Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 15

преданные не хотят есть прасад?

Как нужно обращаться к духовному учителю

Вопрос: Почему в присутствии других ученикам не разрешается обращаться к гуру, называя его титул?

Ответ: Главным образом, все это было из-за отношения окружающих. В то время люди были морально травмированы, поскольку некоторые гуру пали. Теперь, когда страсти улеглись, большинством членов Джи-Би-Си была принята более объективная точка зрения, что в соответствии с шастрами это не запрещается.

Другой причиной, почему это делалось, было уберечь Шрилу Прабхупаду, поскольку мы хотим, чтобы в ИСККОН сохранялось его положение как самой выдающейся личности.

Эти два аспекта, а также чувства учеников Шрилы Прабхупады, вероятно, больше всего повлияли на умы членов Джи-Би-Си, когда они принимали решение по этому вопросу.

Продолжение:…Недавно этот вопрос снова был вынесен на рассмотрение Джи-Би-Си. Каждый может понять, что это было сделано в соответствии со временем, местом и обстоятельством. Сейчас обстоятельства сильно изменились, и это правило тоже может быть изменено. Об этом говорится в писаниях.

Иногда ученики нечаянно называют меня «Махарадж» или даже «Прабху». Это тоже неправильное обращение к духовному учителю. В обращении к гуру используются слова «Гуру Махарадж», «Ом Вишнупада» или какой-нибудь другой почетный титул. Шриле Прабхупаде не нравилось, когда ученики обращались к нему, называя его «Свамиджи».

Вьясасана

Сварупа Дамодара дас

Вопрос: Меня учили, что я не должен использовать те вещи, которыми пользовался мой гуру. Однако в некоторых храмах, как, например, здесь в Бомбее, любой преданный садится на ту же самую вьясасану, независимо от того, является ли он учеником Прабхупады или же он духовный внук Прабхупады. Правильно ли это - садиться на ту же вьясасану, на которой будет сидеть мой духовный учитель? Или есть какие-то другие мнения, которые принимаются во внимание во время проповеди? Иногда мы пренебрегаем многими основными правилами и этикетом «во имя проповеди». Где здесь следует провести границу?

Ответ: Формально человек не должен садиться на то же самое сидение, что и его духовный учитель. Именно поэтому в ИСККОН делаются следующие вещи, чтобы избежать этой проблемы:

1) В Майяпуре и некоторых других местах в храмовой комнате не установлено сидений для лекторов. Духовным учителям приносят другое сидение, чем тем, кто не является гуру.

2) Когда гуру сидит на специальной асане или на подушке, которая лежит на асане, то это становится особой асаной, «местом гуру», на которое больше никто не должен садиться.

3) Одно и то же место используется для духовных учителей и их духовных братьев, а все остальные сидят на подушке.

Женщины - духовные учителя

Фернандо Диас

Вопрос: Есть ли (были ли когда-нибудь вообще) в Гаудия-вайшнавизме женщины-санняьси или женщины-гуру (особенно в ИСККОН)?

Ответ: Согласно современным традициям Гаудия-вайшнавизма отец или мать не становятся дикша-гуру своего сына. Раньше в ведическом обществе иногда отец давал сыну упанаяну, но эти мантры обычно не давались женщинами. Есть всего лишь пара исключений из этого.

В Гаудия-вайшнавизме самой известной женщиной-гуру является Джахнава деви, супруга Господа Нитьянанды Прабху. В сампрадайе она была и шикша-гуру, и дикша-гуру.

В ИСККОН многие женщины выступают в роли вартма-прадаршака-гуру, и некоторые из них действуют как неформальные шикша-гуру. В ИСККОН нет женщин-дикша-гуру.

Санньяса запрещена для женщин. В ИСККОН преданным в женском теле санньяса не дается.

Шрила Прабхупада объяснял, что причина этого в том, что женщина должна быть физически защищена каким-то мужчиной, например, отцом, мужем или старшим сыном, а санньяса означает полную зависимость от Господа Шри Кришны. Поэтому возникает противоречие. В ведической традиции санньясу женщинам тоже не давали.

Почему в ИСККОН нет женщин-гуру?

Варшабханави-деви даси

Вопрос: Кто-то спросил меня, бывают ли инициирующие гуру женского пола. Я упомянула Шри Джахнаву деви и Гангамату Госвамини. Затем мне задали вопрос, почему сейчас в ИСККОН нет женщин-гуру. Как мне на это ответить?

Ответ: В ИСККОН существует система, когда на местах создается комитет из десяти человек, назначенных согласно наших законам, которые могут выдвинуть любого человека в качестве кандидата в духовные учителя, если они считают, что он имеет все необходимые для этого качества. Пока что ни один комитет не выдвигал в кандидаты вайшнава в женском теле. Им не запрещается делать это. Самое важное то, что люди становятся квалифицированными, чтобы действовать как гуру. Вы можете сказать им, что они должны развивать в себе качества, и вдохновляйте их (будь то преданные ИСККОН мужского или женского пола) становиться квалифицированными преданными, чтобы в будущем они увеличили количество преданных, связывающих с ученической преемственностью. Оставаться верным Шриле Прабхупаде

Вопрос: Целомудрие - это качество, которое нравится Кришне. Мне кажется, что это качество было бы гораздо легче и быстрее развить благодаря близкому общению со Шрилой Прабхупадой. Тем, кому не довелось общаться с Прабхупадой лично, могут общаться с ним через его книги. Я верю, что в них объясняется ВСЕ, что нам необходимо знать. Однако мы видели, что люди покидали ИСККОН Шрилы Прабхупады и принимали прибежище где-то еще, несмотря на то, что они имели такое общение. Я подумал, что Вы могли бы дать нам свое объяснение, почему это происходит. Махарадж, я вижу Вашу силу и Вашу верность, и потому я знаю, что движение Шрилы Прабхупады находится под защитой. Мое сокровенное желание заключается в том, чтобы Вы поделились со

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13