит ученикам сотрудничать с местным руководством, так как же гуру может игнорировать его? Со своей стороны руководство должно учитывать связь ученика и гуру, и должно способствовать сохранению веры ученика.

Вопрос: Правда ли, что приказы местного руководства имеют большую силу, чем приказы дикша-гуру? Я имею в виду, если ваш духовный учитель хочет, чтобы вы делали что-то, а президент против этого, то кто же главный в этом вопросе?

Ответ: Сложный вопрос. Это дело юрисдикции. Руководство несет ответственность за преданных в храме и их деятельность. И оно выполняет свои обязанности в соответствии с законами ИСККОН и резолюциями Джи-Би-Си. Гуру не должен вмешиваться в служение руководства, но, наоборот, должен помогать в духе сотрудничества. Иногда гуру может сказать ученику, каким служением ему заниматься, не обсудив этого с руководством, тогда может возникнуть проблема менеджмента. Поэтому, Джи-Би-Си постановило, что духовный учитель должен совещаться с руководством, и если преданный храма желает переменить служения, то ему необходимо сделать это также через руководство.

Представьте себе проблему: преданный, занимающий ответственный пост, получил от гуру указание сменить служение, и в результате храм остается без управления. Шрила Прабхупада избегал подобных ситуаций, он уважал местные власти, так почему бы настоящим и будущим дикша-гуру не поступать также? Естественно, что с точки зрения шастр наставления духовного учителя важнее, чем наставления храмового руководства, и поэтому Советом Джи-Би-Си было решено, что гуру не должны давать такого рода указания, не посоветовавшись с администрацией. Гуру должны учитывать то, как они влияют на других людей. Дикша-гуру должен вести себя как игрок в команде, когда он делит заботу об ученике со многими другими преданными, занимающими ответственные посты. Как стать гуру

Вопрос: Что человек должен делать, чтобы стать квалифицированным духовным учителем?

Ответ: Ученику необходимо осуществлять проверку по приведенным выше показателям. Ему достаточно следовать указаниям своего Гуру Махараджа и парампары, и он сам становится духовным учителем.

Гороскоп гуру

Вопрос: Оскорбительно ли интересоваться гороскопом гуру?

Ответ: Гороскоп основывается на карме при рождении, но истинный духовный учитель может изменить ее путем активного преданного служения. Поэтому что за нужда в гороскопе?

Любовь и забота гуру

Вопрос: Важно знать и видеть, что духовный учитель заботится о вас и любит, и тогда, естественным образом, вы почувствуете себя обязанным ему и захотите отплатить ему тем же, исполняя надлежащим образом его наставления…

Ответ: Шастры утверждают, что наше служение гуру не должно зависеть от таких видимых проявлений заботы, но, наоборот, оно должно быть бескорыстным и совершаться без мысли об оплате. Как Прахлада Махарадж сказал Нрисимхадеву, что он не торговец и не желает ничего взамен за свое преданное служение Господу.

Проблема в том, что в наше время, кода безразличие стало привычным делом, забота любящего духовного учителя - это то, чего люди жаждут больше всего и предпочтительно прямо сейчас. Если они не чувствуют, что о них заботятся, предание гуру для них затруднительно. В Чайтанья-чаритамрите Шрила Прабхупада объясняет, что у Господа Кришны нет никаких занятий, кроме заботы о Своих преданных. Гуру и Шрила Прабхупада, помогают Господу в этом. Поняв это, я последние два года пропогандирую эту идею. Большинство преданных оценили это, хотя некоторые удивлялись, что гуру питает к ученика личный интерес. И эта забота не просто шоу. По милости Шрилы Прабхупады я осознал, что все преданные ИСККОН очень дороги ему и Господу Шри Чайтанье Махапрабху, а значит и мне.

О себе…

Вопрос: Я хотел попросить Вас рассказать что-нибудь о себе. Я предлагаю Вам пищу, но не знаю, какая пища Вам нравится. Вы любите острую, кислую или неострую пищу (я готовлю неострую пищу)? Что Вы любите больше всего? И т.д…

Ответ: Что бы ты ни предложил с любовью Господу Кришне, если это приготовлено в соответствии с требуемым уровнем чистоты, я приму и предложу Шриле Прабхупаде и ученической преемственности, чтобы они предложили это Господу Шри Кришне. Мои личные вкусы можно учитывать во время предложения подношений на Вьяса-пуджу, но это не так важно. У меня широкий диапазон вкусов, и мне нравятся почти все виды прасада. Сейчас я соблюдаю определенную диету, но в отношении предложения Шриле Прабхупаде и Господу Шри Кришне таких ограничений

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2