Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 14

- это гуру. С одной стороны говорится, что для того чтобы распространить движение сознания Кришны, гуру не должен принимать слишком много учеников; с другой стороны, если есть какой-то искренний кандидат, желающий получить посвящение, гуру не должен ему отказывать. И если вы не принимаете учеников, как вы сможете расширить движение сознания Кришны? Суть в том, что если человек квалифицирован, серьезен и повторяет Святое имя, то его можно принять в ученики. Хотя сейчас нет гуру в каждом большом городе, у нас есть Интернет (смех). Вы можете написать гуру. Когда я общаюсь с людьми через Интернет, между нами устанавливается очень тесный контакт. И это один из способов, как можно постоянно поддерживать связь.

Однажды я застрял в аэропорту одной страны на Среднем Востоке, и власти не позволяли мне выйти, поскольку у меня не было визы. В этой стране у нас есть нама-хатта, поэтому преданные позвонили мне и я дал даршан вопросов и ответов по телефону. Они провели колонки от телефона в гостевую комнату. Вот так иногда появляются уникальные способы проповеди!

Как думать о Духовном Учителе

Дева Гаура Хари дас:

Вопрос: В комментарии к Шримад-бхагаватам (11.17.27), взятом из комментария к Чайтанья-чаритамрите (Ади, 1.46), Шрила Прабхупада говорит:

«Как упоминалось ранее, ученик должен всегда почитать духовного учителя как проявление Шри Кришны, но в то же время он должен всегда помнить, что духовный учитель никогда не будет имитировать трансцендентные развлечения Господа. Фальшивые гуру, чтобы эксплуатировать чувства своих учеников, выдают себя за людей, которые во всех отношениях идентичны со Шри Кришной, но такие имперсоналисты могут лишь дезориентировать своих учеников, поскольку их высшая цель - слиться с Богом. Это противоречит принципам преданного служения.

Настоящая ведическая философия - это философия ачинтья-бхеда-абхеда-таттвы, которая гласит, что все сущее одновременно едино и отлично от Верховного Господа. Шрила Рагхунатха дас Госвами подтверждает, что такова настоящая позиция истинного духовного учителя, и он говорит, что человеку следует всегда думать о духовном учителе с точки зрения его сокровенных отношений с Мукундой (Шри Кришной). Шрила Джива Госвами в своей «Бхакти-сандарбхе» (213) ясно говорит, что чистый преданный считает духовного учителя и Господа Шиву едиными с Верховным Господом не потому, что они едины с Ним во всех отношениях, а потому, что они очень дороги Ему».

Что это означает, что «человеку следует всегда думать о духовном учителе с точки зрения его сокровенных отношений с Мукундой (Шри Кришной)»?

Ответ: Духовный Учитель - не Бог, но он имеет близкие отношения с Господом Шри Кришной, которые делают его очень дорогим Господу. Шрила Прабхупада приводит здесь цитату:

«Шрила Джива Госвами в своей «Бхакти-сандарбхе» (213) ясно говорит, что чистый преданный считает духовного учителя и Господа Шиву едиными с Верховным Господом не потому, что они едины с Ним во всех отношениях, а потому, что они очень дороги Ему».

Единство, когда человек дорог Господу и пребывает в гармонии с Ним, предпочтительнее единства майявади, когда человек становится единым с Господом во всех отношениях. Шрила Прабхупада постоянно говорит об этом в процитированном тобой комментарии: «…не потому, что они едины с Ним во всех отношениях», «фальшивые гуру выдают себя за людей, которые во всех отношениях идентичны со Шри Кришной».

Другой аспект роли гуру - это освобождение ученика, и здесь к Господу Кришне обращаются как к Мукунде, или тому, кто дарует освобождение, именно в связи с этой особой ролью. Поэтому духовный учитель помогает Господу Кришне как «Мукунде», «Дарующему освобождение», вернуть учеников назад домой к Богу. Как мы можем помочь нашему духовному учителю Вопросы и ответы после лекции в Мельбурне:

Вопрос: Вы как-то сказали, что есть много способов помочь Вам и Вы могли бы рассказать об этом более подробно.

Ответ: Здесь все зависит от человека. Один способ, как люди могут мне помогать, это оставаться в сознании Кришны. (Преданные дружно кричат «харибол!») Служа миссии Прабхупады. Если желания Прабхупады исполнятся, то это точно поможет мне, поможет всем нам.

Есть много такого, что поможет не только мне, но будет полезно также и для всех духовных учителей и для многих других людей. Как сегодня мы читали, что в сознании Кришны мы все как одно тело Прабхупады, поэтому лично я воспринимаю это так, что все, что благоприятно для Прабхупады, благоприятно для меня, и все, что помогает движению Прабхупады, помогает и мне. Есть так много способов, как можно мне помочь, например, каждый день повторять круги, следовать обетам, по доброму относиться к другим, сотрудничать с другими преданными. Я считаю, что все это мне поможет.

Предложение пищи Духовному Учителю

Радхе-Шьям дас

Вопрос: Должны ли мы в личном присутствии духовного учителя предлагать ему бхогу, или сначала мы должны предложить ее Шриле Прабхупаде?

Ответ: Господь Чайтанья обычно ел прасад Господа Джаганнатхи. Лично мне нравится есть прасад от Божеств, если это возможно. Я хочу получить столько милости, сколько смогу, чтобы стать сильнее в служении Его Божественной Милости.

Если человек предлагает духовному учителю бхогу, то учителю нужно сказать об этом, чтобы он мог предложить ее предшествующим ачарьям. Где в шастрах сказано, что гуру нравится есть бхогу? Разве гуру не является преданным? Разве

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12