Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 12

если проявляет такое чувство по отношению к преданному - всегда желает ему добра и помогает ему всевозможными способами оставаться в сознании Кришны.

Вопрос 3: Существует ли различные уровни поклонения шикша- и дикша-гуру?

Ответ: Отношения с дикша-гуру имеют очень строгую и формальную природу, поэтому все официальное поклонение предлагается ему. Шикша-ученик должен также выражать почтение своему шикша-гуру, он может предлагать ему пранаму, но делают это может раз в день или время от времени. Ежедневное поклонение Божествам и деятельность в преданном служении осуществляется через дикша-гуру, пока он не разрешит делать это через шикша-гуру в каких-то редких, особых случаях. Прием шикша-гуру или выражение почтения в его присутствии могут быть аналогичными, но это не является такой же официальной обязанностью, как в отношении дикша-гуру. Это также вопрос веры и любви ученика к этому гуру. Обычно отношения с шикша-гуру более неформальные, что намного облегчает общение и получение наставлений, но это не означает, что они несерьезные и случайные. В них также присутствует дух почитания. Степень вольности этих отношений может отличаться у разных шикша-гуру. Это хорошо видно из наставлений.

Вопрос 4: Нужно ли получать рекомендацию руководства храма и проходить испытательный срок?

Ответ: Испытательный срок необходим только тогда, когда человек принимает прибежище и готовится получить посвящение у шикша-гуру. В этом случае ученик проходит испытание, обращаясь к своему духовному учителю как к настоящему дикша-гуру. Нигде в законе ИСККОН не говорится, что такая проверка должна проводиться при каких-то других обстоятельствах.

Что касается рекомендаций руководства храма, то, согласно закону ИСККОН, они нужны только тогда, когда человека признают утвердившимся шикша-учеником, то есть он решил принять шикша-гуру в качестве своего будущего дикша-гуру (в случае, если человек не инициирован и ни у кого не принял прибежище). Нет никакого специального закона ИСККОН, требующего разрешения руководства храма на то, чтобы принять шикша-гуру, потому что, насколько я знаю, отношения с шикша-гуру не подразумевают получение инициации или принятие прибежища. Фактически, это является одним из преимуществ членства в ИСККОН, что человек может принимать шикшу или дикшу от того гуру ИСККОН, которому он доверяет. По всей вероятности, есть смысл обсудить все вышесказанное с местным руководством, если у человека есть сомнения, будут ли они вмешиваться в его отношения с шикша-гуру или нет. Если человек уже получил инициацию или принял прибежище у гуру, он должен получить разрешение у своего гуру на то, чтобы принять определенного шикша-гуру. Некоторые гуру заранее дают разрешение своим ученикам на общение с другими конкретными гуру, поскольку между этими гуру существует взаимная дружба и понимание.

Присутствие на Вьяса-пудже шикша-учеников

Вопрос: Можно ли шикша-ученикам присутствовать на Вашей Вьяса-пудже и когда проходит Ваша Вьяса-пуджа?

Ответ: Почему нет? Что касается посещения моей Вьяса-пуджи, то шикша-ученики, безусловно, могут присутствовать на ней. Мой день рождения отмечается на экадаши после Рама-навами. Ученики устраивают два пира: один экадашный на экадаши, а другой, зерновой пир, на следующий день, в двадаши. Поклоны шикша- и дикша-гуру

Вопрос: Меня интересуют несколько практических моментов в отношениях между гуру и учеником. Должен ли ученик каждый раз кланяться шикша-гуру, как он это делает в отношении дикша-гуру?

Ответ: Для начала давайте определим, что означает «кланяться каждый раз». Если у преданного есть дикша-гуру, или он читает пранаму гуру, то он предлагает поклоны духовному учителю каждый раз, когда проходит перед Божествами, когда предлагает прасад, когда ложится спать и когда встает утром после пробуждения. Именно это подразумевается под фразой «я кланяюсь Вам каждый раз». В этом случае человек должен также выражать почтение шикша-гуру в течение дня, но я нигде не слышал упоминаний о том, сколько именно раз или когда это нужно делать. В шастрах лишь говорится, что шикша-гуру тоже достоин того, чтобы предлагать ему поклоны и выражать почтение. Каждый раз, когда человек видит своего духовного учителя, он должен поклониться ему, если обстоятельства позволяют это сделать. Поэтому кланяться шикша-гуру хотя бы один или два раза в день - это необходимый минимальный стандарт поклонения. Если у преданного есть шикша-гуру, но нет дикша-гуру, или если шикша-гуру является для него главным прибежищем, то ученик может желать чаще выражать свое почтение гуру. В любом случае, нет никакого запрета на то, чтобы предлагать поклоны при каждом удобном случае, но обычно это делается по отношению к дикша-гуру, поскольку обычно наше служение предлагается Господу Кришне через дикша-гуру и парампару.

Поклоны - это просьба о милости, защите, прибежище, благословениях и знак нашего уважения, благодарности и покорности представителю Господа Кришны. Иногда я кланяюсь предшествующим ачарьям и различным Божествам и молю их о милости, чтобы служить моему Духовному Учителю (дикша- и шикша-гуру), Шриле Прабхупаде. Кришнадас Кавираджа в конце каждой главы Чайтанья-чаритамриты предлагает свои поклоны своим шикша-гуру, тогда как в начале каждой главы он выражает почтение своему дикша-гуру, Верховной Личности Бога и всем своим остальным гуру. Все это зависит от того, насколько сильную поддержку мы ощущаем со стороны Духовного Учителя. Если человек чувствует поддержку со стороны шикша-гуру, он может захотеть ответить тем же, и одна из форм проявления этого - предлагать больше поклонов и молитв. Или если ученик чувствует

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10