Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 17

Кришна дас

Вопрос: Где в шастре предсказывается, что, например, Вьяса станет Вриндаваном дасом Тхакуром и т.д.?

Ответ: В Чайтанья-чаритамрите говорится, что Вриндаван дас является воплощением Вьясы, потому что Вьяса написал Шримад-бхагаватам об играх Господа Шри Кришны, а Вриндаван дас написал об играх Господа Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Чтобы писать авторитетные шастры, нам нужна милость Господа Вьясадевы.

Ссылка: «Как Вьясадева собрал все игры Господа Кришны в Шримад-бхагаватам, Вриндаван дас Тхакур описал игры Господа Чайтаньи» (Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 8.34).

Павлинье перо

Вопрос: Носил ли Гауранга павлинье перо?

Ответ: Согласно следующему отрывку из Чайтанья-бхагаваты - да. (Шривас обращается к Господу Чайтанье): «Твои трансцендентные атрибуты - посох, рожок и флейта - делают Твою красоту еще очаровательнее. Твои стопы мягкие, как лепестки лотоса. Я поклоняюсь Тебе, сын Махараджи Нанды. Я поклоняюсь лотосным стопам Господа Вишвамбхары, сына Матери Шачи, который украшен букетом лесных цветов и пером павлина».

Вопросы о Господе Чайтанье

Бхактин Метка

Вопрос 1: Как понять игры Нимая, когда он все громил и ломал в доме Своей матери? Шачи Деви была напугана, когда Он был груб и без всякой причины ломал вещи. Я знаю, что Его игры непостижимы и абсолютны, но мне хотелось бы понять Его настроение и не совершать оскорблений.

Ответ: Когда Господь Чайтанья был маленьким, и Его отец не позволял Ему ходить в школу, Он безобразничал, чтобы ему разрешили учиться. Своим поведением Он хотел показать, что если Ему не дают учиться, то откуда Он может знать, что правильно, а что - нет. Знание дает нам возможность различать.

Вопрос 2: Шривас Тхакур не был юношей, он был уже взрослым человеком, когда родился Нимай, но на изображении Панча-таттвы он выглядит как юноша.

Ответ: Это вольность художников. Его нужно было изобразить как взрослого человека. Конечно же, Шривас Тхакур был очень благочестивым преданным, и он не состарился так быстро, как это происходит с обычными грешниками.

Вопрос 3: Что означают имена: Гаура-симха, Гаура-широмани, Нагара-бихари? С какими играми они связаны?

Ответ: Гаура-симха означает «Гауранга, подобный льву». Это имя относится к Его играм активной проповеди и проявления могущества.

Гаура-широмани. Широмани означает «наивысшее сокровище». Это имя описывает Господа Шри Кришну Чайтанью Махапрабху как наилучшего и величайшего. Оно может означать «лучший из преданных», «лучший из брахманов», «лучшая из аватар» и проч.

Нагара-бихари. Нагара означает «город» или «улицы». Бихари означает «тот, кто наслаждается чем-либо». Очевидно, имя Нагара-бихари указывает на игры Господа Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху, когда Он проводил харинамы на улицах городов и деревень.

За что был наказан Рагхунатха дас?

Кришненду дас

Вопрос: Я слышал от одного преданного, что случай, когда Господь Нитьянанда назвал Рагхунатху даса Госвами вором (что предшествовало празднику Чира-дахи в Панихати), имеет следующее особое значение: «Любой, кто пытается приблизиться к Господу Чайтанье, не обратившись к Нитьянанде Прабху (Гуру), подобен вору, поскольку у Гуру есть право давать Господа кому-то еще. Именно по этой причине Рагхунатху даса отправили обратно домой, когда он первый раз обратился к Господу Чайтанье, но когда он получил благословения Господа Нитьянанды, он смог предаться Шри Чайтанье Махапрабху».

Я не могу найти никаких ссылок на это в Чайтанья-чаритамрите. Слышали ли вы подобное объяснение? Если да, то где об этом говорится.

Ответ: Обычное объяснение, почему праздник Чира-дахи называется «данда-махотсава», или праздник наказания, такое: чтобы приблизиться к Господу Шри Кришне Чайтанье Махапрабху, человек должен идти через Господа Нитьянанду Прабху. Поскольку Рагхунатха дас был в Бенгалии, он должен был обратиться к представителю Господа Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху, Господу Нитьянанде, который является изначальным Духовным Учителем. Так как Рагхунатха дас пытался обратиться непосредственно к Господу Шри Кришне Чайтанье Махапрабху, он терпел неудачи, пока не получил милость Господа Нитьянанды Прабху. Тогда, по беспричинной милости Господа Нитьянанды, он достиг успеха. Такое поведение Рагхунатхи даса, когда он избегал Господа Нитьянанду и шел напрямую к Господу Чайтанье, считается подобным поведению вора, который пытается что-то украсть. Также есть объяснение, что живое существо должно приблизиться к Господу Шри Кришне Чайтанье Махапрабху через истинного духовного учителя, который представляет Господа Нитьянанду Прабху.

Таковы объяснения о празднике Чира-дахи, которые мы слышали от многих старших преданных в Индии. Поскольку смысл этого был настолько очевиден, и я не мог найти никаких других объяснений, почему праздник был назван «данда-махотсава», то я никогда не думал о том, чтобы проштудировать все произведения о Господе Шри Кришне Чайтанье Махапрабху и Его последователях, чтобы найти письменные ссылки.

Я спрашивал окружающих, поскольку ты задал мне этот вопрос, но все просто говорят одно и то же: «Так все говорят!» Я действительно не знаю, где точно об этом написано. Однако когда все дают одно и то же объяснение, это является одним из видов праманы (доказательства), хотя и не таким авторитетным, как записанная на бумаге шастра. Если я что-то найду, я сообщу тебе в этой конференции.

Нитьянанда Прабху и Вишварупа

Вопрос 1: Вчера на лекции говорили, что когда Вишварупа (старший брат Махапрабху) оставил тело, он вошел в Нитьянанду Прабху.

Ответ: Вишварупа был воплощением Санкаршаны, экспансии Господа Баларамы. Господь Баларама - это Нитьянанда, как вы знаете. Я кое-что помню об этом, но мне нужно найти точные ссылки.

Ссылки:

Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 13.74,

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15